Технологическая карта НОД «Смело в школу мы пойдем» с использованием прибора " Символ-тест"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мутина Елена Владимировна

Аннотация.

Сегодня в процессе обучения педагогами традиционно  используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате, а современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа. Способом выхода из данной ситуации является конструирование технологической карты.

Использование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. А это, безусловно, благоприятно сказывается на качестве образовательного процесса и его результативности.

 В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nepreryvnoy_neposredstvenno.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  с  использованием инновационных технологий.

Тема: «Смело в школу мы пойдем» (в подготовительной группе детского сада)

Воспитатель 1 кв. категории Мутина Елена Владимировна

МБДОУ ДС ОВ № 54

ЗАТО Томской области г. Северск.                                                                                

Аннотация.

Сегодня в процессе обучения педагогами традиционно  используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате, а современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа. Способом выхода из данной ситуации является конструирование технологической карты.

Использование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. А это, безусловно, благоприятно сказывается на качестве образовательного процесса и его результативности.

 В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Смело в школу мы пойдем»

Приоритетная  образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

В интеграции:

познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

1 . продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;  развивать ориентировку в пространстве;

2. закреплять умение делить слова на слоги,  развивать устную речь: составлять описательные загадки о школе; развивать мышление и чтение при самостоятельном прочтении и отгадывании загадок в виде подсказок;

3.  развивать способность  детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности;

4.совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формировать  навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты: дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут свободно производить арифметические действия в пределах 10, делить слова на слоги, находить заданные звуки в словах. У детей сформирован интерес к поисковой деятельности, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Дети могут следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

-

Карта непрерывной непосредственно - образовательной детско-взрослой деятельности:

Комментарий хода непрерывной непосредственно - образовательной детско-взрослой деятельности

Время

(мин)

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Создание мотивационного поля.

Привлекается внимание детей к портфелю. В нем приглашение к участию в  игре с определенными правилами.

( квест) После совместного обсуждения принимается решение начать игру.

3

Внимательность

Активность

Любознательность

Здесь детей знакомят с правилами игры.

Цель игры - составить карту      « Страны Первоклассников».В ходе игры выполняются задания, даются подсказки.

Центр познания

Детям предлагаются последовательно    2  задания, содержащие  словесные загадки-описания зеркала, книги.

Чтоб открыть книгу, нужно подобрать код. Он состоит из двух частей. Для решения этой проблемы организуется работа в двух подгруппах с разными зданиями в Центре познания.  (1 подгруппа выполняет задания с электронным репетитором «Символ-тест» , 2- я подгруппа выполняет задания на листах, привлекается второй педагог )

В результате арифметических действий  дети полученные ответы двух подгрупп складывают в общее число, это и есть код.

В ходе получения общего результата все варианты решения обсуждаются.

3

6

2

Запоминание информации.

 Обогащение словаря; связная речь.

Запоминание информации

Систематизация знаний.

Воспроизведение информации

Эмоциональная отзывчивость

Ясность речи Аргументированность

Коммуникативная культура

Активность

Любознательность

Способность решать интеллектуальные задачи

Способность осуществлять выбор, планировать свою деятельность.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Коммуникативная культура

Активность

 Ясность речи Аргументированность

Коммуникативная культура

Ясность речи Аргументированность

Коммуникативная культура

Центр грамоты

Детям предлагается найти зашифрованное задание и самим определить правила его выполнения. Дети предлагают варианты, аргументируя свои выводы.

Совместно предполагается предстоящая деятельность – работа в парах с карточками, деление слов на слоги.

Организуется работа в парах  Центре грамоты.

Следующее задание предполагает  расшифровать слово, переставив слоги. Дети объединяются для совместного поиска ответа.

Содержание следующего задания заключается в придумывании детьми своих словесных загадок на школьную тему - выслушивание рассказов детей 

3

5

1

5

Внимательность

 Обогащение словаря; связная речь.

Обобщение и закрепление знаний

Запоминание информации

Внимательность

Запоминание информации

Запоминание информации; обогащение словаря; связная речь.

Любознательность

Активность

Способность решать интеллектуальные задачи

Способность управлять своим поведением

Способность осуществлять выбор, планировать свою деятельность.

Ясность речи

Любознательность

Активность

Способность решать интеллектуальные задачи.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ясность речи

Центр книги

Детям предлагается вспомнить произведения А.С. Пушкина и угадать героя сказки. Выслушиваются все варианты ответов. Затем предлагается работа в парах - собрать пазлы с сюжетом сказки. 

Детям предлагается отгадать профессию учителя и составить карту полностью, пройти лабиринт и дойти до цели.

В заключении воспитатель проводит рефлексию, предлагая определить ценность и полезность игры и ее результатов.

В конце деятельности подводится итог, удалось ли реализовать все, что было запланировано. Происходит обсуждение.

Последовательность центров и заданий может меняться по желанию детей и развитию сюжета игры.

4

3

2

Систематизация знаний. Расширение кругозора.

Внимательность

Запоминание информации; обогащение словаря; связная речь.

Рефлексия

Аргументированность

Ясность речи

Активность

Коммуник. культура

Культура эмоций

Любознательность

Активность Способность решать интеллектуальные задачи.

Рефлексия

Аргументированность

Ясность речи

Гибкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».

Познакомить детей с приёмом  моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...

Технологическая карта в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Сценарий занятия по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие по сказке"...