Технологическая карта по ФЦКМ "Неофициальные символы России" 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
При разработке занятия учитывались целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ФОП ДО и федеральной рабочей программы воспитания. Квест-игра способствует формированию у старших дошкольников духовно-нравственных ценностей и патриотизма в доступной для детей форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Воспитатель: Касимовская Е.А.
Возрастная группа: старшая.
Форма ОД: квест-игра.
Форма организации: групповая.
Тема: «Неофициальные символы России»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с неофициальными символами России (самовар, балалайка, валенки, кокошник).
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России; обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах сказочных персонажей; содействовать пониманию детьми чужих эмоциональных состояний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о её неофициальных символах; развивать чувство патриотизма.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Родине и культурному наследию; формировать «патриотизм наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков.
Предварительная работа: знакомство с государственными символами России, чтение литературы, просмотр иллюстраций, заучивание стихотворений, продуктивная деятельность по рисованию, дидактические игры.
Планируемый результат: Дети узнают и называют неофициальные (народные) символы России.
Словарная работа: Нечисть – нечистая сила, злые персонажи русских народных сказок.
Оборудование: перчаточные куклы, ширма, балалайка, валенки, самовар, кокошник, сундук Кощея, аудиопроигрыватель, блюдо и яблочко со сменными картинками, карта России и символы страны на липучках.
Методические приёмы: театрализация, проблемная ситуация, здоровьесбережение (двигательная пауза), словесные приёмы (беседа, загадки).
№ | этап /продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||||
1 | Вводно-организационный Орг. момент 2 мин. | Создать эмоционально положительный настрой Привлечь внимание детей | Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу и гостям свою улыбку. Здравствуйте, наши дорогие гости! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для квест - игры собралась детвора, Её начинать нам настала пора. Присаживайтесь на стулья. | Дети делают круг. Приветствуют гостей. Садятся на свои места. | Приветствие со звуком колокольчика.
| Привлечено внимание детей, создан положительный настрой на работу. |
2 | Основной этап 2 мин. | Актуализировать знания детей. | Ребята, что мы называем Родиной? Правильно. Давайте все вместе расскажем стихотворение «Что мы Родиной зовем?" Каждый человек любит свою Родину и если случается какая-то беда, он обязательно приходит на помощь. | Отвечают на вопрос. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родные). Рассказывают стихотворение по мнемотаблице. | Мнемотаблица | Дети называют определение слову Родина. |
Проблемная ситуация 2 мин. | Создать проблемную ситуацию. Сформулировать проблему в доступной для детей форме. Спроектировать её решение. Постановка детской цели - Помочь Аленушке и брату найти неофициальные символы России. Обогащать словарь детей. Содействовать пониманию детьми чужих эмоциональных состояний. | Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это же Аленушка с братцем Иванушкой. - Аленушка, миленькая, что случилось? - Попугайчик наш, Кеша, заблудился. Привезли нам его батюшка с матушкой из другой страны. Отпустили мы его полетать над морями да океанами, он и заблудился, страну нашу с высоты узнать не может. Нечисть сказочная украла символы России, неофициальные, народные, а без них не понимает он, куда лететь надобно. Нечисть – нечистая сила, злые персонажи русских народных сказок. - Да, беда ребята, что же делать будем? - Возьмите волшебное блюдечко с яблочком, оно путь указывать будет, где нечисть символы спрятала. | Отвечают на вопрос Размышляют, высказывают предположения. | Вопросы детям. Театрализация. Проблемная ситуация. | Дети формулируют вывод, что нужно делать. | |
Основная часть 11 мин. | Формировать у детей представления о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России. Создать условия для позитивного настроя на ситуацию успеха. Воспитывать уважительное отношение к Родине и культурному наследию; формировать «патриотизм наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о её неофициальных символах; развивать чувство патриотизма. | Катись яблочко по кругу, покажи дорогу другу. 1. Блюдечко Лешего показало, значит идём в лес. - Что за топот, что за шум?! Зачем в лес пришли? Только на зимовку собрался, покою не даёте. - Отгадаете, какой символ загадал, отдам вам его. Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встаёт, Сам себе плита, и чайник — Сам заварит, сам нальёт. - Правильно, это самовар. Смотрим, куда нам дальше путь держать. Катись яблочко по кругу, покажи дорогу другу. 2. Надо нам ребята к Кикиморе на болото. - Стой! Куда идете? Здесь людям ходить запрещено! Тут я, да лягушки, мои подружки живут, как вы сюда попали, чего хотели? Отгадаете, какой символ загадала, отдам вам его. Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка, Это наша ... балалайка. - Это вы молодцы конечно, но что-то скучно мне тут сидеть, подружки мои, лягушки в спячку легли. Вот попрыгаете со мной, верну балалайку. На болотистой лужайке Забренчала балалайка. Стадо целое лягушек Отдыхает на опушке. «Раз, два, раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква!» Мы лягушки-попрыгушки, Молодые и старушки, Громко квакаем в болоте. Где таких певиц найдете? «Раз, два, раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква!» Катись яблочко по кругу, покажи дорогу другу. 3. Это же сундук Кощея! - Ну, подходите ближе, коль пожаловали. День и ночь над своим я богатством чахну, загляну в сундучок, и от счастья ахну! Отвечайте, зачем пришли? Я сегодня добрый. Отдам вам символ, если загадку мою отгадаете. Чудесные сапожки Согреют мигом ножки, И взрослые, и маленькие Носят зимой…валенки. - Забирайте скорее, пока не передумал. Катись яблочко по кругу, покажи дорогу другу. 4. Привело нас блюдечко к самой Бабе Яге. - Это кто тут шастает, кто в печи жареным быть захотел? Румяные какие, так бы и съела! Чего надобно? - Коль угадаете, какой символ загадала, верну вам его. Он украшает голову, На цветок похож. Весь расшит узорами, Уж очень он хорош. Кокошник. - Смышлёная детвора, так и быть, не буду вас есть, и кокошник отдам. Уж больно вы мне приглянулись. Вот и вернули мы все символы украденные. Пойдем, вернёмся к Аленушке с Иванушкой. - Ой, спасители наши, помощники, в беде нас не оставили. Последняя просьба, вы все символы вместе соберите, и Кеша сразу домой прилетит, а мы встречать их побежали. Благодарим вас ребята! | Повторяют за воспитателем слова. Приходят к лешему. Отвечают на вопрос – за народным символом России пришли. Отгадывают загадку. Выполняют упражнение. Отвечают на вопрос - народный символ России забрать хотели. Присев на корточки, выполняют прыжки двигаясь по кругу. Меняют направление движения. Встают лицом в круг, прыгают вприсядку (повторение движений). Слушают воспитателя. Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос - народный символ России забрать надобно. Слушают воспитателя. Отгадывают загадку. Прощаются с Аленушкой и Иванушкой. |
Театрализация. Загадка. Театрализация. Загадка. Физминутка "Лягушки" под музыкальное сопровождение. Театрализация. Загадка. | Развито желание включаться в совместную деятельность. Обогащен словарь детей за счёт расширения представлений о взаимоотношениях и характерах сказочных персонажей. Формируются представления о нравственных ценностях российского народа. Дети гордятся культурным наследием России. Дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку. Дети обобщают полученные знания. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, доброжелательны. | |
3 | Заключительная часть. Рефлексия. 3 мин. | Подвести итог занятия, обобщить полученный опыт. | Воспитатель проводит беседу с детьми, что бы помочь закрепить материал с помощью вопросов: Кто попросил нас о помощи? Что произошло? Кто украл неофициальные (народные) символы? Что мы делали? Какие символы мы забрали у нечисти? Какие еще символы вы знаете? Мне очень понравилось играть с вами. Ребята у нас есть карта России. Предлагаю каждому взять символ, и прикрепить на карту. — Спасибо вам за то, что внимательно меня слушали и помогали друг другу. Звучит колокольчик «Колокольчик прозвенел, нам идти играть велел». | Дети обобщают информацию. Отвечают на вопросы. Работают с картой. | Беседа. Звук колокольчика. | Воспитанники чувствуют себя участниками совместного познавательного процесса. |





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Смело в школу мы пойдем» с использованием прибора " Символ-тест"
Аннотация.Сегодня в процессе обучения педагогами традиционно используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планирую...

Технологическая карта НОД Тема:Государственные символы России
Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить детей с историей герба РФ, о его значении в прошлом и настоящем Р...

Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Государственные символы городов России»...
Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».
Цель – Формирование элементарного представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. Образовательные:- Закреплять понятие «символы нашей стран...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...
Технологическая карта Мастер-класса с педагогами "Символ счастья - подкова"
Технологическая карта поможет педагогам организовать мастер-класс по изготовлению подковы - символа семейного счастья....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Береза - как символ России"
Представлена технологическая карта занятия по познавательному развитию "Береза - как символ России"...
