Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"
консультация по физкультуре

Румянцева Наталия Викторовна

Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» г. Ярославль

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме

«Мысль спешит, движение догоняет»

Работу выполнила:

Румянцева Наталия Викторовна

МДОУ «Детский сад № 15»

инструктор по физической культуре

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с наглядными моделями в ОО «Физическое развитие»

Задачи:

- познакомить с новой здоровьесберегающей технологией;

- поделиться опытом работы по использованию карточек-схем;

- показать потенциал использования карточек-схем в рамках технологии.

Оснащение:

Презентация по теме мастер-класса, фитбол мяч, ведро, палочки барабанные, карточки-схемы, таблицы, сигнальные карточки.

Этапы мастер-класса:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация темы
  3. Ознакомление с материалом
  4. Практическая работа
  5. Итог
  6. Рефлексия

Ход проведения мастер-класса

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

Организационный этап

Организация педагогов, установка на предстоящую деятельность

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вы, наверно, подумали, что видеть человека с пустым ведром это плохая примета. Не переживайте! Во-первых, ведро не пустое, во- вторых, это не ведро, а физкультурный инвентарь. В него можно метать, по нему можно ходить, в нем можно ходит. А еще это подставка. А для чего? Я спрошу вас об этом чуть-чуть позже.

Моя тема : «Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для повышения умственной и двигательной активности детей»

Просматривают презентацию, слушают.

Слайд 1

Слайд 2

Актуализация темы

Основы здоровья закладываются в детстве. Я, как инструктор веду физкультурно-оздоровительную работу, которая направлена

- повышение интереса

- повышение двигательной и умственной активности

- повышение осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья

В работе применяю здоровьесберегающие технологии для стимулирования функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Ищу и внедряю современные технологии с оздоровительной и профилактической направленностью для повышения интереса и двигательной активности.

Использую картотеку наглядных моделей, состоящих из карточек, для развития психических процессов,  которые являются определяющими умственного развития детей.

Слайд 3

Ознакомление с материалом.

Создание условий для активной деятельности педагогов.

Актуализация имеющихся знаний.

Тема мастер-класса  «Мысль спешит, движение догоняет»

- И прошу ответить на вопрос: подставкой для чего служит данное оборудование?

- Предлагаю познакомиться с современной технологией «Драймс элайф» или бодрящие барабаны. Эта технология дает возможность укрепить здоровье доступным и эффективным средством и замечательно вписывается в повседневный ритм жизни.

Вся прелесть данной технологии – в простоте и универсальности: ведь барабанить могут все независимо то пола, возраста и физической подготовки

Построена она по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем пробуждения активной заинтересованности, умения двигаться под музыку. Развивает двигательные навыки, физические качества и чувство ритма.

Как вы увидели, удары палочками могут выполняться по-разному.

А с помощью картотеки, состоящей из карточек, на которых изображены все удары, можно быстро и легко в игровой форме

- познакомить

- разучить

- и закрепить все удары и движения.

Для того, чтобы поддержать интерес и разнообразить приемы ознакомления и закрепления ударов, я разработала картотеку игр.

И сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Слайд 4

Ответы участников

Слайд 5

Видео-просмотр

Знакомство с картотекой

Слайд 6

Практическая работа.

Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов освоения технологии при активной работе всех участников мастер-класса.

Создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность

Раздать участникам карточки-схемы с изображением ударов.

Игра 1 «Угадай удар»

Я выполняю разные удары. Ваша задача определить, у кого на карточке изображен один из этих ударов.

 Из карточек можно составить таблицу (двигательную цепочку), на которой последовательно изображены разные удары. Если уметь считывать информацию с каждой карточки, уметь быстро переключать внимание с одной карточки на другую, можно самостоятельно, без дополнительных объяснений, выполнить все удары.

 Таким образом,  я не трачу много времени  на объяснение. Следовательно, на  занятиях - высокая плотность, а как результат - высокая двигательная активность.

- У меня есть дополнительные карточки.

-  Как вы думаете, что они обозначают?

Игра 2 «Больше-меньше»

Посмотреть  на дополнительную карточку и выполнить удары (на 1 больше, 2 меньше) Отлично, здорово

- Спасибо, раздайте, пожалуйста, всем участникам сигнальные  карточки.

Знакомство с карточками-схемами.

Слайд 7

Выполнение задания.

Ответы, знакомство с карточками.

Слайд 8

Выполнение задания (два участника)

Раздают карточки.

Итог

Игра 3. «Ассоциации»

Выполнить удары считывая информацию с двух таблиц не используя оборудование.

- Можно ли выполнить это задание?

- Если включить музыку, что может получиться?

- А сейчас, приготовили свои руки, которыми вы под музыку будете выполнять разные удары (сверху над головой, по коленям одной или двумя руками). Ваша задача последовательно выполнять все удары, считывая информацию с двух карточек.

- Спасибо, вы очень внимательные, с вами работать одно удовольствие.

Слайд 9

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариантности применения карточек-схем.

Выполнение задания.

Рефлексия. Анализ работы.

А теперь приготовили сигнальные карточки.

Если вы, уважаемые участники мастер-класса, будете согласны с моими утверждениями, то поднимите сигнальную карточку зеленого цвета. Если в чем-то сомневаетесь, то поднимите карточку желтого цвета.

В результате использования карточек-схем:

- На занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнить больший объем упражнений.

- Развиваются у детей зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового.

- Формируются осознанность выполнения ударов и движения.

Предлагаю вам посмотреть детский танец, в котором применялась технология «Драймс элайф». Движения танца просты, но в тоже время разнообразны. Но благодаря картотекам, состоящим из карточек, дети легко и быстро разучили все переходы, упражнения и удары.

От меня огромная благодарность за проявленную активность и интерес к теме. Всем спасибо.

Слайд 10

Самоанализ участников по поводу значимости карточек-схем.

Работа с сигнальными карточками.

Видео-просмотр детского танца с использование технологии.

Слайд 11

Заключительное слово ведущего мастер-класса по всем вопросам и предложениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов

Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...

Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"

Данное пособие помогает знакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Окунает детей в сказочный мир....

Технологическая карта мастер-класса для детей 4-5 лет "Крендельки и заплетушки"

Данный материал будет полезен тем, кто планирует проводить открытые занятия  и подавать документы для аттестации на высшую категорию. Дети в игровой форме знакомятся с профессией пекаря и приобща...