«Удивительный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить знания детей о насекомых; познакомить детей с основными признаками насекомых (6 ножек, тело, разделенное на части); расширить знания о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела).
Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе, приносимой ими природе.
Развивать познавательный интерес к миру природы, наблюдательность, внимание, речь; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Удивительный мир насекомых» во 2 младшей группе
Цель: расширить знания детей о насекомых; познакомить детей с основными признаками насекомых (6 ножек, тело, разделенное на части); расширить знания о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела).
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, наблюдательность, внимание, речь; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Т. Нуждина «Мир насекомых».
Методы и приёмы: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание насекомых на прогулке, в иллюстрациях книг, дидактические игры.
Ход занятия
Дети встают в круг
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Вдруг слышат стук!
Воспитатель: Дети! В гости к нам прилетела Бабочка! Посмотрите, у неё письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук нас заколдовал, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Воспитатель: Поможем насекомым?
Ответы детей: Да.
Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадки и назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.
- Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)
- Он работник настоящий, очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)
- Не мычит корова та,
Нет рогов, копыт, хвоста.
Молока нам не даёт,
Под листочками живёт (божья коровка, ребёнок находит картинку насекомого и вешает её)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Злой паук убежал, а Бабочка рада, что вы такие добрые ребята, спасли пчелу, муравья, бабочку, божью коровку.
А скажите, а как одним словом мы можем их назвать?
Ответы детей: Насекомые.
Воспитатель с детьми подходят к пеньку, накрытому платком, с насекомыми и рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно встретить насекомых?
Ответы детей: На лугу, в лесу, на поляне.
Воспитатель: Да, насекомых можно встретить везде и на лугу, и на поляне, и в лесу.
Воспитатель: Ребята, Бабочка предлагает вам продолжить путешествие в страну насекомых и отнести их на цветочную полянку.
Дети идут к столу, на котором стоит макет цветочной поляны.
Наши ножки шли, шли
И на цветочную поляну пришли!
Дети сажают насекомых на полянку.
Знакомство с насекомыми: показ картинок/муляжей насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела).
Воспитатель: «Это бабочка. Она опыляет растения, чтобы созревали семена и плоды»;
«Это муравей. Он очень трудолюбивый и живет в муравейнике. Он разносит по всему лесу семена растений, рыхлит землю, поедает гусениц»;
«Это божья коровка. Она полезная, потому что ест вредных насекомых»;
«Это пчела. Она собирает нектар с цветов и делает мед».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на всех насекомых. Что у них общего?
Ответы детей: 6 ножек, крылья.
Воспитатель: У всех насекомых есть 6 ножек и тело, разделенное на части.
Показ картинки строения насекомого.
Попросить несколько детей показать части тела насекомого на муляже.
А теперь мы с вами в бабочек превратимся.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь и в ребятишек превратитесь
Дети подходят к фланелеграфу и становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у насекомых враги?
Ответы детей: Есть
Воспитатель: А кто?
Ответы детей: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: А вы знаете, как насекомые спасаются от врагов? Давайте посмотрим на их окрас.
Какого цвета пчела?
Ответы детей: Пчела жёлтая и её не видно в цветах.
Воспитатель: Почему муравей коричневый?
Ответы детей: Муравей бегает по земле и его не видно.
Воспитатель: А почему бабочки яркие и пёстрые?
Ответы детей: Бабочки скрываются на цветах.
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Ответы детей: Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Ответы детей: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?
Ответы детей: Они живые
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
Воспитатель: А давайте поиграем? Игра «Посади бабочек на правильный цветок».
Воспитатель: Молодцы! Всех бабочек посадили на нужный цветок.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы продолжите.
Бабочка большая, а божья коровка…..маленькая
Бабочка летает, а муравей…..бегает
Пчёлы живут в улье, а муравьи…..в муравейнике
У бабочки крылья большие, а у пчелы…..маленькие
Дети садятся за стол
Воспитатель: Дети, а давайте порадуем нашу Гостью и украсим для неё бабочек.
Предлагается шаблон бабочки и разноцветный пластилин. Дети должны украсить крылышки.
Но давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Сжимаем и разжимаем пальчики
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Поочередно сгибаем пальчики в кулак
Это кто же тут звенит?
Вращаем мизинцем
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
прячем руки за спину
Дети украшают крылья бабочек пластилином.
Воспитатель: Ребята, Бабочка говорит вам спасибо за то, что помогли расколдовать её друзей насекомых. И в знак благодарности, она дарит вам раскраски с насекомыми, которые вы потом сможете раскрасить. А ей пора возвращаться к своим друзьям насекомым.
Давайте попрощаемся с Бабочкой.
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель и дети идут на ковёр
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир насекомых?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А кто к нам в гости сегодня приходил?
Ответы детей: Бабочка
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами спасали?
Ответы детей: Божью коровку, бабочку, пчелу, муравья.
Воспитатель: А можно обижать насекомых?
Ответы детей: Нет, они полезны для природы.
Воспитатель: Пусть они живут и радуются. А мы не будем обижать насекомых, потому что каждый из них приносит большую пользу природе.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Отлично работали и узнали много интересного о насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Удивительный мир насекомых»
продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...

Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...

Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...

Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"
Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...

Удивительный мир насекомых
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...