Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми во 2 младшей группе на тему " Солнечное путешествие в Тарусе"
план-конспект занятия (младшая группа)
Путешествие с детьми по городу Тарусы, в котором мы живём.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Солнечное путешествие в Тарусе»
Цель занятия:
Создание условий для развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной и физической активности детей второй младшей группы через игровую и творческую деятельность в рамках тематического путешествия.
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с достопримечательностями родного города (река Ока, набережная, памятники).
- Закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и их особенностях.
- Расширить представления о природе родного края (лес, птицы, деревья, грибы, ягоды).
- Активизировать словарный запас по темам: «Транспорт», «Город», «Природа».
- Формировать умение выразительно рассказывать стихи, участвовать в инсценировке сказки.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес через наблюдения, беседы и игровые ситуации.
- Развивать речь: умение отвечать на вопросы, строить простые предложения, участвовать в диалоге.
- Совершенствовать координацию движений и моторику через подвижные игры и имитационные упражнения («Поймай воздух», «Самолёты»).
- Развивать творческие способности через драматизацию сказки «Репка» и музыкально-ритмическую деятельность.
- Тренировать внимание и память в ходе игр и выполнения заданий (например, запоминание названий птиц, деревьев).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его природе и культуре.
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым через совместные игры и взаимодействие.
- Прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи (например, в инсценировке сказки «Репка»).
- Воспитывать бережное отношение к природе (лес, птицы, растения).
- Создавать положительный эмоциональный настрой через игровые моменты и сюрпризные ситуации (угощение от родителей).
Ход занятия:
Воспитатель дает сигнал (колокольчик) раз , два три в круг беги.( дети бегут в круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришли гости, узнали вы гостей? Да, это ваши родители , давайте поздороваемся с ними, дети здороваются.
Воспитатель: утром ваши родители идут на работу , братья и сестра идут в школу , а вы куда идете? ( ответы детей) в детский сад.
Как называется ваш детский сад - ( ответ Солнышко , какого цвета солнышко – желтое , а что есть еще у солнышко лучики ( ответ ) молодцы ребята а на какой улице находится наш детский сад , если дети не ответят попросить помощь у родителей ( Горького 7 « А»).А что вы делаете в детском саду ? Какие ваши любимые игрушки? ( ответы детей) А давайте споем песню про детский сад.
Песня _ « Детский сад»
Воспитатель: в каком городе мы живем - ( ответы -Таруса.)
Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в путешествие на поезде.
Предлагаю вам построится друг за другом «вагончики зацепились» все готовы, поехали.( дети говорят слова:))
Едет , едет паровоз , слышен звонкий стук колес,
К речке он везет ребят , дети парами сидят.
Музыка паровоз Букашка ( приехали )
1 остановка - Речная( Набережная)
Воспитатель : дети , что вы здесь видите? Корабль, а где плавает корабль – ( ответы). А какие реки есть в нашем городе Тарусе? ответы детей ( Тарусска , Ока),
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете ? Ответы детей - наземный , водный , воздушный.
Воспитатель: ребята какой траспорт относится к наземному , водному , воздушному. Ответы детей - перечисляют( правильно , молодцы) , на столе стоят игрушки _ транспорт и висит плакат с транспортом.( берут игрушки показывают.
Воспитатель: давайте рассмотрим с вами картинки , кто знает какие есть памятники на берегу реки « Оки» на набережной . ( ответы детей) показывает детям картинки.
Воспитатель: дети , вы хотите прокатиться по реке Оке на корабле?
Дети : да .
Реб: читает стихотворение
« Кораблик»
Матросская шапка , веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам ,
И просят меня прокати капитан.
Выбираем капитана , боцмана, дети считают считалочку:
Ехала машина темным лесом , за каким то интересом,
Инте , инте, интерес, выходи на букву с.
Воспитатель: тогда проходите занимайте места.
Звучит музыка ( Пароход, капитан полный ход)
Приехали , дети выходят.
2 остановка Театральная
На столе лежат маски - шапочки
Воспитатель предлагает детям рассмотреть маски и спрашивает у детей ,
в какой сказке живут эти герои , ответы детей « Репка». Репка это фрукт
или овощ? Где растет Репка? ( ответы детей ).
Предлагаю вам самим показать сказку репка, хотите?
Для этого мы с вами на время станем актёрами .
Реб: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и хорошему труду.
Звучит русская народная мелодия.
Жил в одной деревне Дед,
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед,
Репки пареной в обед.
Вот пошел дед в огород,
Раз весёлый наш Дедок,
Репку он сажал, всех он удивлял.
Не успел он посадить,
Надо репку палить.
Лейку взял, репку полевал.
(уходит)
Солнышко припекало,
Наша репка вырастала.
Репка выросла большой,
В:-Ну - ка Дед скорей сюда!
Вытягивать Репку пришла пора.
В: Тянет, тянет, дедка Репку
Не даётся, дедке Репка.
Д: Бабку надо - бы позвать,
Ну- ка Бабка не ленись,
И за мною становись.
(выходит Бабка хватается за Дедку)
В: Тянут, тянут, потихоньку силы ни хватает.
В:(Бабка Внучку подзывает)
Б: Надо Внучку бы позвать,
Так нам Репку не сорвать.
В: Стали Внучку звать
Внучка иди Репку тянуть.
(выбегает, Внучка встаёт за Бабкой)
В: Тянут, тянут, силы не хватает.
В: Нет, не справимся,
Надо Жучку звать.
Жучка иди Репку тянуть!
(зовут Жучку)
(Жучка выбегает за Внучку хватается)
В: Тянут, тянут, силы не хватает.
(зовут кошку Мурку)
Мурка иди Репку тянуть!
(мягко ступая, выходит Мурка хватается за Жучку)
В: Тянут, тянут, силы не хватает.
(зовут мышку)
Мышка иди Репку тянуть!
(мышка подбегает, хватается за Мурку)
В: Тянут, тянут, вытянули Репку.
В: Велика - ль у мышки сила
Это дружба победила!
Все дети : На здоровья кушай Дед
Долгожданный свой обед!
Воспитатель благодарит детей за показ сказки.
Наше путешествие продолжается
Предлагает детям дальше отправиться в путешествие на самолёте.
Дети: Самолёты загудели , самолёты полетели
На поляну тихо сели , вновь над лесом полетели.
Звучит музыка ( Самолет) дети летят , изображают летящий самолёт.
3 остановка Лесная
Наш самолет приземлился в лесу на поляне.
Ребята , чтоб попасть в лес , нам надо преодолеть препятствия.
Преодолевают препятствия: ( мостик , кочки , барьеры)
Звучит фонограмма пение птиц.
Воспитатель , давайте послушайте как красиво поют птицы в лесу,
каких вы птиц знаете , ответы детей ( воробушек , сорока , ворона ,
синица , жаворонок, кукушка.)Дети показывают на плакате знакомых
птиц.
Вот и к нам в лес на поляну прилетели птицы, и сели на наш красивый
мобиль.
Давайте глубоко вдохнем , наберем воздух в рот и подумаем на птиц.(
дети дуют)
Воспитатель спрашивает у детей , что произошло с птицами ?
Ответы детей, птицы стали качаться .
Почему они стали качаться ? потому что мы на них подули ,
Вы вдохнули и выдохнули воздух на птиц .
Дети , а какого цвета воздух ? ответы ( прозрачный , невидимый)
Воспитатель , предлагает детям поиграть в игру : « Поймай воздух»
Дети берут пакеты и ловят воздух , по показу воспитателя , потом
рассматривают у кого больше пакет , тот поймал больше воздуха.
Затем воспитатель спрашивает у детей какие деревья растут в лесу? (
показывает картинки) ответы детей ,
Физминутка
Дует ветер нам в лицо .( руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо ( руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише , тише (медленно приседаем)
Деревцо всё выше, выше ( медленно встают , поднимаются на носочки
в верх.
Дети : а что еще растет в лесу ? ( грибы, ягоды , какие ягоды знаете ,
грибы? ( показ картинок, плакат) дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру : « Мы на
луг ходили»
Ребёнок считает считалочку , выбирают водящего Зайку
Огуречик , огуречик , не ходи на тот конечек
Там мышка живет , тебе хвостик отгрызёт.
Ребята , вот и закончилось наше путешествие,
Давайте посмотрим на небо, подставим свои лица к
солнышку , зарядимся хорошим настроением и будем возвращаться в
наш детский сад.
Предлагаю вам поехать в детский сад на машине.
Воспитатель берёт руль , и все строятся друг за другом и под музыку
едут , изображая езду на машине ( звучит музыка Машина)
Вот и вернулись мы в детский сад в нашу группу , а кто знает как
называется наша группа ( ответы) молодцы.
Ребята вам понравилось путешествие , что вам понравилось ,
запомнилось больше всего, что вы узнали нового? ( ответы детей)
Сюрпризный момент: приходит Чебурашка ( взрослый) дарит детям
угощенье « Сладкий пирог», воздушные шарики. Дети благодарят
Чебурашку , танцуют вместе с ним ( под музыку « Радуга желаний»).
Фото на память вместе с героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"
Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».
Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»
Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: уп...
