Технологическая карта Мастер-класса с педагогами "Символ счастья - подкова"
план-конспект занятия

Технологическая карта поможет педагогам организовать мастер-класс по изготовлению подковы - символа семейного счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mk_izgotovlenie_podkovy.docx89.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Технологическая карта 

 мастер-класса с педагогами

 

тема: «Символ счастья - подкова»

Автор: Корнеева Н.А.

 

 

 

 

 

Санкт -Петербург

2024

 

 

Тема мастер-класса: «Символ счастья - подкова»

Цель: изготовить сувенир-оберег «Подкова», символ семейного счастья.

 

Задачи:  

Образовательные: 

Расширять кругозор, закрепить представление о семейных традициях, научить делать оберег.

Развивающие: 

Развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к семейным традициям, художественного и эстетического вкуса.

Этапы мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Получение нового материала/знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Итог мастер-класса.
  6. Рефлексия.

 

Ход проведения мастер-класса:

 

Этап мастер-класса

 Методы и приёмы 

Хронометраж

   20-22 мин

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей и родителей

1.Организацион

ный момент 

 Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности

Методы и приемы:

словесный

 

1 мин

Приветствие: (обращение к педагогам)

Добрый день, гости дорогие,

Мы всех зовем

В наш уютный дом.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

А собрались мы для забавушки

Чтоб узнать, как жили наши бабушки,

Как делали обереги яркие,

Да самим смастерить подарки.

Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги слушают приветствие

 

 

2.Актуализация знаний  

 Проектирование решений проблемной ситуации,

Методы и приемы:

словесный

 

2 мин

 

Самоопределение к деятельности

Сегодня мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготовления оберегов и их символами.

Уж так устроен человек, что даже у самых заядлых атеистов есть капелька суеверия. Обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а вернувшись, домой за забытой вещью, посмотримся в зеркало.

А, какие приметы вы знаете. (Ответы педагогов).

• Нечаянно рассыпать сахар - к хорошему, соль - к ссоре.

• Нельзя выбрасывать куски хлеба - к недостатку в доме;

• Пересолила еду - влюбилась.

• Хранить в доме разбитую посуду - к несчастью.

• Не ешь с ножа - сердитым будешь.

• Ложка упала со стола - гость спешит.

• Не сметай со стола рукой - не будет достатка.

• Не оставляй пустую бутылку на столе - будет безденежье.

• На себе или на ком-то нельзя ничего зашивать, пришивать - память, ум зашьешь;

• Зеркало разбилось - к беде, к разлуке.

• Наизнанку вещь надеть - битому быть

 Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги называют примеры

3. Получение нового материала/ знаний.

 «Открытие» детьми/участниками новых знаний, способа действий

 Методы и приемы:

словесный

 

3 мин

Содержание деятельности воспитателя

История возникновения народных примет и обычаев уходит в далекое прошлое, во времена языческих поверий. Люди пытались всячески защитить себя от могущественной и непознанной природы. Люди искали закономерности, анализировали собственные наблюдения. Таким образом, появились злые и добрые духи, плохие и хорошие приметы, начали появляться ритуалы и обычаи, призванные защитить и помочь выжить человеку в этом мире.

С незапамятных времен люди стремились защитить себя и свой дом от бед и несчастий. Для этого они делали обереги. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», хищных зверей, стихийных бедствий, и разных напастей. Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы, вложенные в него, добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме, родной земле.

Самые сильные обереги - семейные реликвии. Это могут быть кольца, бусы, браслеты, игрушки, куклы, предметы одежды и предметы народного декоративно - прикладного творчества, передаваемые из поколения в поколение. Эти обереги обладают наибольшей силой, так как они защищают вашу семью уже давно, и их сила со временем только увеличивается.

Считалось, что подобранная на дороге подкова приносит счастье.
Поверья говорят, что злой дух не проникнет в дом, если на двери — подкова. На Руси издревле знали такое правило:

повесь подкову концами вниз — будет защита от зла, вверх — привлечешь в дом достаток.

Любой человек мечтает о счастье, о том, чтобы его никогда не покидала удача, все давалось легко и просто
Издавна подкова на счастье считалась сильным талисманом. Она, по народному поверью, приносила в дом богатство и успех. Считалось, что найденная на дороге старая подкова способна принести удачу. Кроме этого, обладатель данного оберега получал помощь высших сил, мог привлечь любовь, здоровье, стать удачливым в азартных играх, вернуть согласие и мир во взаимоотношениях.

     Наиболее известна легенда о святом Данстане. Он был искуссным кузнецом и славился умением хорошо подковывать лошадей. Однажды к нему явился сам дьявол под личиной и попросил подковать его, выставив вперед ногу с нераздвоенным копытом. Но святой Данстан узнал лукавого. Он крепко привязал его к стене и принялся так грубо обрабатывать его ногу, что дьявол завопил и стал просить пощады. Однако святой Данстан не выпустил его до тех пор, пока тот не пообещал никогда не заходить в дом, где прибита подкова.

 Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги слушают.

Физминутка

 

(пальчиковая гимнастика)

2 мин

Содержание деятельности воспитателя

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Стучат по столу кулачками.)

Ты подкуй его опять.

(Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.)

Отчего ж не подковать?

(Хлопки в ладоши.)

Вот гвоздь, вот подкова.

(Развести кисти рук в стороны)

Раз, два и готово.

(Выбрасывают пальцы рук из кулачков. Стучат кулачками друг о друга.)

Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги повторяют движения

4.Практическая работа

Самостоятельное применение нового на практике,

 (выполнение работы)

Методы и приемы:

………………….

Наглядный: иллюстрация,

демонстрация  

8-10 мин

              Содержание деятельности воспитателя

Сегодня мы изготовим и украсим подкову своими руками.

1. Вырезаете лекало нужного размера в форме подковы.

2. Накладываете лекало на картон, обводите карандашом, вырезаете.

3. Обвязываете заготовку оберега - подковы пряжей, применяя простые узлы техники макраме. (Можно просто обвить заготовку пряжей).

4. Аккуратно приклеиваете горошинки и семечки, сухие стебельки или сухие цветочки.

Техника обвязки оберега - подкова узлами макраме

Для создания оберега применяем простые узлы техники макраме.

Складываем бечевку пополам, кладем петлей вверх под центр картонной подковы. Перегибаем петлю вперед на подкову, затем протягиваем два конца в петлю. Затягиваем петлю, потянув оба конца вниз.

Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги изготавливают и украшают подкову.

5.Итог мастер-класса

 Систематизация знаний.

Методы и приемы:

словесный

1 мин

             Содержание деятельности воспитателя

В России с давних времён принято придерживаться такой традиции: внутри дома подкова вешается ветвями вверх, а снаружи, например, над крыльцом - ветвями вниз. Сегодня вы изготовили и украсили оберег – символ счастья и достатка – подкову. Посмотрите, нравится ли вам то, что получилось?

Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги оценивают выполненную работу

6.Рефлексия

 Обмен мнениями, идеями.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Методы и приемы:

словесный

3 мин

            Содержание деятельности воспитателя

Как это раньше я не понимала,

Нам ведь для счастья надо так мало…

Что бы по жизни с любовью идти,

Надо подкову в дороге найти.

Дорогие гости, сегодня мы вспомнили о том, во что верили наши деды, о том, как они жили и не тужили, как ценили тепло домашнего очага и сохраняли его с помощью различных оберегов. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, трудолюбием, а это очень важно. Чтобы не ушло все старое, доброе, что велось веками, мы должны продолжать с вами русские семейные традиции.

Сегодня мы узнали, что особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества. Помимо традиционных, вы можете попробовать сделать свой собственный, семейный оберег, зашифровав с помощью существующих символов свои самые заветные желания. Что может быть интереснее, чем, собравшись вечером всей семьей, придумывать и создавать свой оберег? Такое совместное творчество, без сомнения, укрепит вашу семью, даст ощущение защищенности и позволит украсить дом трогательными сувенирами.

А теперь, если вы считаете, что справились с творческим заданием, прикрепите на входную дверь избы желтую подкову, если нет – прикрепите черную подкову.

Если кто-то из педагогов выбрал подкову черного цвета, необходимо уточнить, с чем именно не справился педагог.

Спасибо, до свидания!

 Подробное описание действий детей и родителей

Педагоги подводят итоги своего участия в мастер-классе.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов

Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"

Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...

Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"

Данное пособие помогает знакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Окунает детей в сказочный мир....