«Удивительный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширить знания детей о насекомых; познакомить детей с основными признаками насекомых (6 ножек, тело, разделенное на части); расширить знания о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела).

Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе, приносимой ими природе.

Развивать познавательный интерес к миру природы, наблюдательность, внимание, речь; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Удивительный мир насекомых» во 2 младшей группе

Цель: расширить знания детей о насекомых; познакомить детей с основными признаками насекомых (6 ножек, тело, разделенное на части); расширить знания о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела).

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, наблюдательность, внимание, речь; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Т. Нуждина «Мир насекомых».

Методы и приёмы: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание насекомых на прогулке, в иллюстрациях книг, дидактические игры.

Ход занятия

Дети встают в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Вдруг слышат стук!

Воспитатель: Дети! В гости к нам прилетела Бабочка! Посмотрите, у неё письмо. Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук нас заколдовал, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».

Воспитатель: Поможем насекомым?

Ответы детей: Да.

Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадки и назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

  1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)

  1. Он работник настоящий, очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)

  1. Не мычит корова та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт,

Под листочками живёт (божья коровка, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали.  Злой паук убежал, а Бабочка рада, что вы такие добрые ребята, спасли пчелу, муравья, бабочку, божью коровку.

А скажите, а как одним словом мы можем их назвать?

Ответы детей: Насекомые.

Воспитатель с детьми подходят к пеньку, накрытому платком, с насекомыми и рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить насекомых?

Ответы детей: На лугу, в лесу, на поляне.

Воспитатель: Да, насекомых можно встретить везде и на лугу, и на поляне, и в лесу.

Воспитатель: Ребята, Бабочка предлагает вам продолжить путешествие в страну насекомых и отнести их на цветочную полянку.

Дети идут к столу, на котором стоит макет цветочной поляны.

Наши ножки шли, шли

И на цветочную поляну пришли!

Дети сажают насекомых на полянку.

Знакомство с насекомыми: показ картинок/муляжей насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела).

Воспитатель: «Это бабочка. Она опыляет растения, чтобы созревали семена и плоды»;

«Это муравей. Он очень трудолюбивый и живет в муравейнике. Он разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц»;

«Это божья коровка. Она полезная, потому что ест вредных насекомых»;

«Это пчела. Она собирает нектар с цветов и делает мед».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на всех насекомых. Что у них общего?

Ответы детей: 6 ножек, крылья.

Воспитатель: У всех насекомых есть 6 ножек и тело, разделенное на части.

Показ картинки строения насекомого.

Попросить несколько детей показать части тела насекомого на муляже.

А теперь мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь и в ребятишек превратитесь

Дети подходят к фланелеграфу и становятся полукругом

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у насекомых враги?

Ответы детей: Есть

Воспитатель: А кто?

Ответы детей: Птицы, люди, животные.

Воспитатель: А вы знаете, как насекомые спасаются от врагов? Давайте посмотрим на их окрас.

Какого цвета пчела?

Ответы детей: Пчела жёлтая и её не видно в цветах.

Воспитатель: Почему муравей коричневый?

Ответы детей: Муравей бегает по земле и его не видно.

Воспитатель: А почему бабочки яркие и пёстрые?

Ответы детей: Бабочки скрываются на цветах.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Ответы детей: Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

Ответы детей: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?

Ответы детей: Они живые

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

Воспитатель: А давайте поиграем? Игра «Посади бабочек на правильный цветок».

Воспитатель: Молодцы! Всех бабочек посадили на нужный цветок.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы продолжите.

Бабочка большая, а божья коровка…..маленькая

Бабочка летает, а муравей…..бегает

Пчёлы живут в улье, а муравьи…..в муравейнике

У бабочки крылья большие, а у пчелы…..маленькие

Дети садятся за стол

Воспитатель: Дети, а давайте порадуем нашу Гостью и украсим для неё бабочек.

Предлагается шаблон бабочки и разноцветный пластилин. Дети должны украсить крылышки.

Но давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Сжимаем и разжимаем пальчики

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочередно сгибаем пальчики в кулак

Это кто же тут звенит?

Вращаем мизинцем

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

прячем руки за спину

Дети украшают крылья бабочек пластилином.

Воспитатель: Ребята, Бабочка говорит вам спасибо за то, что помогли расколдовать её друзей насекомых. И в знак благодарности, она дарит вам раскраски с насекомыми, которые вы потом сможете раскрасить. А ей пора возвращаться к своим друзьям насекомым.

Давайте попрощаемся с Бабочкой.

Ответы детей: До свидания!

Воспитатель и дети идут на ковёр

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А кто к нам в гости сегодня приходил?

Ответы детей: Бабочка

Воспитатель: Кого мы сегодня с вами спасали?

Ответы детей: Божью коровку, бабочку, пчелу, муравья.

Воспитатель: А можно обижать насекомых?

Ответы детей: Нет, они полезны для природы.

Воспитатель: Пусть они живут и радуются. А мы не будем обижать насекомых, потому что каждый из них приносит большую пользу природе.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Отлично работали и узнали много интересного о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Удивительный мир насекомых»

продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...

Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"

Конспект совместной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»

Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...

Проект "Удивительный мир насекомых"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...

Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"

Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...

Удивительный мир насекомых

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.  Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...