"Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе
на тему: «Космос»
Цель:
- Расширить представления детей о космосе, солнечной системе,
космонавтике.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
- Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
- Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, внимание, память
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; «Что я знаю о космосе?», «Что в небе», «Космический
транспорт», «Небесные тела»; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. разгадывание загадок о космосе, кроссвордов.
Дидактические игры: «Что на картинке?», разрезные картинки, пазлы «Планеты Солнечной системы», «Космос», «Собери созвездие», «Что это», «Строим ракету», «Подбери словечко».
Подвижные игры: «Невесомость», «Ракетодром», «Космическая буря», «Ждут нас быстрые ракеты», «Оденься как космонавт». Театрализованные игры: «Игры–этюды по мотивам произведений о космосе», «Космонавты», «Корабль», «Марсиане», «Полет на Луну», «Космическое путешествие».
Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи космоса», «В открытом космосе», «Космонавты обедают», «Путешествие на неизвестную планету».
Оборудование: презентация, экран, проектор, записи музыкальных композиций по теме «Космос», картинки планет, плакат « солнечная система», кроссворд, мяч, дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба, кольцо спортивное, верёвка, иллюстрация Луны, иллюстрация опыта.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Игра- приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
И начнём наше занятие.
Дети обращают внимание на экран проектора.
Воспитатель: что же это такое, кто знает? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, звездное небо и телескоп.
Ребята, а вам бы было интересно заглянуть в телескоп? Вот сейчас мы это и сделаем! Рассаживайтесь на свои места и приготовьтесь к путешествию в волшебный и загадочный космос!
Беседа.
Презентация
Слайд 1
Космос – это необъятный мир, который находится за пределами земли. Космическая Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел.
Слайд 2
Солнце – это огромный раскалённый шар из газов, это неистощимый источник энергии. Главная работа солнца – светить и греть.
Слайд 3
Солнечная система – это наш дом, в которой расположены планеты в определённой последовательности. Живет во вселенной одна дружная семья — это Солнечная система. В центре ярко светит горячая звезда – это мама Солнце. Вокруг, на разном расстоянии от Солнца, расположены восемь главных планет – это ее Детки и все они разные. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами. Именно по этим дорожкам-орбитам и двигаются планеты.
Самый быстрый сыночек Меркурий. Он находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
У мамы Солнца есть две дочки. Одну дочку зовут Венера. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Вторую самую красивую дочку зовут – Земля. Она самая добрая и щедрая из всех планет. Эта голубая планета, – наш общий дом. Здесь живёте вы, люди, животные, рыбы, птицы. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. Вот и у Земли подружку-спутник зовут Луна, они никогда не расстаются.
Самый драчливый и грозный из детей — это Марс. Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.
Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако.
Сатурн - весельчак, Его удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты.
Силой и спокойным характером отличается Уран. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. Уран называют зелёной планетой.
Ледяная и очень холодная планета Нептун. Находится он очень далеко от Солнца и солнечные лучи почти не достают до поверхности этой планеты.
А самый маленький и самый плаксивый — это Плутон. Он слишком мал для звания планеты и его называют карликовой планетой.
– Солнечная система эта большая, дружная семья. Эту семью окружают их друзья – звезды.
Слайд 4
Люди с самых давних времен смотрели на звезды, и мечтали покорить неизведанные пространства.
Константин Эдуардович Циолковский почти сто лет назад произвел расчеты, сделал чертежи и придумал летательный аппарат, который смог бы долететь до другой планеты, но у него не было возможности его построить.
Слайд 5
Дело Циолковского продолжил его ученик, конструктор Сергей Павлович Королёв. Под его руководством был изготовлен и удачно запущен первый космический спутник.
Слайд 6
Первой в космос отправилась собака Лайка, но она навсегда осталась в космическом пространстве, т. к. в то время космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты
Слайд 7
Через 3 года, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 8
Впервые 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур, стартовала ракета-носитель «Восток» с человеком на борту.
Слайд 9
Пилот в космической ракете,
На землю глянул с высоты.
Еще никто на белом свете,
Не видел столько красоты.
Корабль пилотировал советский космонавт Ю. А. Гагарин. Он за 108 минут сделал виток вокруг Земли и увидел, что наша планета круглая, большей частью покрыта водой и прекрасна.
С тех пор, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.
1Ребёнок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
2 ребёнок: Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Слайд 10
Затем были другие покорители космоса и среди них, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и задохнуться от нехватки воздуха - поэтому на космонавта одевают скафандр. Он очень теплый и защищает космонавта от холода и снабжает воздухом.
Слайд 11
Питаются космонавты консервами, которые помещены в тюбики, разогревают их, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.
Для того чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким. Значит, будем делать космическую зарядку.
Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)
(Звучит музыка)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки про космос.
Загадки:
1.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
2.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3.Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь, давайте поиграем в игру
Дидактическая игра «Солнечная система»
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту.
На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за таинственная планета лежит на боку? (Уран)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
Карликовая планета. (Нептун)
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?» (с мячом)
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным, здоровым)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Следующее задание «Занимательный космический кроссворд». На мольберте плакат – кроссворд.
1. Одежда космонавта (скафандр).
2. Огромный, раскалённый шар из газов (солнце).
3. Летательный аппарат, на котором летают в космос (ракета).
4. Первый космонавт (Гагарин).
5. Куда летает космонавт (в космос).
6. Спутник Земли (Луна).
7. Название ракеты, на которой Гагарин полетел в космос («Восток»).
8. Планета на которой мы живём (Земля).
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: (дети сжимают и разжимают кулаки)
Раз — Меркурий, (по очереди выставляем каждый палец, сначала на одной
Два — Венера, руке, потом на другой)
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Звёзды не светят так ярко, как солнце, но они светятся. Звезды светятся всегда, но днём мы их не видим. Почему?
Опыт № 1 «Дневные звёзды»
Цель: показать, что звёзды светятся всегда.
Ход: в освещенной комнате пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Посветить на обращённую к нам сторону конверта – дырки не видны. Посветить с другой стороны конверта – дырки хорошо заметны. Свет проходит через дырки в любом случае, но видим мы их, только если дырка выделяется на темном фоне.
Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только ночью на тёмном небе.
Разгадайте загадку: Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Луна – это спутник земли. Она вращается вокруг земли. Почему луна не улетает в космос и не падает на Землю, предлагаю провести опыт.
Опыт № 2 «Почему Луна не падает на Землю?»
Цель: объяснить детям, почему Луна не падает на землю.
Ход: один конец верёвки привязать к кольцу, а другой зажать в руке. Кольцо - это луна, а ребёнок – земля. Попросить ребёнка раскрутить кольцо за верёвку. Кольцу не даёт улететь верёвка. Верёвка - это сила земного притяжения. Как только луна перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения её приземлит, притянет к земле.
Вывод: весь секрет в движении.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего занятия?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...


