Программа "Юный натуралист"
материал по окружающему миру

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

Предварительный просмотр:

титульный лист программы Юный натуралист.png

титульный лист.png

                Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. В связи с этим мы поставили перед собою задачи: ввести ребенка в мир природы сформировав у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.

Программа кружка «Юный натуралист» является одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлена на расширение общих и специальных знаний дошкольников по окружающему миру. Предполагаемая программа предусматривает целенаправленное развитие познавательных, творческих способностей и навыков, особенностей эмоциональной сферы.

              Данная программа ориентирована на дошкольников 3-7 лет и реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

             Программа кружка «Юный натуралист» позволяет воспитанникам расширить представление о живой и неживой природе, которое они приобретают в ходе изучения разделов «Ознакомление с миром живой природы», «Ознакомление с миром неживой природы», 3 -7 лет.

       Программа данного кружка рассчитана на удовлетворение любознательности тех воспитанников, которые интересуются природой и стремятся к непосредственному общению с ней. К познанию природы, окружающей каждого человека, естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Однако в реальной жизни далеко не всегда возможны систематические контакты с естественной природой, её отдельными биоценозами. Под руководством педагога, ребёнок сможет в системе изучить явления и  объекты природы, интересные для изучения со всех сторон.

        На занятиях кружка дети учатся вести наблюдения, работать с наглядным материалом. У них возникает потребность лучше и больше знать.

Во время проведения дидактических игр, развивается коллективизм, уважение друг к другу.

Общение воспитанников с педагогом на занятиях кружка теряет формальную направленность, когда четко выполняются установки социальных ролей «педагог» и «ребенок». Дети  и педагоги становятся единомышленниками, занимаясь тем, что их интересует.

       Программа кружка рассчитана на 4 года.

      Основная цель программы – формирование элементарных экологических представлений, первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, об особенностях взаимосвязи объектах живой, неживой природы и человека.

        Программа предусматривает решение следующих задач:

  • Расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе.
  • Продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Учить обобщать и систематизировать представления о смене времен года и смене дня и ночи.
  • Конкретизировать представления детей о природных явлениях в разное время года.
  • Наблюдать за природными явлениями.
  • Дать детям более полные представления о диких животных жарких и холодных мест обитания, разных экосистем, особенностях их приспособления к окружающей среде.
  • Развивать интерес к родному краю. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желание беречь ее.

Формы и приемы работы:        

1. Проведение практических работ, опытов, экспериментов.

2. Чтение научной и художественной литературы.

3. Наблюдение за явлениями и объектами живой и неживой природы.

4. Фиксирование наблюдений в дневник.

5. Изучение растительного и животного мира родного края.

6. Продуктивная деятельность.

7. Работа с родителями.

Принципы, лежащие в основе работы кружка:

        Принцип добровольности. В кружок принимаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.

        Принцип взаимоуважения. Дети уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;

        Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой научную основу.

        Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста.

        Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни воспитанника.

        Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей детей.

        Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для детей сейчас.

        Принцип дифференциации и индивидуализации. Дети выбирают задания в соответствии с запросами и индивидуальными способностями.

Формы обучения: групповые, индивидуальные. Групповые формы используются при изучении теоретических сведений, при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий, оформлении выставок. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными детьми, обладающими низким или высоким уровнем развития.

Формы и основные методы работы:

  • Проектная деятельность.
  • Исследовательские методы (опыт, эксперимент).
  • Словесно-иллюстративные методы (рассказ, беседа, чтение литературы).
  • Частично-поисковые методы (систематизация материала при составлении гербариев, схематических рисунков).
  • Самореализация через различные творческие дела, участия в конкурсах, выставках.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – достаточно оптимальный, инновационный и перспективный. Он все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образования. Внедрение метода проектов позволяет заключить, что он успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей, основывается на их интересах.  Проектная деятельность качественно влияет на реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Наиболее увлекательной формой работы с дошкольниками являются экологические проекты, в рамках которых дети проводят интересную исследовательскую работу. Что может быть ближе и роднее ребенку – то, что его окружает с детства.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой  является самостоятельная  исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность  детей, в процессе которой ребенок познает  себя  и окружающий мир, воплощает  свои знания  в реальные продукты.  Основная цель проектного метода для дошкольников: создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие  детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом.

Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу не более высокой ступени. В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения и успеху деятельности.

Содержание программы

Программа кружка «Юный натуралист» рассчитана на 4 года обучения, 35 часов в год, 1 занятие в неделю. Первые 3 года обучения, программа реализовывалась посредством проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

кружка «Юный натуралист»

для детей ⅠⅠ младшей группы (3-4 лет)

Неделя

Тема проекта

СЕНТЯБРЬ

1.

1.

 Проект «Осень, осень, в гости просим!»

 

2.

2.

3.

3.

4.

4.

ОКТЯБРЬ

5.

1.

Проект «Медведюшко-медведь»

 

6.

2.

7.

3.

8.

4.

НОЯБРЬ

9.

1.

Проект «От снежинки до льдинки»

 

10.

2.

11.

3.

12.

4.

ДЕКАБРЬ

13.

1.

Проект «От снежинки до льдинки»

14.

2.

15.

3.

16.

4.

ЯНВАРЬ

17.

1.

 Проект «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

18.

2.

19.

3.

ФЕВРАЛЬ

20.

1.

 Проект «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

 

21.

2.

22.

3.

23.

4.

МАРТ

24.

1.

 Проект «Весна-веснянка»

 

25.

2.

26.

3.

27.

4.

АПРЕЛЬ

28.

1.

Проект «Весна-веснянка»

 

29.

2.

30.

3.

31.

4.

МАЙ

32.

1.

 Проект «Весна-веснянка»

33.

2.

34.

3.

35.

4.

Календарно-тематическое планирование

кружка «Юный натуралист»

для детей средней группы (4-5 лет)

Неделя

Тема проекта

СЕНТЯБРЬ

1.

1.

 Проект «Грибочки в кузовочке»

 

2.

2.

3.

3.

4.

4.

ОКТЯБРЬ

5.

1.

Проект «Рябинушка»

 

 

6.

2.

7.

3.

8.

4.

НОЯБРЬ

9.

1.

Проект «Барсук»

10.

2.

11.

3.

12.

4.

ДЕКАБРЬ

13.

1.

Проект «Северный олень»

14.

2.

15.

3.

16.

4.

ЯНВАРЬ

17.

1.

 Проект «Снегирики-снегири»

 

18.

2.

19.

3.

ФЕВРАЛЬ

20.

1.

 Проект «Снегирики-снегири»

21.

2.

22.

3.

23.

4.

МАРТ

24.

1.

 Проект «Солнышко-колоколнышко»

 

25.

2.

26.

3.

27.

4.

АПРЕЛЬ

28.

1.

Проект «Муравьи-силачи»

29.

2.

30.

3.

31.

4.

МАЙ

32.

1.

 Проект «Люблю грозу в начале мая!»

 

33.

2.

34.

3.

35.

4.

Календарно-тематическое планирование

кружка «Юный натуралист»

для детей старшей группы (5-6 лет) 

Неделя

Тема проекта

СЕНТЯБРЬ

1.

1.

 Проект «Камни»

 

2.

2.

3.

3.

4.

4.

ОКТЯБРЬ

5.

1.

Проект «Плоды и семена»

 

6.

2.

7.

3.

8.

4.

НОЯБРЬ

9.

1.

Проект «Плоды и семена»

10.

2.

11.

3.

12.

4.

ДЕКАБРЬ

13.

1.

Проект «Снеговик-озорник»

 

14.

2.

15.

3.

16.

4.

ЯНВАРЬ

17.

1.

 Проект «Зимующие птицы»

18.

2.

19.

3.

ФЕВРАЛЬ

20.

1.

 Проект «Зимующие птицы»

21.

2.

22.

3.

23.

4.

МАРТ

24.

1.

 Проект «Пчёлы»

 

25.

2.

26.

3.

27.

4.

АПРЕЛЬ

28.

1.

Проект «Пчёлы»

29.

2.

30.

3.

31.

4.

МАЙ

32.

1.

 Проект «На коне через века»

 

33.

2.

34.

3.

35.

4.

Календарно-тематическое планирование

занятий кружка «Юный натуралист»

для детей подготовительной группы (6-7 лет) 

Неделя

Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

1.

1.

Микроорганизмы 

2.

2.

Почва 

3.

3.

Плоды

 

4.

4.

Дождь  

 

ОКТЯБРЬ

5.

1.

Растения осенью. Осенний лист.

 

6.

2.

Туман

 

7.

3.

Сутки. Смена дня и ночи.

 

8.

4.

Времена года. Смена времен года

НОЯБРЬ

9.

1.

Животные Африки и Австралии

 

10.

2.

Животные Арктики и Антарктиды

11.

3.

Лес

 

12.

4.

Лёд

 

ДЕКАБРЬ

13.

1.

Снег

14.

2.

Иней

 

15.

3.

Растения зимой

16.

4.

Северное сияние

ЯНВАРЬ

17.

1.

Мороз. Морозные узоры. Термометр

18.

2.

Наст

19.

3.

Поземка

ФЕВРАЛЬ

20.

1.

Горы

21.

2.

Вулканы

22.

3.

Огонь

23.

4.

Полезные ископаемые

МАРТ

24.

1.

Сосульки

 

25.

2.

Солнце

26.

3.

Облака

27.

4.

Ветер

АПРЕЛЬ

28.

1.

Воздух

29.

2.

Планета Земля. Луна

30.

3.

Вода

31.

4.

Круговорот воды в природе

МАЙ

32.

1.

Растения весной

 

33.

2.

Гроза

34.

3.

Радуга

35.

4.

Викторина

 

1.Обчающиеся должны знать:

        природные явления всех времен года;

        правило поведения в природе и меры по её охране;

        способы изучения природы (наблюдения, опыты, измерения);

        примеры растений и животных гор, равнин, водоемов, леса жарких и холодных мест обитания, местного природного сообщества;

        приспособленность к жизни растений и животных в природном сообществе;

        значение почвы, воды, воздуха в жизни растений, животных и человека.

2. Обучающиеся должны уметь:

        устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

        давать описание внешнего вида животных и растений;

        проводить наблюдения за природой, сезонными изменениями в жизни растении и животных;

        фиксировать результаты наблюдений в дневнике; пользоваться измерительными приборами (термометром).

                                                 

Литература

  1. Браун В. «Настольная книга любителя природы» Л., 1995
  2. Молис С. Книга для чтения по природе М., 1981 год
  3. Плавильциков Н. Юным любителям природы М. Просвещение, 1995 г. 4. Плешаков А.А. Дневник «Зеленые страницы»
  4. Стрижев А.Н. Энциклопедия «Поведение животных» 1994 год, «Мир растений».
  5. «Охрана природы», п/р профессора К. В. Пашканга, Москва, «Просвещение», 1990.
  6. «Растения от А до Я», Ю. П. Лаптев, Москва, «Колос», 1992.
  7. «Атлас – определитель высших растений», В.С.Новикова, И.А.Губанов, Москва, Просвещение, 1991.
  8. «Тематические игры и праздники по биологии», Л. В. Сорокина, Москва, «Творческий центр», 2005
  9. «Основы исследовательской деятельности школьников», И.П. Гладилина, О.П. Гришакина, А. А. Обручникова, Д.В. Попов, Москва, ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2010.5.
  10. Балбышев И.Н. «Из жизни леса» 1987 г
  11. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.; 1988 г.
  12. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. М.: Мозаика-синтез, 1999.
  13. Маркова Т.А. Педагогические условия формирования экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. . канд. пед. наук / Т.А. Маркова. СПб., 1999.
  14. Одинцова, Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ / Л.И. Одинцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  15. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: метод. пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова и др. – Екатеринбург: ИРО, 2013.

Экологическая викторина «Вопросы от старика-годовика»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о  растительном и животном мире нашей планеты.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
  • Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
  • Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Материалы и оборудование: конверт с письмом и с заданиями, юла, две корзинки, мешок с шишками, мешок с фишками (коричневые и оранжевые), маски лисят и медвежат, иллюстрации с изображением старика-годовика, природных явлений, грибов, картинки к игре «Третий лишний».

Ход викторины

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, в лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот он не смог к нам приехать, но прислал нам письмо, в котором приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. А сам будет наблюдать за вами из леса (воспитатель читает письмо)

" Здравствуйте дорогие ребята. Я очень хотел приехать к вам в гости, но у меня много забот появилось… Весна – пора пробуждения: звери оживились, птицы прилетели из тёплых краёв, растения цветут и благоухают…Но вы не расстраивайтесь, я буду наблюдать за вами из леса. Меня же называют волшебным стариком - годовиком. Я очень надеюсь, что мои задания для вас окажутся не сложными и вы справитесь с ними. Но для начала, я вас превращу в зверят. Так будет веселее.  Всего вам доброго и удачи. "

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня вы попытаетесь открыть несколько страничек этого мира, проведя викторину «Вопросы от старика-годовика». В викторине примут участие две команды. Это команда «Лисята» и команда «Медвежата». Чтобы узнать, кто в какой команд будет, надо вам взять кружочек из мешочка: коричневый – медвежонок, оранжевый – лисёнок.

Дети вынимают кружок и проходят к нужному столу, надевая маску (лисы или медвежонка).

Молодцы ребята присаживаемся за столы в соответствии выбранной картинке и начинаем нашу викторину.

Внимательно послушайте правила проведения нашей викторины: 

  • С помощью волчка со стрелкой, будем определять последовательность заданий в конверте.
  • Выслушать вопрос, задание до конца.
  • Не подсказывать отвечающему.
  • Кто знает ответ, поднять руку.
  • Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
  • Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.
  • После викторины мы посчитаем шишки у каждой команды.
  • Определим победителя: у кого больше шишек.

А теперь крутим волчка…

Задания в конвертах

  1. Разминка (12 вопросов)
  • Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
  • Где растут яблони? (В саду)
  • Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  • Как называется жилище бобра? (Хатка)
  • Делают ли запасы на зиму зайцы? (Нет)
  • Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели, бабочки)
  • Красная ягода. (ответы детей)
  • Чёрная ягода. (ответы детей)
  • Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.)
  • Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.)
  • Как называются плоды у дуба? (Жёлуди)
  • Как называются плоды у сосны? (Шишки)
  1. «Третий лишний» (4 вопроса)

На столе перед командами разложены картинки с изображением различных животных. Команды определяют лишнее животное и поясняют выбор.

1. Кто из этих животных является рыбой? (акула, дельфин, осьминог)

2. Кто из этих животных не живет в море? (медуза, морская звезда, щука)

3. Какое из этих животных не несет яйца? (кенгуру, курица, крокодил)

4. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (скворец, снегирь, ласточка, соловей)

  1. «Животные и их детеныши» (12 вопросов)

Я начну, а вы закончите, детёнышей зверей вы называйте.

  • Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
  • За мамой черепахой топал … черепашонок.
  • За мамой тигрицей крался … тигрёнок.
  • За мамой лосихой прыгал … лосенок.
  • За мамой оленихой шёл … олененок.
  • За мамой барсучихой плёлся … барсучонок,
  • За мамой львицей крался…. львенок.

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

  • Коза с … козлёнком,
  • Корова с … телёнком,
  • Лошадь с … жеребёнком,
  • Кролик с … крольчонком,
  • Свинья с … поросёнком,
  • Индюшка с…. индюшонком.
  1. «Конкурс капитанов» (8 вопросов)
  • Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)
  • Липа дерево, а сирень? (куст)
  • Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)
  • Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)
  • С начало весна, а потом? (лето)
  • С начало ночь, а потом? (утро)
  • Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)
  • Акула морская рыба, а окунь? (речная)
  1. Физкульт минутка:

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

  1. «Загадки про грибы» 

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие и называется оно – «тихая охота». А сейчас мы отправляемся за грибами.

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый)

  1. «Природные явления» (18 вопросов)
  • Как называется ледяная корка на снегу? (наст)
  • Как называется метель без снегопада? (позёмка)
  • Как называется природное явление, когда водоемы покрываются льдом поздней осенью и ранней зимой? (ледостав)
  • Как называется природное явление, которое происходит в апреле, когда лед на речке трескается и плывет течением? (ледоход)
  • Как называется природное явление, когда весной уровень воды в водоемах поднимается и потопляет берега? (половодье)
  • Как называется природное явление весной, когда из подтаявшего снега видна земля? (проталина)
  • Как называется не замершая часть реки зимой? (полынья)
  • Как называется природное явление зимой, когда в ясную морозную погоду деревья покрываются снегом? (иней)
  • Как называется природное явление летом, сопровождаемая молнией, громом и ливнем? (гроза)
  • Во время грозы что сперва чувствует человек: слышит гром, или видит молнию? (видим молнию, потом гром)
  • Назовите два условия образования радуги?  (дождь и солнце)
  • Благодаря чему образуется круговорот воды в природе? (солнцу)
  • Что легче: холодный или теплый воздух? (теплый)
  • Как называется толща воздуха на поверхности Земли? (атмосфера)
  • Сколько часов длятся сутки на Земле? (24 часа)
  • Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
  • Как называется природное явление, которое возникает на полюсах Земли во время вспышки на Солнце? (полярное сияние)
  • Как называется природное явление, когда при повышенной влажности воздуха, видимость становится ограниченной? (туман)
  1. «Живая природа» (12 вопросов)

Назви по 3 представителя.

  • Назови животных Африки.
  • Назови животных Австралии.
  • Назови животных Северного полюса.
  • Назови животных Южного полюса.
  • Назови животных лесной зоны.
  • Назови животных пустыни.
  • Назови морских обитателей.
  • Назови лиственные деревья.
  • Назови хвойные деревья.
  • Назови кустарники.
  • Назови перелетных птиц.
  • Назови зимующих птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Ребята, старик-годовик очень рад, что у нас такие умные ребята в детском саду. Ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы.

Он спрашивает, а вам понравилась викторина? Что интересного в ней было? Какие вопросы вам запомнились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пришла пора посчитать шишки в корзинках. Считают все вместе и объявляют победителей!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ

  Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.

  С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...

Экскурсия в станцию юных натуралистов.

В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...

Проект «Юный натуралист»

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Проект Юный натуралист

В нашем  детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.В данном проекте предложенаработа по всем темам которые п...