Занятия по окружающему миру «Дикие животные» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятия по окружающему миру «Дикие животные» во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятий:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы думаете, где заяц и как вы догадались?
Дети: У зайца уши длинные…
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Физминутка.
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша
На спине иголке
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
Ребята, давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка) .
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные:
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «у медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все ж...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе.
Цель:Вспомнить изакрепить знания детей о диких животных.Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме :"Дикие животныеРазвивать внимание, м...
