Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Казак Светлана Викторовна

 

 

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли внимание развитию речи ребенка.

В пособии представлены методические указания и практические рекомендации, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку правильно произносить звуки. Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок, стихотворений и т.д. Большое внимание в методических материалах уделено теме о стране, родном крае, улице. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ К РАБОТЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

НА ТЕМУ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА



Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к родному городу.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Задачи:

  1. Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
  2. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине.
  3. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.
  4. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

Условия реализации занятия:

  1. Наличие у педагога и родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях и т. д.
  2. Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.  

Предполагаемый результат:

  1. Знать названия окружающих улиц.
  2. Узнавать памятники и исторические места города по картинкам, людей, прославивших город, народные промыслы, исторические названия города.
  3. Находить свой город на карте области, показывать и называть р. Нева.
  4. Составлять связный рассказ с опорой на картинки о родном городе.
  5. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
  6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Ход проведения

В преддвериях проведения занятия дети совместно с родителями посещают достопримечательности своего города, делают фотографии.

Лучшие фотографии затем воспитатель предварительно отбирает в качестве материала для проведения занятия и подготавливает электронную презентацию.

Во время занятия на экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.

Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование  используется  в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.


Совместная игра детей и родителей «Интервью»

Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родном крае, государственной символике;
  2. Воспитывать чувство гордости за город, страну;
  3. Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
  4. Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;
  5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность

Оборудование: детский микрофон, диктофон или магнитофон, компьютерная программа для прослушивания аудиозаписей.

Ход игры:

Проводить игру можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Журналистом может быть как ребенок, так взрослый, один из которых должен задавать вопросы, а другой – на них отвечать. Интервью производиться с использованием детского микрофона. Диалог записывается с помощью диктофона или магнитофона.

Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.

Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.

Интервью может состоять из следующих вопросов (для старшего дошкольного возраста):

  1. В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь святого Петра).
  2. Как появился город Санкт-Петербург? (В 1703 году в устье Невы Петром I была заложена Петропавловская крепость — первое здание города).
  3. Что такое «Летний сад»? (парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга.).
  4. Для чего создавался «Летний сад»? (Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция).

Во время интервью необходимо произвести аудиозапись голоса ребенка, и голоса собеседника (мамы или папы), а затем, с помощью компьютерной программы для прослушивания аудиозаписей, дать ребенку прослушать записанный диалог. Очень важно научить детей правильно слышать свою речь. Прослушивание собственной речи, дает детям возможность услышать собственные ошибки и осознанно подойти к их исправлению.


Организация видеоконференции детей и родителей с помощью программы «Skype»

Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

Задачи:

  1. Расширить представление детей об истории своей малой Родины, о её достопримечательностях;
  2. Развивать умения пользоваться различными средствами информации при сборе данных;
  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: оборудованная в ДОУ компьютерная комната в ДОУ с подключенной сетью INTERNET, один удаленный персональных компьютер, подключенный к сети INTERNET и программным обеспечением «skype»[1], гарнитура.

Ход занятия:

Занятие проводится в детском саду. Воспитатель заранее договаривается с одним из родителей об организации видеоконференции. Дети занимают места в компьютерной комнате детского сада, разбиваясь на 2 команды (по 2 человека за компьютер).

Дети снабжены гарнитурой. В определенное время на компьютеры детей поступает skype-звонок. С помощью воспитателя происходит skype- соединение между компьютерами детей и компьютером удаленного доступа, за котором находятся их родители. Начинается диалог.

В форме свободного диалога происходит беседа родителя и детей, с использованием наводящих вопросов, примерно таких, как:

  1. Как называется страна, в которой ты живешь?
  2. В каком городе ты живешь?
  3. Как называется улица, на которой находится твой детский сад? (ул.Верности 28 к.2).
  4. На какой улице живешь ты?
  5. Какие еще улицы города Санкт-Петербурга ты знаешь?
  6. Какие достопримечательности ты знаешь в городе Санкт-Петербурге?
  7. Какие ты знаешь заводы и предприятия г. Санкт-Петербурга?
  8. Какие ты знаешь памятные места?
  9. Где работают твои родители?

Смысл данного диалога, что во время видеоконференции заданный вопрос могут обсуждать одновременно 2-3 и более ребенка. Если ребенок затрудняется, то другой ребенок может помочь ему ответить на вопрос и дать полный ответ. Таким образом, разговорная речь во время видеоконференции охватывает не только языковую сферу (форма ответа, вопроса), но и речевые качества старшего дошкольника (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность), а также ряд навыков поведения.


Занятия с детьми под руководством родителей по развитию речи с применением электронного ресурса «Ваш домашний логопед»

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли внимание развитию речи ребенка.

В пособии представлены методические указания и практические рекомендации, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку правильно произносить звуки. Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок, стихотворений и т.д. Большое внимание в методических материалах уделено теме о стране, родном крае, улице.

Все это с успехом может использоваться как для постановки звуков, так и для развития грамматически правильной речи у детей.

Начинать работу по исправлению звуков рекомендуется с 4-5 лет. Занятия рекомендуют проводить не менее трех раз в неделю по 20-40 минут (в зависимости от возраста ребенка). Занятия с вами помогут совершенствованию устной речи ребенка, а, кроме того, разовьют навыки чтения и помогут выработке правильного письма.

Издание предназначено в первую очередь родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, и воспитателям детских учреждений, которые также найдут здесь большое количество практического материала, необходимого как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.

Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга.

Казак Светлана Викторовна.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями по развитию речи «О чем говорят дети?» в средней группе

Совместная деятельность проводилась в рамках родительского собрания. Главная цель - показать родителям важность развития речи у детей 4-5 лет....

Занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет по речевому развитию

Тематическое занятие по ревому развитию на тему: "Фрукты. Фруктовый сад"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....

Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста.Значение малых фольклорных форм в развитии речи детей.

1.Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста. 2.Значение малых фольклорных форм в развития речи детей...


 

Комментарии

Тамахина Марина Львовна

Спасибо за интересное занятие,с использованием образовательных электронных ресурсов!
Использую в своей работе.