Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное пособие помогает знакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Окунает детей в сказочный мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер класса «Путешествие в страну развивающих игр В.В. Воскобовича»

педагогов МБДОУ «ЦРР – ДС № 9» Широкой Н.А, Сологубовой П.С

Алгоритм построения занятия

Тема образовательной ситуации: Путешествие в страну развивающих игр В.В. Воскобовича.

Культурная практика: познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Путешествие по карте

Цель: Познакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение составлять из чудокрестиков образ королевы математики.

-закреплять порядковый счет. 

-Гармоничное развитие эмоционально-образного и логического начала.

-Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развивающие:

-Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

-Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности.

-Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

-Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

-воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Мотивационный этап -  создание условий возникновения побуждающего мотива к познавательной деятельности

1.Создать психологически комфортную атмосферу для детей подготовительной группы.

2. Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность «Хотите отправиться в волшебную страну? Хотели бы попробовать? Сможете?

Дети решают отправиться в волшебную страну. Определяют, как они смогут в нее попасть.

Формирование детской цели, выбор средств

Ориентировочный этап - формулирование целей деятельности, подбор средств

Воспитатель помогает детям создать из квадрата В.В. Воскобовича транспорт на котором они смогли бы отправиться в волшебную страну.

Дети предлагают создать из квадрата В.В, Воскобовича самолет, на котором они смогут отправиться в волшебную страну.

Дети отправляются в волшебную страну. Знакомятся с придворными Магноликом, цифрятами зверятами, королевой математики.

Исполнительский этап

1.  «Составь портрет королевы математики из чудо крестиков»

2. «Составь букет»

3.Физминутка

4.«Подарок для королевы математики»

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в волшебной стране живет королева математики со своими придворными Магноликом и цифрятами зверятами. У королевы математики сегодня день рождения и все придворные готовятся к празднику и просят детей помочь им все подготовить. Предлагают сделать портреты королевы математики из чудо крестиков.

Воспитатель подводит детей к тому, что для украшения волшебной страны не хватает цветов. Говорит, что Магнолик предлагает создать цветы используя геоконты.

Воспитатель обращает внимание детей на то что придворные все устали от приготовления к празднику и предлагают ребятам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у королевы математики день рождения, а у них нет подарка. Выслушивает предложения детей, что они могут подарить королеве математики, подводит к созданию подарков, используя игровизоры.

Воспитатель обращает внимание детей на то что они помогли Магнолику и цифрятам зверятам украсить волшебную страну ко дню рождения королевы математики. Магнолик говорят им спасибо и вручают медали.

Дети составляют портрет королевы математики из чудо крестиков следуя схеме.

Дети, следуя инструкции составляют цветы на геоконте.

Дети выполняют физминутку.

Дети дорисовывают зеркально контур подарка на игровизорах.

Дети прощаются с жителями волшебной страны и отправляются обратно в детский сад.

Дети составляют портреты королевы математики из чудо крестиков.

Создают цветы для украшения волшебной страны.

Создание подарков для королевы математики

Дети возвращаются в группу, обсуждают с воспитателем свое путешествие.

Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Рефлексивно-оценочный:

Предложить детям зафиксировать собственные впечатления (затруднения, успехи)

Практико-ориентированный (выполнение заданий): -Как выполняли задание?

- Много было испытаний в волшебной стране.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Вы большие молодцы, ребята!

Дети рисуют «смайлик» в дневнике достижений (что понравилось, что нет, что получилось, что нет)

Дети научились самостоятельно находить пути решения поставленной задачи. Помогли жителям волшебной страны подготовиться ко дню рождения королевы математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе

Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....