Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плесовских Ольга Владимировна

Публикация содержит приёмы и технологии формирования социально-личностных качеств будущего первоклассника (словесные, интерактивные, пальчиковые игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_skoro_v_shkolu_my_poydyom.docx203.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

«Скоро в школу мы пойдём», подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Образовательная область

(вид деятельности)

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие

Возраст детей

6-7

Тема

«Скоро в школу мы пойдём»

Цель

создавать условия для формирования положительной мотивации к школе, социально-нравственных качеств детей.

Задачи

Образовательные: обобщать представлений о школе как новой среде окружения, способствовать формированию навыков готовности к школе.

Развивающие:  развивать все виды восприятия, внимание, коммуникативные навыки, мыслительные операции, качества речи, личностную культуру каждого ребёнка, любознательность.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться, нравственные качества (ответственность, самостоятельность, отзывчивость), навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование

Карточки с изображением эмоций, изображение школы, перфокарты, мультимедийная презентация

Содержание НОД

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

приемы,

виды деятельности

Результат

Психологический  

настрой

Создание атмосферы психологического комфорта

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам

Занятия интересные пора найти и нам.

Участвуют в игре-приветствии

Игровые методы

Позитивный

настрой, мотивация

к деятельности

Вводно-организационный

Введение в ситуацию

Входит Буратино.

Буратино. Вы что собираетесь в школу? Да, вы знаете, что такое школа?

Школа, - это всё по расписанию, на уроках не болтай, что говорят, - запоминай. А ещё, - домашние задания! В общем, - ничего хорошего!

Педагог. Дети, как вы считаете, это не правда? Предлагаю, рассказать Буратино о школе, скорее всего он многого не знает.  

Выражают несогласие с персонажем

Беседа

Создание проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности.

Мотивационный (вовлечение в деятельность)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Педагог. Хотя в школе есть такие дети, которые любят пропускать школьные уроки. Учительница рассказала, какие сообщения родители отправляют в школу:

Катя не может проснуться, она опоздает на урок.

Саша сегодня не придёт в школу, он не хочет.

Полина сегодня придёт попозже, у неё заболел зуб, поедет лечить  к стоматологу.

Как вы думаете, по какой причине можно не посещать школу? /когда болеешь/ Почему получились такие ситуации, что дети не могут прийти на уроки без опозданий? /поздно легли спать, не соблюдают режим/

Предлагаю вам компьютерную игру «Режим дня», которая поможет вам научиться правильно распределять время.

Дети высказывают своё мнение, проявляют информационно-коммуникационную компетентность, выполняя правила компьютерной игры

Практический метод

Систематизация знаний по теме деятельности

Актуализация

 

Актуализация имеющихся знаний, представлений  Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Педагог. Чем ещё непохожи детский сад и школа?

Словесное упражнение «Детский сад - школа»

В детском саду дети играют, а в школе (учатся)

В детском саду вас называют дошколятами, а в школе вы (ученики)

В детском саду стол, а в школе (парта)

В детском саду обед приносят в группу, а в школе? (ходят в столовую)

В детский сад дети ходят с игрушками, а в школу (с портфелем)

В детский сад мама одевает вас в яркую одежду, а в школе носят (форму)

В детском саду за правильный ответ хвалят, а в школе (ставят отметки)

В нашей группе есть три подружки, они хотят быть самыми лучшими ученицами. Послушайте, о чём они говорят:

Я буду самой лучшей ученицей, потому что у меня будет самый красивый портфель.

Я буду самой красивой ученицей, потому что у меня будет самая красивая школьная форма.

Я тоже хочу быть самой хорошей ученицей, потому что хочу многому научиться.

Как вы думаете, от чего зависит хорошо ученик учиться или нет?

Есть такая пословица: «По одёжке встречают, по уму провожают». А какие пословицы о школе вы знаете?

Без терпенья нет ученья.

Корень ученья горек, да плод сладок.

Ученье свет, а неученье тьма.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Век живи – век учись.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Анализируют программный материал с точки зрения соответствия заданию

Решение проблемных ситуаций.  Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Игровые методы: словесная игра «Детский сад - школа»

Актуализация слов-антонимов

Конечно, в школе важны и школьная форма и школьные принадлежности, но важнее желание узнавать новое.

А в портфеле-то у школьницы ничего нет. Есть такая игра, которая так и называется «Чего нет?». Дети делятся на две команды и образуют имена существительные во множественном числе в родительном падеже (нет карандашей, нет тетрадей)

Дети отвечают на вопросы по содержанию беседы, анализируют соответствие изображений установленным правилам

Игровые методы: дидактическая игра «Чего нет?»

Образование существительных во множественном числе, актуализация знаний пословиц

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Педагог. Как называется время между уроками? Чем занимаются дети в школе на перемене? Мы знаем много подвижных игр /«У меня есть сто друзей»/

Шире, шире, веселей, у меня есть 100 друзей.

Этот, этот, этот, этот, а любимый-то вот этот.

Раз, два, три, в одну сторону смотри.

Дети выполняют активные игровые действия

Методы здоровьесбережения:

динамическая пауза

Повышение и поддержание на должном уровне активности и работоспособности

Практическая работа

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений

Предлагаю посмотреть, а что есть в ваших пеналах. Сейчас для занятия нам будет нужен графитный карандаш. Некоторые дети обнаруживают, что карандаша в пенале нет или он сломан. Как быть в такой ситуации? Что можно посоветовать? /поделиться с другом и быть самостоятельным и ответственным/

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду. 

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, 

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.  

Дети оказывают взаимопомощь, выполняют практические действия с карандашом

Игровые приёмы: пальчиковая игра

Проявление отзывчивости, развитие мелкой моторики

Самостоятельное применение освоенного способа действия

Работа с перфокартами (определение первого звука в слове, обозначение его буквой, составление слова из букв)

Дети выполняют самостоятельное задание, осуществляют взаимопроверку, оценивание

Практические приёмы, методы оценивания

Актуализация знаний о звуках и буквах

Заключи тельный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог. Ну что, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что в школе нет ничего хорошего?

Буратино. Нет, я понял, что я многого не знал и не умел и смогу об этом узнать и научиться в школе. И вам желаю, ребята, стать хорошими учениками.

Предлагаю взять звёзды определённого цвета: зелёную, если вы считаете, что вы сегодня выполнили всё успешно и в школе вам также будет сопутствовать успех. Если считаете, что вам сегодня было трудно, то возьмите красную звезду.

Дети делятся впечатлениями от деятельности, демонстрируют свои достижения.

Методы самооценки

Позитивное отношение к НОД

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта НОД "Скоро в школу мы пойдём"

Технологическая карта итогового НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе ДОУ...

Информационная карта проекта «Скоро в школу мы пойдём»

Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей ...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...

Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе "В школу Юный пожарный"

Цель занятия:обеспечить успешную социализацию детей, их самоопределения в мире профессий на занятиях по физической культуре с элементами пожарно-прикладного спорта.Задачи занятия:образовательные:Совер...