Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Публикация содержит приёмы и технологии формирования социально-личностных качеств будущего первоклассника (словесные, интерактивные, пальчиковые игры)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 203.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
«Скоро в школу мы пойдём», подготовительная к школе группа, 6-7 лет
Образовательная область (вид деятельности) | Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие | |||||
Возраст детей | 6-7 | |||||
Тема | «Скоро в школу мы пойдём» | |||||
Цель | создавать условия для формирования положительной мотивации к школе, социально-нравственных качеств детей. | |||||
Задачи | Образовательные: обобщать представлений о школе как новой среде окружения, способствовать формированию навыков готовности к школе. Развивающие: развивать все виды восприятия, внимание, коммуникативные навыки, мыслительные операции, качества речи, личностную культуру каждого ребёнка, любознательность. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться, нравственные качества (ответственность, самостоятельность, отзывчивость), навыки сотрудничества. | |||||
Материалы и оборудование | Карточки с изображением эмоций, изображение школы, перфокарты, мультимедийная презентация | |||||
Содержание НОД | ||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологического комфорта | Коммуникативная игра «Доброе утро» Доброе утро – птицы запели Добрые люди встали с постели Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам Занятия интересные пора найти и нам. | Участвуют в игре-приветствии | Игровые методы | Позитивный настрой, мотивация к деятельности | |
Вводно-организационный | Введение в ситуацию | Входит Буратино. Буратино. Вы что собираетесь в школу? Да, вы знаете, что такое школа? Школа, - это всё по расписанию, на уроках не болтай, что говорят, - запоминай. А ещё, - домашние задания! В общем, - ничего хорошего! Педагог. Дети, как вы считаете, это не правда? Предлагаю, рассказать Буратино о школе, скорее всего он многого не знает. | Выражают несогласие с персонажем | Беседа | Создание проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности. | |
Мотивационный (вовлечение в деятельность) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Педагог. Хотя в школе есть такие дети, которые любят пропускать школьные уроки. Учительница рассказала, какие сообщения родители отправляют в школу: Катя не может проснуться, она опоздает на урок. Саша сегодня не придёт в школу, он не хочет. Полина сегодня придёт попозже, у неё заболел зуб, поедет лечить к стоматологу. Как вы думаете, по какой причине можно не посещать школу? /когда болеешь/ Почему получились такие ситуации, что дети не могут прийти на уроки без опозданий? /поздно легли спать, не соблюдают режим/ Предлагаю вам компьютерную игру «Режим дня», которая поможет вам научиться правильно распределять время. | Дети высказывают своё мнение, проявляют информационно-коммуникационную компетентность, выполняя правила компьютерной игры | Практический метод | Систематизация знаний по теме деятельности | |
Актуализация
| Актуализация имеющихся знаний, представлений Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Педагог. Чем ещё непохожи детский сад и школа? Словесное упражнение «Детский сад - школа» В детском саду дети играют, а в школе (учатся) В детском саду вас называют дошколятами, а в школе вы (ученики) В детском саду стол, а в школе (парта) В детском саду обед приносят в группу, а в школе? (ходят в столовую) В детский сад дети ходят с игрушками, а в школу (с портфелем) В детский сад мама одевает вас в яркую одежду, а в школе носят (форму) В детском саду за правильный ответ хвалят, а в школе (ставят отметки) В нашей группе есть три подружки, они хотят быть самыми лучшими ученицами. Послушайте, о чём они говорят: Я буду самой лучшей ученицей, потому что у меня будет самый красивый портфель. Я буду самой красивой ученицей, потому что у меня будет самая красивая школьная форма. Я тоже хочу быть самой хорошей ученицей, потому что хочу многому научиться. Как вы думаете, от чего зависит хорошо ученик учиться или нет? Есть такая пословица: «По одёжке встречают, по уму провожают». А какие пословицы о школе вы знаете? Без терпенья нет ученья. Корень ученья горек, да плод сладок. Ученье свет, а неученье тьма. Грамоте учиться всегда пригодится. Век живи – век учись. Красна птица перьем, а человек ученьем. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | Анализируют программный материал с точки зрения соответствия заданию | Решение проблемных ситуаций. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Игровые методы: словесная игра «Детский сад - школа» | Актуализация слов-антонимов | |
Конечно, в школе важны и школьная форма и школьные принадлежности, но важнее желание узнавать новое. А в портфеле-то у школьницы ничего нет. Есть такая игра, которая так и называется «Чего нет?». Дети делятся на две команды и образуют имена существительные во множественном числе в родительном падеже (нет карандашей, нет тетрадей) | Дети отвечают на вопросы по содержанию беседы, анализируют соответствие изображений установленным правилам | Игровые методы: дидактическая игра «Чего нет?» | Образование существительных во множественном числе, актуализация знаний пословиц | |||
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Педагог. Как называется время между уроками? Чем занимаются дети в школе на перемене? Мы знаем много подвижных игр /«У меня есть сто друзей»/ Шире, шире, веселей, у меня есть 100 друзей. Этот, этот, этот, этот, а любимый-то вот этот. Раз, два, три, в одну сторону смотри. | Дети выполняют активные игровые действия | Методы здоровьесбережения: динамическая пауза | Повышение и поддержание на должном уровне активности и работоспособности | |
Практическая работа | Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений | Предлагаю посмотреть, а что есть в ваших пеналах. Сейчас для занятия нам будет нужен графитный карандаш. Некоторые дети обнаруживают, что карандаша в пенале нет или он сломан. Как быть в такой ситуации? Что можно посоветовать? /поделиться с другом и быть самостоятельным и ответственным/ Пальчиковая гимнастика В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. | Дети оказывают взаимопомощь, выполняют практические действия с карандашом | Игровые приёмы: пальчиковая игра | Проявление отзывчивости, развитие мелкой моторики | |
Самостоятельное применение освоенного способа действия | Работа с перфокартами (определение первого звука в слове, обозначение его буквой, составление слова из букв) | Дети выполняют самостоятельное задание, осуществляют взаимопроверку, оценивание | Практические приёмы, методы оценивания | Актуализация знаний о звуках и буквах | ||
Заключи тельный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Педагог. Ну что, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что в школе нет ничего хорошего? Буратино. Нет, я понял, что я многого не знал и не умел и смогу об этом узнать и научиться в школе. И вам желаю, ребята, стать хорошими учениками. Предлагаю взять звёзды определённого цвета: зелёную, если вы считаете, что вы сегодня выполнили всё успешно и в школе вам также будет сопутствовать успех. Если считаете, что вам сегодня было трудно, то возьмите красную звезду. | Дети делятся впечатлениями от деятельности, демонстрируют свои достижения. | Методы самооценки | Позитивное отношение к НОД | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"
Технологическая карта итогового НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе ДОУ...

Информационная карта проекта «Скоро в школу мы пойдём»
Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей ...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...

Технологическая карта по развитию речи на тему: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе "В школу Юный пожарный"
Цель занятия:обеспечить успешную социализацию детей, их самоопределения в мире профессий на занятиях по физической культуре с элементами пожарно-прикладного спорта.Задачи занятия:образовательные:Совер...

