ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
материал

Задачи мастер-класса:

-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- Сформировать представления у участников  об использовании бросового материала.

-Убедить участников мастер класса в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

- Развить творческие способности педагогов, воображение, фантазию.

-Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_redaktir.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего типа №33» НМР РТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

МАСТЕР-КЛАССА

 «Использование  многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Разработала: Ведущий педагог                                                                                                 мастер-класса: Токарева Э.Ф                                                                                      

Помощник мастера: Алексеева О.Н.

                                                     Нижнекамск -2019

Цель: Представить, как  можно использовать нетрадиционный, бросовый материал-крышки от разных ёмкостей. Содействовать творческому саморазвитию педагогов при использование в  образовательном процессе педагогических технологий из бросового материала.

Задачи мастер-класса:

-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- Сформировать представления у участников  об использовании бросового материала.

-Убедить участников мастер класса в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

- Развить творческие способности педагогов, воображение, фантазию.

-Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.

Техническое обеспечение мастер-класса: компьютер (ноутбук), проектор, экран, стол, 4 стула.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный

1 мин.

 

Основной этап    

5мин.

Выбор фокус - группы 

1 мин.

Инструктирование фокус группы

2 мин.

Старт работы фокус-группы        

5 мин.    

Работа с аудиторией

 5 мин.

Итог работы фокус -группы

2 мин

Заключительный этап  (общая рефлексия)

4 мин.

.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

                               

                   Мастер № 1                                                                                                                                            «В наш современный, быстрый век,                                                                                          Достиг всего уж человек.                                     Его ничем не удивить,                                           Но про неё нам не забыть,                                       О крышке говорим друзья,                           Ведь без неё никак нельзя!»

Мастер напоминает участникам   об экологической проблеме переработки пластмассовых крышек. О том, что сегодня актуально бросовому материалу давать вторую жизнь и именно это берётся  на вооружении.

В беседе  затрагиваются то, что игры, сделанные  из крышек - идеальный бюджетный вариант.

Показ презентации «Филолидия»: коллекционирование крышек с одновременным рассказом об известных людях-коллекционерах.  

Презентация  многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград» участникам мастер-класса.

Мастер №1 просит, выйди тех участников, кому достались  крышки синего цвета

Знакомит  их с     материалами  для работы (крышки, дополнительный материал). Предлагает  подумать, как можно использовать   данный материал  в работе  с детьми.

Регламентирует время работы и даёт старт работы фокус группы.

Помощник ведущего педагога (Мастер №2) предлагает участникам  рассмотреть и уточнить, кого цвета крышки остались в аудитории.

 Затем просит  аудиторию сказать, где, по их мнению, можно применить именно эту цветовую гамму.

Далее в ходе дискуссий Мастер №2  демонстрирует игру «Транспорт».

Мастер №1 просит фокус-группу презентовать результаты своей работы - новые игры.                                                           В завершении работы фокус группы мастер предлагает участникам забрать материал для дальнейшего использования в своей практике.

Мастер №1В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Сегодня мы вам представили, как можно использовать бросовый материал в образовательной деятельности детей.

 И несколько вопросов которые мы зададим себе:

  • Что мы делаем?
  • Какую цель перед собой ставим?
  • Каковы результаты нашего труда?
  • Что мы буду делать в дальнейшем?

И пока мы  воспитатели задаёт себе эти вопросы, мы развиваемся.

В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов,  душевного равновесия.

Ведущий педагог мастер-класса (Мастер № 1) устанавливает контакт с аудиторией

Участники включаются в диалог с ведущим педагогом мастер-класса

Помощник ведущего педагога (Мастер №2) раздаёт участникам разноцветные крышки

Участники  смотрят презентацию и по ходу просмотра  задают  интересующие  вопросы, касающиеся применения дидактического пособия

Участники  поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности  применения  данного материала для  создания игр.

.

Участники фокус группы предлагают свои варианты использования крышек в работе с детьми.

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе

Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...

Физкультурный досуг с использованием дидактического игрового пособия «Игровой парашют: «Космонавтом стать хочу!»

Цель: Социализация детей дошкольного возраста, через досуговое мероприятие, в совместной развивающей деятельности с использованием игрового парашюта.Задачи:• Образовательные - вырабатыв...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию игровая ситуация "На приеме у доктора"

В данной методической разработке представлена технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по разделу "Обучение игре" в группе компенсирующей направленности для детей ...

Дидактическое игровое пособие "Разрезный картинки" (Достопримечательности Колпино)

Цель: Расширять представление детей о достопримечательностях Колпино и его окрестностях. Формировать интеллектуально-творческие способности детей. Задачи: Формировать интерес к достопримечательно...

Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....