Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе "В школу Юный пожарный"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель занятия:обеспечить успешную социализацию детей, их самоопределения в мире профессий на занятиях по физической культуре с элементами пожарно-прикладного спорта.
Задачи занятия:
образовательные:
- Совершенствовать освоенные двигательные навыки и умения;
- Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений с использованием элементов пожарно-прикладного спорта;
развивающие:
- У детей развивается сила, ловкость, быстрота, координация движений, выносливость;
воспитательные:
- Формируются качества необходимые будущему пожарному, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче и положительное отношение к труду пожарных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Тема занятия: В школу «Юный пожарный».
Цель занятия: обеспечить успешную социализацию детей, их самоопределения в мире профессий на занятиях по физической культуре с элементами пожарно-прикладного спорта.
Задачи занятия:
образовательные:
- Совершенствовать освоенные двигательные навыки и умения;
- Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений с использованием элементов пожарно-прикладного спорта;
развивающие:
- У детей развивается сила, ловкость, быстрота, координация движений, выносливость;
воспитательные:
- Формируются качества необходимые будущему пожарному, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче и положительное отношение к труду пожарных.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формирование эмоциональной отзывчивости, взаимодействия инструктора с детьми и детей между собой во время проведения игры;
«Познавательное развитие»:
- Поддерживать интерес и любознательность детей, инициативность и познавательную активность;
- Обратить внимание детей на профессию пожарного (в чём заключается работа, какими качествами должен обладать человек данной профессии).
«Физическое развитие»
- развить физические качества;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
«Развитие речи»:
- учить детей отвечать на поставленный вопрос предложением;
- развитие диалогической речи во время выполнения заданий;
Тип занятия: тематическое, совершенствование освоенных ранее навыков и умений.
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Ресурсы: спортивный инвентарь (модули, гимнастическая стенка, скамейка, дугообразная лестница, обручи); игрушки: (собака- 3 шт., кот – 3 шт., хомяк, декоративный кролик, пожарная машина, костюм пожарного, телефон, каска пожарного, лопатка, ведро); песок, конверт – 6 шт., карточки «части целого» - 6 шт., ленточки двух цветов – 8 шт., удостоверения юного пожарного- 8 шт.; ТСО: музыкальный центр; интерактивная доска.
Учебные материалы:
- Саво И. Л. Пожарная безопасность в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 224 с.
- Авторская программа Останко Л. П. «Дружины юных пожарных».
- Шебеко В. Н. Занятия по физической культуре в детском саду. Мн., 2001.
- Программа физической подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. -М.: ВНИИПО, 1988-51 с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. М., 2012.
Метод проведения: фронтальный.
Предполагаемые результаты:
- У дошкольников совершенствуются освоенные двигательные навыки и умения;
- В процессе физкультурной деятельности расширяются знания о разных видах физических упражнений с использованием элементов пожарно-прикладного спорта;
- Развивается у детей сила, ловкость, быстрота, координация движений, выносливость;
- У детей формируются личностные качества, необходимые будущему пожарному: чувство взаимопомощи, выдержка, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче и положительное отношение к труду пожарных.
Проблема. Игровая мотивация.
Поступить в школу «Юный пожарный». Пройти задания «учения» и получить конверты с секретным донесением.
Этап занятия | Содержание | Формы организации работы | Формируемые умения, знания, компетенции | Время мин. | Методические рекомендации |
Моделирование игровой ситуации. Введение в проблему. | Звучит звуковое объявление: «Внимание! Внимание! Открывается школа «Юный пожарный»! Приглашаются дошкольники! Инструктор. «Школа юных пожарных!» Ребята, а вы знаете, что почти сто лет назад были разработаны нормы и правила для пожарных. В программу занятий физкультурой входили упражнения не только развивающие физические качества такие как выносливость, быстрота, ловкость, но и упражнения специальной подготовки: надевание боевой одежды и снаряжения, преодоление полосы препятствий. Именно эти упражнения стали основой пожарно-прикладного спорта. -Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Прежде чем начать учения, скажите: -Каким должен быть пожарный? (Смелый, умный, быстрый, ловкий, выносливый). -Чтобы попасть в школу «Юный пожарный» необходимо выполнить задания: «Пожарные учения». | Сюжетно-игровая | Появление интереса к импровизации различных действий в процессе занятия. | 2 мин 30 сек. | |
Подготовительный | - Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией и разомнёмся. Обычная ходьба в колонне по одному по кругу. Корригирующая ходьба Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие пожарные», дети выполняют движения. -Ребята шагом марш! Мы пожарные-ребята, Мы нигде не пропадём. Дети ходят на носках, руки на пояс. Мы пожар всегда потушим, Очень строги мы с огнём! Ходят на пятках, руки на поясе. Чтобы с ним справляться ловко, Нам поможет тренировка. Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом. Ветер нам совсем не нужен, Он с пожаром очень дружен. Ходьба на внешней стороне стопы. Если вдруг подует он, Разожжёт сильней огонь! Приставные шаги правым, левым боком. Инструктор. Когда вокруг бушует огонь, медлить нельзя. Бегом марш! Обычный бег по кругу в колонне по одному. Бег с изменением направления по сигналу. Общеразвивающие упражнения. Инструктор. Слышите, как колокол звенит? Это сигнал тревоги для пожарных! 1. «Тревога» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон головы влево; 2-И. П.: 3- наклон головы вправо; 4- И. П. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Инструктор: Впереди бушует огонь. Внимательно смотрите по сторонам! 2. «Будь внимательнее!» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1- наклон влево, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»); 2- И. П.; 3-наклон вправо, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»); 4- И. П. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Инструктор: Поднимаемся по лестнице быстрей добраться нужно до места возгорания! 3. «Сила пожарного». И. П.- О. С., руки на пояс. 1-присяд; 2- из приседа прямые ноги прыжком назад; 3- присед; 4- И. П. Инструктор. Не ленись, не зевай, скорей воду подавай! 4. «Скорей воду подавай!» И. П.: ноги шире плеч, руки опущены. Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо. Повторить 5-7 раз в каждую сторону. Инструктор. Друзей в беде не оставляйте, из огня выйти помогайте! 5. «Напарники». И. П.: в парах, стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями. Выполнять попеременные наклоны вперёд-назад; во время наклона назад прогнуть спину, ноги от пола не отрывать. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Инструктор. Пожарные стараются, сбить огонь пытаются. 6. «Победители огня». И. П.: основная стойка. 1-4- прыжки влево-вправо; 5-8- шаги на месте. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте. Инструктор: Вы настоящие пожарные-такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша разминка! А теперь давайте восстановим дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Зарядились положительной энергией и вручается конверт, который мы откроем в конце учений. | Сюжетно-игровая | Подготовить организм ребенка к нагрузке, с помощью определенных упражнений, разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения; | 3 мин. 30 сек. 6 мин. | Спину держим прямо. Шагаем, высоко поднимая колени, друг за другом. Руки на пояс, высоко поднимаемся на носки, спина прямая. Спина прямая, высоко поднимаем колени, смотрим вперёд. Спина прямая, руки в стороны. Бег друг за другом, меняем направление движения по сигналу. Упражнение выполняется без резких движений, в спокойном темпе. При наклоне - колени не сгибаем. Упражнение выполняется под счёт. Выполняется под счет в среднем темпе. Выполняя упражнение, колени не сгибать, тянуться за руками в сторону. Крепко держим напарника за руки и выполняем наклоны вперёд. При выполнении прыжков руки на пояс, при ходьбе на месте высоко поднимаем колени, спину держим прямо. |
Основной | Группа делится на две команды. Инструктор: Приступаем к выполнению первого задания «Учебная тревога». Бег врассыпную и по сигналу выполнить задание «Найди предмет». Вручается конверт с секретным заданием «Части целого», которое выполняется на интерактивной доске. Задание № 2 «Полоса препятствий»
Вернуться в исходное положение. Вручается конверт с секретным заданием «Части целого», которое выполняется на интерактивной доске. Задание № 3 «Спасатели. Эвакуация животных».
Вернуться обратно бегом в исходное положение. Вручается конверт с секретным заданием «Части целого», которое выполняется на интерактивной доске. Инструктор: с заданиями все справляются: предлагаю игру «Огонь-вода». Дети с красной ленточкой-это огонь, с синей ленточкой-это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза. Вручается конверт с секретным заданием «Части целого», которое выполняется на интерактивной доске. | Эстафеты Игра | Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме. Развить физические качества: быстрота, ловкость, скоростно-силовые качества. Формирование эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя с детьми и детей между собой во время проведения игры | 14 мин | По сигналу дети выбирают предметы, относящиеся к деятельности пожарного. Выбрав предмет дети, становятся в шеренгу. Активно помогать себе продвигаться руками и ногами. Лёжа на животе вытянуть ноги и активно подтягивать себя руками. Перешагивать высоко поднимая колени, спину держать прямо. Активно помогать себе продвигаться руками и ногами. Лёжа на животе вытянуть ноги и активно подтягивать себя руками. Перешагивать высоко поднимая колени, спину держать прямо. Будущие пожарные сильные, ловкие, быстрые, выносливые. |
Заключительный | Релаксация Ладони расположены на уровне плеч, делаем резкий вдох носом сжимая ладони в кулаки, затем делаем медленный, спокойный выдох, ладони выпрямляем (8 раз). | Дыхательное упражнение | 1 мин. 30 сек. | Дыхательное упражнение по Стрельниковой «Ладошки». | |
Разрешение проблемы. | Инструктор. -Ребята давайте узнаем, что за секретное задание мы должны выполнить. Открывают конверты и видят части целого. На интерактивной доске появляются изображения частей, которые дети нашли в конвертах. -Как узнать, что это? Дети: надо соединить части в целое. Выполняют задание. На интерактивной доске появляется удостоверение «Юный пожарный». Детям вручаются удостоверения «Юный пожарный» Рефлексия «За что бы я себя похвалил …» | Беседа | Восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. | 2 мин. 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».
Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....

Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе Новогодние традиции в разных странах
Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе Новогодние традиции в разных странах...
