НОД "Домашняя экономика" с использованием прибора "Символ-тест"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мутина Елена Владимировна

НОД "Домашняя экономика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domash_ekonomika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №54»

Конспект проведения занятия по математике

 с детьми подготовительной к школе  группы

« Домашняя экономика»

                                                                                Подготовила:

                                                                    Мутина Елена Владимировна

                                                             

Программное содержание: продолжать развивать навыки вычислительной деятельности, упражнять в  умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 20, совершенствовать способность к логическому мышлению, закреплять навыки вычислительной деятельности. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выбранным образцам, знакомить с симметрией. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: электронные репетиторы   «Символ-Тест», палочки Кюизенера, образцы с изображением посуды, наборы игрушек для игры в магазин,  изображение денежных купюр 1, 5 и 10 рублей, схема лабиринта, счетный материал.

 

« Домашняя экономика»

1.Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие за покупками. Где можно совершать покупки? (магазины, супермаркеты, гипермаректы, интернет-магазины).  В какой магазин вы хотите попасть? Какой транспорт вы можете выбрать для поездки? ( автобус, троллейбус, трамвай, такси)

« Угадай цифру»

Ребята, мы с вами  решили, что нам лучше добраться до выбранного  гипермаркета на автобусе, номер автобуса мы узнаем, если справимся с решением головоломки. Итак, слушайте: первая цифра в номере автобуса на 3 единицы больше, чем 3, но на 3 единицы  меньше, чем 9. Вторая цифра – на 4 единицы больше, чем 2, но на 2 единицы меньше, чем 8. ( Дети определяют, что номер автобуса 66) Найдите соответствующие цифры и составьте номер автобуса.

2. «Лабиринт»

Наш автобус двигается по лабиринту, посмотрим наш путь. (Дети комментируют движение фишки, обозначающей модель автобуса, проговаривая повороты в лабиринте налево, направо, находят сообща правильный путь)

3. «Банкоматы»

Ну вот мы и на месте. Автобус будет нас ждать на стоянке. Скажите, что нужно для того, чтобы совершать покупки? Верно, нужны деньги. Я приглашаю вас в зал, где  стоят банкоматы. Занимайте места, садясь по вашему  по желания друг с другом. Вы уже заметили, что на столах находятся знакомые устройства Символ- тест. Вспомним. Для чего  нам нужны эти приборы? Правильно, с их помощью мы можем сами проверить свои знания. Включаем приборы, нажав кнопку «Вкл», затем  нажимаем кнопку «F 2». Устройства готовы к работе. Сегодня они у нас будут в роли банкоматов. Для решения этих  заданий нужно ввести буквенный код и цифру, являющуюся решением примера:

                                                          1.(ИС) 1+4 =   ИС  5

                                                          2.(ВВ)  3-2  =   ВВ   1

                                                          3.(ОМ) 3+7 =   ОМ  10

                4.Задача: Было у Юли 10 монет, 3 она истратила. Сколько монет у нее осталось?

                              (ЧК) 7

4.Зрительная гимнастика.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим

(открываем глаза, взглядом рисуем мост).

Нарисуем букву «О», получается легко.

(глазами рисуем букву «О»).

        

5. « Финансы (состав числа)»

Мы с вами выполняли операции с банкоматами, в результате получили некоторую сумму денег.

Составьте 5 рублей одинаковыми купюрами: 5=1+1+1+1+1

Составьте 10 рублей одинаковыми купюрами: 10=5+5  

А как можно составить 15 рублей  из имеющихся у вас купюр?

15=5+5+5

15=10+5

15=1+1+1+1+1+5+10

 

Возьмите с собой 10 рублей, составленных их любых купюр  по вашему желанию.        

6. « Идем за покупками»

С кем можно ходить за покупками? Верно, можно одному покупать, можно это делать семьей или с подругой (другом). Подумайте и договоритесь друг с другом, кто с кем пойдет. Покупку нужно совершить на сумму 10 рублей. Посмотрите, какие отделы есть в гипермаркете- игрушки, канцелярия, книжный отдел и отдел музыкальных инструментов. Цены на товары здесь низкие, выбирайте и покупайте, можно советоваться друг с другом.

(Дети выбирают предметы, считая общую сумму покупки в пределах 10, при затруднении можно пользоваться счетным материалом)

Проходите в кафе. Отдохнем и посмотрим, кто что купил, и как уложился в определенную сумму. (  Дети рассказывают о своих покупках, совместно обсуждается правильность сдачи в расчете.)

Купленные вещи оставляем в камере хранения и отправляемся в игротеку.

7.физминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох)

8. « Все за полцены» (палочки Кюизенера)

 В отделе посуды необычная акция - предлагается ознакомиться с образцами посуды. Посуда за полцены, она изображена лишь на половину. До акции посуда в этом отделе стоила 8 рублей, сколько же она стоит сейчас? Выбирайте понравившиеся образцы, нужно из  математических палочек выложить изображенную часть посуды, а затем и ее  недостающую вторую половину. Теперь пройдем по этому отделу, посмотрим на составленную посуду. Можно посоветовать своим  родителям, друзьям её приобрести.

9.Автобус уже сигналит, возьмем покупки из камеры хранения и отправимся в детский сад по лабиринту быстрой дорогой. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие события вам больше всего понравились и почему? Мне  очень поразвилось, как сегодня работали в парах Миша и Алеша, они дружно и уверенно совершали покупки,  Егор и Лева предложили свои принципы составления заданной суммы денег. А Настя и Лера помогли нам в решении примеров. Чему мы сегодня с вами новому научились? Мы  учились совершили покупки, сами считали потраченные деньги, выбирали товары с пользой для себя и для своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...