Конспект развлечения для детей средней группы «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Конспект развлечения для детей средней группы №9 «Три богатыря»
«Хлеб всему голова»
Подготовили воспитатели:
Горюцкая А.С.,
Сидоренко Т.С.
Новосибирск 2025г
Конспект развлечения для детей средней группы
«Хлеб всему голова»
Цель: создание условий для формирования нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! А вы знаете по какому поводу мы сегодня с вами здесь собрались?
Сегодня, «День хлеба».
Самый вкусный, несравненный,
Всем, знакомый с детских лет-
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб!
Ребята, а кто знает, как приходит хлеб на наш стол?
Дети. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Пшеницу собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор там зерно хранят и потом отвозят на мельницу. Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия.
Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети. Хлеб, батон, пироги, пирожки, кексы, и т. д.
- Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?
(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)
Молодцы ребятки, а теперь давайте выходите все сюда и мы испечем оладушки.
Игра «Ладушки, оладушки»
Ладушки оладушки (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки.
Мы месили тесто (имитируем движение)
Тесту в миске тесно (разводим руки в стороны)
Тесто вылезло на стол (поднимаем руки вверх)
А потом даже на пол (присели на корточки)
Тесто убежало (бег в рассыпную)
Начинай с начало. (игра повторяется).
Дети садятся на места.
Ребята попробуйте отгадать мои загадки.
Слушайте, первую загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Он бывает с толокном, рисом, мясом и яйцом.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо,
А потом зовут ребят, съесть кусочек каждый рад. (Пирог)
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (Кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин… (Калач.)
Молодцы и с этим заданием вы справились ! Хочу предложить вам очень интересную игру.
- А давайте посеем свое пшеничное поле.
Игра: «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .
Потянется на восток (наклон на право,
Потянется на восток (наклон налево,
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,
По мостику пойдет (маршируют) .
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).
Какие вы молодцы, как дружно и слаженно вы выполняли.
Воспитатель:
- «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? (ответы детей).
- Как надо относиться к хлебу?
- Как обращаться с хлебом?
- Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
- Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;
- Хлеб наше богатство и его надо беречь.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии». Развивать грамматический строй речи, логическое внимание, мышление, память, творческое воображе...

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...
Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"
Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"...

Проектная работа для детей средней группы: Хлеб - всему голова.
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом ма...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Хлеб всему голова».
Конспект развлечения для детей подготовительной группы.«Хлеб всему голова».Цель:Углубить и расширить знание детей о хлебе.Задачи:Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.У...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова!»
Цель: формирование нравственных ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.Обучающие задачи:расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;закреплять предс...


