Программа "Юный натуралист"
материал по окружающему миру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 856.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. В связи с этим мы поставили перед собою задачи: ввести ребенка в мир природы сформировав у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.
Программа кружка «Юный натуралист» является одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлена на расширение общих и специальных знаний дошкольников по окружающему миру. Предполагаемая программа предусматривает целенаправленное развитие познавательных, творческих способностей и навыков, особенностей эмоциональной сферы.
Данная программа ориентирована на дошкольников 3-7 лет и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа кружка «Юный натуралист» позволяет воспитанникам расширить представление о живой и неживой природе, которое они приобретают в ходе изучения разделов «Ознакомление с миром живой природы», «Ознакомление с миром неживой природы», 3 -7 лет.
Программа данного кружка рассчитана на удовлетворение любознательности тех воспитанников, которые интересуются природой и стремятся к непосредственному общению с ней. К познанию природы, окружающей каждого человека, естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Однако в реальной жизни далеко не всегда возможны систематические контакты с естественной природой, её отдельными биоценозами. Под руководством педагога, ребёнок сможет в системе изучить явления и объекты природы, интересные для изучения со всех сторон.
На занятиях кружка дети учатся вести наблюдения, работать с наглядным материалом. У них возникает потребность лучше и больше знать.
Во время проведения дидактических игр, развивается коллективизм, уважение друг к другу.
Общение воспитанников с педагогом на занятиях кружка теряет формальную направленность, когда четко выполняются установки социальных ролей «педагог» и «ребенок». Дети и педагоги становятся единомышленниками, занимаясь тем, что их интересует.
Программа кружка рассчитана на 4 года.
Основная цель программы – формирование элементарных экологических представлений, первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, об особенностях взаимосвязи объектах живой, неживой природы и человека.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- Расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе.
- Продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Учить обобщать и систематизировать представления о смене времен года и смене дня и ночи.
- Конкретизировать представления детей о природных явлениях в разное время года.
- Наблюдать за природными явлениями.
- Дать детям более полные представления о диких животных жарких и холодных мест обитания, разных экосистем, особенностях их приспособления к окружающей среде.
- Развивать интерес к родному краю. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
- Воспитание умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желание беречь ее.
Формы и приемы работы:
1. Проведение практических работ, опытов, экспериментов.
2. Чтение научной и художественной литературы.
3. Наблюдение за явлениями и объектами живой и неживой природы.
4. Фиксирование наблюдений в дневник.
5. Изучение растительного и животного мира родного края.
6. Продуктивная деятельность.
7. Работа с родителями.
Принципы, лежащие в основе работы кружка:
Принцип добровольности. В кружок принимаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.
Принцип взаимоуважения. Дети уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;
Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой научную основу.
Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста.
Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни воспитанника.
Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей детей.
Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для детей сейчас.
Принцип дифференциации и индивидуализации. Дети выбирают задания в соответствии с запросами и индивидуальными способностями.
Формы обучения: групповые, индивидуальные. Групповые формы используются при изучении теоретических сведений, при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий, оформлении выставок. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными детьми, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Формы и основные методы работы:
- Проектная деятельность.
- Исследовательские методы (опыт, эксперимент).
- Словесно-иллюстративные методы (рассказ, беседа, чтение литературы).
- Частично-поисковые методы (систематизация материала при составлении гербариев, схематических рисунков).
- Самореализация через различные творческие дела, участия в конкурсах, выставках.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – достаточно оптимальный, инновационный и перспективный. Он все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образования. Внедрение метода проектов позволяет заключить, что он успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей, основывается на их интересах. Проектная деятельность качественно влияет на реализацию индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Наиболее увлекательной формой работы с дошкольниками являются экологические проекты, в рамках которых дети проводят интересную исследовательскую работу. Что может быть ближе и роднее ребенку – то, что его окружает с детства.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. Основная цель проектного метода для дошкольников: создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом.
Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу не более высокой ступени. В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения и успеху деятельности.
Содержание программы
Программа кружка «Юный натуралист» рассчитана на 4 года обучения, 35 часов в год, 1 занятие в неделю. Первые 3 года обучения, программа реализовывалась посредством проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
кружка «Юный натуралист»
для детей ⅠⅠ младшей группы (3-4 лет)
№ | Неделя | Тема проекта |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | 1. | Проект «Осень, осень, в гости просим!»
|
2. | 2. | |
3. | 3. | |
4. | 4. | |
ОКТЯБРЬ | ||
5. | 1. | Проект «Медведюшко-медведь»
|
6. | 2. | |
7. | 3. | |
8. | 4. | |
НОЯБРЬ | ||
9. | 1. | Проект «От снежинки до льдинки»
|
10. | 2. | |
11. | 3. | |
12. | 4. | |
ДЕКАБРЬ | ||
13. | 1. | Проект «От снежинки до льдинки» |
14. | 2. | |
15. | 3. | |
16. | 4. | |
ЯНВАРЬ | ||
17. | 1. | Проект «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей» |
18. | 2. | |
19. | 3. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
20. | 1. | Проект «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»
|
21. | 2. | |
22. | 3. | |
23. | 4. | |
МАРТ | ||
24. | 1. | Проект «Весна-веснянка»
|
25. | 2. | |
26. | 3. | |
27. | 4. | |
АПРЕЛЬ | ||
28. | 1. | Проект «Весна-веснянка»
|
29. | 2. | |
30. | 3. | |
31. | 4. | |
МАЙ | ||
32. | 1. | Проект «Весна-веснянка» |
33. | 2. | |
34. | 3. | |
35. | 4. | |
Календарно-тематическое планирование
кружка «Юный натуралист»
для детей средней группы (4-5 лет)
№ | Неделя | Тема проекта |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | 1. | Проект «Грибочки в кузовочке»
|
2. | 2. | |
3. | 3. | |
4. | 4. | |
ОКТЯБРЬ | ||
5. | 1. | Проект «Рябинушка»
|
6. | 2. | |
7. | 3. | |
8. | 4. | |
НОЯБРЬ | ||
9. | 1. | Проект «Барсук» |
10. | 2. | |
11. | 3. | |
12. | 4. | |
ДЕКАБРЬ | ||
13. | 1. | Проект «Северный олень» |
14. | 2. | |
15. | 3. | |
16. | 4. | |
ЯНВАРЬ | ||
17. | 1. | Проект «Снегирики-снегири»
|
18. | 2. | |
19. | 3. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
20. | 1. | Проект «Снегирики-снегири» |
21. | 2. | |
22. | 3. | |
23. | 4. | |
МАРТ | ||
24. | 1. | Проект «Солнышко-колоколнышко»
|
25. | 2. | |
26. | 3. | |
27. | 4. | |
АПРЕЛЬ | ||
28. | 1. | Проект «Муравьи-силачи» |
29. | 2. | |
30. | 3. | |
31. | 4. | |
МАЙ | ||
32. | 1. | Проект «Люблю грозу в начале мая!»
|
33. | 2. | |
34. | 3. | |
35. | 4. | |
Календарно-тематическое планирование
кружка «Юный натуралист»
для детей старшей группы (5-6 лет)
№ | Неделя | Тема проекта |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | 1. | Проект «Камни»
|
2. | 2. | |
3. | 3. | |
4. | 4. | |
ОКТЯБРЬ | ||
5. | 1. | Проект «Плоды и семена»
|
6. | 2. | |
7. | 3. | |
8. | 4. | |
НОЯБРЬ | ||
9. | 1. | Проект «Плоды и семена» |
10. | 2. | |
11. | 3. | |
12. | 4. | |
ДЕКАБРЬ | ||
13. | 1. | Проект «Снеговик-озорник»
|
14. | 2. | |
15. | 3. | |
16. | 4. | |
ЯНВАРЬ | ||
17. | 1. | Проект «Зимующие птицы» |
18. | 2. | |
19. | 3. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
20. | 1. | Проект «Зимующие птицы» |
21. | 2. | |
22. | 3. | |
23. | 4. | |
МАРТ | ||
24. | 1. | Проект «Пчёлы»
|
25. | 2. | |
26. | 3. | |
27. | 4. | |
АПРЕЛЬ | ||
28. | 1. | Проект «Пчёлы» |
29. | 2. | |
30. | 3. | |
31. | 4. | |
МАЙ | ||
32. | 1. | Проект «На коне через века»
|
33. | 2. | |
34. | 3. | |
35. | 4. | |
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка «Юный натуралист»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
№ | Неделя | Тема занятия |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | 1. | Микроорганизмы |
2. | 2. | Почва |
3. | 3. | Плоды
|
4. | 4. | Дождь
|
ОКТЯБРЬ | ||
5. | 1. | Растения осенью. Осенний лист.
|
6. | 2. | Туман
|
7. | 3. | Сутки. Смена дня и ночи.
|
8. | 4. | Времена года. Смена времен года |
НОЯБРЬ | ||
9. | 1. | Животные Африки и Австралии
|
10. | 2. | Животные Арктики и Антарктиды |
11. | 3. | Лес
|
12. | 4. | Лёд
|
ДЕКАБРЬ | ||
13. | 1. | Снег |
14. | 2. | Иней
|
15. | 3. | Растения зимой |
16. | 4. | Северное сияние |
ЯНВАРЬ | ||
17. | 1. | Мороз. Морозные узоры. Термометр |
18. | 2. | Наст |
19. | 3. | Поземка |
ФЕВРАЛЬ | ||
20. | 1. | Горы |
21. | 2. | Вулканы |
22. | 3. | Огонь |
23. | 4. | Полезные ископаемые |
МАРТ | ||
24. | 1. | Сосульки
|
25. | 2. | Солнце |
26. | 3. | Облака |
27. | 4. | Ветер |
АПРЕЛЬ | ||
28. | 1. | Воздух |
29. | 2. | Планета Земля. Луна |
30. | 3. | Вода |
31. | 4. | Круговорот воды в природе |
МАЙ | ||
32. | 1. | Растения весной
|
33. | 2. | Гроза |
34. | 3. | Радуга |
35. | 4. | Викторина
|
1.Обчающиеся должны знать:
природные явления всех времен года;
правило поведения в природе и меры по её охране;
способы изучения природы (наблюдения, опыты, измерения);
примеры растений и животных гор, равнин, водоемов, леса жарких и холодных мест обитания, местного природного сообщества;
приспособленность к жизни растений и животных в природном сообществе;
значение почвы, воды, воздуха в жизни растений, животных и человека.
2. Обучающиеся должны уметь:
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
давать описание внешнего вида животных и растений;
проводить наблюдения за природой, сезонными изменениями в жизни растении и животных;
фиксировать результаты наблюдений в дневнике; пользоваться измерительными приборами (термометром).
Литература
- Браун В. «Настольная книга любителя природы» Л., 1995
- Молис С. Книга для чтения по природе М., 1981 год
- Плавильциков Н. Юным любителям природы М. Просвещение, 1995 г. 4. Плешаков А.А. Дневник «Зеленые страницы»
- Стрижев А.Н. Энциклопедия «Поведение животных» 1994 год, «Мир растений».
- «Охрана природы», п/р профессора К. В. Пашканга, Москва, «Просвещение», 1990.
- «Растения от А до Я», Ю. П. Лаптев, Москва, «Колос», 1992.
- «Атлас – определитель высших растений», В.С.Новикова, И.А.Губанов, Москва, Просвещение, 1991.
- «Тематические игры и праздники по биологии», Л. В. Сорокина, Москва, «Творческий центр», 2005
- «Основы исследовательской деятельности школьников», И.П. Гладилина, О.П. Гришакина, А. А. Обручникова, Д.В. Попов, Москва, ООО «Центр полиграфических услуг «Радуга», 2010.5.
- Балбышев И.Н. «Из жизни леса» 1987 г
- Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.; 1988 г.
- Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. М.: Мозаика-синтез, 1999.
- Маркова Т.А. Педагогические условия формирования экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. . канд. пед. наук / Т.А. Маркова. СПб., 1999.
- Одинцова, Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ / Л.И. Одинцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: метод. пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова и др. – Екатеринбург: ИРО, 2013.
Экологическая викторина «Вопросы от старика-годовика»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о растительном и животном мире нашей планеты.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
- Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Материалы и оборудование: конверт с письмом и с заданиями, юла, две корзинки, мешок с шишками, мешок с фишками (коричневые и оранжевые), маски лисят и медвежат, иллюстрации с изображением старика-годовика, природных явлений, грибов, картинки к игре «Третий лишний».
Ход викторины
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, в лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот он не смог к нам приехать, но прислал нам письмо, в котором приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. А сам будет наблюдать за вами из леса (воспитатель читает письмо)
" Здравствуйте дорогие ребята. Я очень хотел приехать к вам в гости, но у меня много забот появилось… Весна – пора пробуждения: звери оживились, птицы прилетели из тёплых краёв, растения цветут и благоухают…Но вы не расстраивайтесь, я буду наблюдать за вами из леса. Меня же называют волшебным стариком - годовиком. Я очень надеюсь, что мои задания для вас окажутся не сложными и вы справитесь с ними. Но для начала, я вас превращу в зверят. Так будет веселее. Всего вам доброго и удачи. "
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня вы попытаетесь открыть несколько страничек этого мира, проведя викторину «Вопросы от старика-годовика». В викторине примут участие две команды. Это команда «Лисята» и команда «Медвежата». Чтобы узнать, кто в какой команд будет, надо вам взять кружочек из мешочка: коричневый – медвежонок, оранжевый – лисёнок.
Дети вынимают кружок и проходят к нужному столу, надевая маску (лисы или медвежонка).
Молодцы ребята присаживаемся за столы в соответствии выбранной картинке и начинаем нашу викторину.
Внимательно послушайте правила проведения нашей викторины:
- С помощью волчка со стрелкой, будем определять последовательность заданий в конверте.
- Выслушать вопрос, задание до конца.
- Не подсказывать отвечающему.
- Кто знает ответ, поднять руку.
- Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
- Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.
- После викторины мы посчитаем шишки у каждой команды.
- Определим победителя: у кого больше шишек.
А теперь крутим волчка…
Задания в конвертах
- Разминка (12 вопросов)
- Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
- Где растут яблони? (В саду)
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище бобра? (Хатка)
- Делают ли запасы на зиму зайцы? (Нет)
- Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели, бабочки)
- Красная ягода. (ответы детей)
- Чёрная ягода. (ответы детей)
- Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.)
- Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.)
- Как называются плоды у дуба? (Жёлуди)
- Как называются плоды у сосны? (Шишки)
- «Третий лишний» (4 вопроса)
На столе перед командами разложены картинки с изображением различных животных. Команды определяют лишнее животное и поясняют выбор.
1. Кто из этих животных является рыбой? (акула, дельфин, осьминог)
2. Кто из этих животных не живет в море? (медуза, морская звезда, щука)
3. Какое из этих животных не несет яйца? (кенгуру, курица, крокодил)
4. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (скворец, снегирь, ласточка, соловей)
- «Животные и их детеныши» (12 вопросов)
Я начну, а вы закончите, детёнышей зверей вы называйте.
- Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
- За мамой черепахой топал … черепашонок.
- За мамой тигрицей крался … тигрёнок.
- За мамой лосихой прыгал … лосенок.
- За мамой оленихой шёл … олененок.
- За мамой барсучихой плёлся … барсучонок,
- За мамой львицей крался…. львенок.
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
- Коза с … козлёнком,
- Корова с … телёнком,
- Лошадь с … жеребёнком,
- Кролик с … крольчонком,
- Свинья с … поросёнком,
- Индюшка с…. индюшонком.
- «Конкурс капитанов» (8 вопросов)
- Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)
- Липа дерево, а сирень? (куст)
- Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)
- Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)
- С начало весна, а потом? (лето)
- С начало ночь, а потом? (утро)
- Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)
- Акула морская рыба, а окунь? (речная)
- Физкульт минутка:
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)
- «Загадки про грибы»
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие и называется оно – «тихая охота». А сейчас мы отправляемся за грибами.
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый)
- «Природные явления» (18 вопросов)
- Как называется ледяная корка на снегу? (наст)
- Как называется метель без снегопада? (позёмка)
- Как называется природное явление, когда водоемы покрываются льдом поздней осенью и ранней зимой? (ледостав)
- Как называется природное явление, которое происходит в апреле, когда лед на речке трескается и плывет течением? (ледоход)
- Как называется природное явление, когда весной уровень воды в водоемах поднимается и потопляет берега? (половодье)
- Как называется природное явление весной, когда из подтаявшего снега видна земля? (проталина)
- Как называется не замершая часть реки зимой? (полынья)
- Как называется природное явление зимой, когда в ясную морозную погоду деревья покрываются снегом? (иней)
- Как называется природное явление летом, сопровождаемая молнией, громом и ливнем? (гроза)
- Во время грозы что сперва чувствует человек: слышит гром, или видит молнию? (видим молнию, потом гром)
- Назовите два условия образования радуги? (дождь и солнце)
- Благодаря чему образуется круговорот воды в природе? (солнцу)
- Что легче: холодный или теплый воздух? (теплый)
- Как называется толща воздуха на поверхности Земли? (атмосфера)
- Сколько часов длятся сутки на Земле? (24 часа)
- Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
- Как называется природное явление, которое возникает на полюсах Земли во время вспышки на Солнце? (полярное сияние)
- Как называется природное явление, когда при повышенной влажности воздуха, видимость становится ограниченной? (туман)
- «Живая природа» (12 вопросов)
Назви по 3 представителя.
- Назови животных Африки.
- Назови животных Австралии.
- Назови животных Северного полюса.
- Назови животных Южного полюса.
- Назови животных лесной зоны.
- Назови животных пустыни.
- Назови морских обитателей.
- Назови лиственные деревья.
- Назови хвойные деревья.
- Назови кустарники.
- Назови перелетных птиц.
- Назови зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Ребята, старик-годовик очень рад, что у нас такие умные ребята в детском саду. Ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы.
Он спрашивает, а вам понравилась викторина? Что интересного в ней было? Какие вопросы вам запомнились? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пришла пора посчитать шишки в корзинках. Считают все вместе и объявляют победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

УГЛУБЛЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ – НАТУРАЛИСТА В.В. БИАНКИ
Старший дошкольный возраст специалисты называют «библиотечным» - за способность детей проявлять интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра, за упорство детей...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.
С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...

Экскурсия в станцию юных натуралистов.
В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...

Проект «Юный натуралист»
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Проект Юный натуралист
В нашем детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.В данном проекте предложенаработа по всем темам которые п...


