Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми во 2 младшей группе на тему " Солнечное путешествие в Тарусе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Багрова Ольга Александровна

Путешествие с детьми по городу Тарусы, в котором мы живём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Солнечное путешествие в Тарусе»

Цель занятия:
Создание условий для развития познавательной, речевой, социально-коммуникативной и физической активности детей второй младшей группы через игровую и творческую деятельность в рамках тематического путешествия.

Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями родного города (река Ока, набережная, памятники).
  2. Закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и их особенностях.
  3. Расширить представления о природе родного края (лес, птицы, деревья, грибы, ягоды).
  4. Активизировать словарный запас по темам: «Транспорт», «Город», «Природа».
  5. Формировать умение выразительно рассказывать стихи, участвовать в инсценировке сказки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес через наблюдения, беседы и игровые ситуации.
  2. Развивать речь: умение отвечать на вопросы, строить простые предложения, участвовать в диалоге.
  3. Совершенствовать координацию движений и моторику через подвижные игры и имитационные упражнения («Поймай воздух», «Самолёты»).
  4. Развивать творческие способности через драматизацию сказки «Репка» и музыкально-ритмическую деятельность.
  5. Тренировать внимание и память в ходе игр и выполнения заданий (например, запоминание названий птиц, деревьев).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его природе и культуре.
  2. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым через совместные игры и взаимодействие.
  3. Прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи (например, в инсценировке сказки «Репка»).
  4. Воспитывать бережное отношение к природе (лес, птицы, растения).
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой через игровые моменты и сюрпризные ситуации (угощение от родителей).

Ход занятия:

Воспитатель дает сигнал (колокольчик) раз , два три  в круг беги.( дети бегут в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришли гости, узнали вы гостей? Да,  это ваши родители , давайте поздороваемся с ними, дети здороваются.

Воспитатель: утром ваши родители идут на работу , братья и сестра идут в школу , а вы куда идете? ( ответы детей) в детский сад.

 Как называется ваш детский сад  - ( ответ Солнышко , какого цвета солнышко – желтое , а что есть еще у солнышко лучики ( ответ ) молодцы  ребята а на какой улице находится наш детский сад , если дети не ответят попросить помощь у родителей  ( Горького 7 « А»).А что вы делаете в детском саду ? Какие ваши любимые игрушки? ( ответы детей) А давайте споем песню про детский сад.

 Песня   _  « Детский сад» 

Воспитатель: в каком городе мы живем  - ( ответы -Таруса.)

 Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в путешествие на поезде.

Предлагаю вам  построится друг за другом  «вагончики зацепились» все готовы,   поехали.( дети говорят  слова:))

 Едет , едет паровоз , слышен звонкий стук колес,

К речке он везет ребят , дети парами сидят.

Музыка паровоз Букашка      ( приехали )

1 остановка  - Речная( Набережная)

Воспитатель : дети , что вы здесь видите? Корабль, а где плавает корабль – ( ответы). А какие реки есть в нашем городе Тарусе? ответы детей ( Тарусска , Ока),

 Ребята, а какие виды транспорта вы знаете ?  Ответы детей  - наземный , водный , воздушный.

Воспитатель:  ребята какой траспорт относится  к  наземному , водному , воздушному. Ответы детей  - перечисляют( правильно , молодцы) , на столе стоят игрушки  _ транспорт и висит плакат с транспортом.( берут игрушки показывают.

Воспитатель: давайте рассмотрим с вами картинки , кто знает какие  есть памятники на берегу  реки « Оки» на набережной . ( ответы детей) показывает детям картинки.

Воспитатель: дети , вы хотите прокатиться по реке Оке на корабле?

Дети : да .

Реб:  читает стихотворение

« Кораблик»

Матросская шапка , веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам ,

И просят меня прокати капитан.

 Выбираем капитана , боцмана, дети считают считалочку:

 Ехала машина темным лесом , за каким то интересом,

Инте , инте, интерес, выходи на букву с.

 Воспитатель: тогда проходите занимайте места.

Звучит музыка  ( Пароход, капитан полный ход)

Приехали , дети выходят.

2   остановка  Театральная

На столе лежат маски - шапочки

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть маски и спрашивает у детей ,

в какой сказке живут эти герои , ответы детей « Репка». Репка это фрукт

или овощ? Где растет Репка? ( ответы детей ).

Предлагаю вам самим показать сказку репка, хотите?

Для этого мы с вами на время станем актёрами .

 Реб:  Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру и хорошему труду.

Звучит русская народная мелодия.

 Жил в одной деревне Дед,

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш Дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репку палить.

Лейку взял, репку полевал.

(уходит)

Солнышко припекало,

Наша репка вырастала.

Репка выросла большой,

В:-Ну - ка Дед скорей сюда!

Вытягивать Репку  пришла пора.

В: Тянет, тянет, дедка Репку

Не даётся, дедке Репка.

Д: Бабку надо - бы позвать,

Ну- ка Бабка не ленись,

И за мною становись.

(выходит Бабка хватается за Дедку)

В: Тянут, тянут, потихоньку силы ни хватает.

В:(Бабка Внучку подзывает)

Б: Надо Внучку бы позвать,

Так нам Репку не сорвать.

В: Стали Внучку звать

Внучка иди Репку тянуть.

(выбегает, Внучка встаёт за Бабкой)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

В: Нет, не справимся,

Надо Жучку звать.

Жучка иди Репку тянуть!

(зовут Жучку)

(Жучка выбегает за Внучку хватается)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут кошку Мурку)

Мурка иди Репку тянуть!

(мягко ступая, выходит Мурка хватается за Жучку)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут мышку)

Мышка иди Репку тянуть!

(мышка подбегает, хватается за Мурку)

В: Тянут, тянут, вытянули Репку.

В: Велика - ль у мышки сила

Это дружба победила!

Все дети :    На здоровья кушай Дед  

Долгожданный свой обед!

Воспитатель благодарит детей за показ сказки.

Наше путешествие продолжается

Предлагает детям дальше  отправиться в путешествие на самолёте.

Дети: Самолёты загудели , самолёты полетели

На поляну тихо сели , вновь над лесом полетели.

Звучит музыка ( Самолет)  дети летят , изображают летящий самолёт.

 3 остановка Лесная

 Наш самолет приземлился в лесу на поляне.

Ребята , чтоб попасть в лес , нам надо преодолеть препятствия.

Преодолевают препятствия: ( мостик , кочки , барьеры)

 Звучит фонограмма пение  птиц.

    Воспитатель , давайте  послушайте  как красиво поют птицы  в лесу,

    каких вы птиц знаете , ответы детей ( воробушек , сорока , ворона ,    

    синица , жаворонок, кукушка.)Дети показывают на плакате  знакомых  

    птиц.

    Вот и к нам в лес на поляну прилетели  птицы, и сели на наш красивый

    мобиль.

    Давайте  глубоко вдохнем , наберем воздух   в рот и подумаем на птиц.(

    дети дуют)

    Воспитатель спрашивает у детей  , что произошло с птицами ?

    Ответы детей, птицы стали качаться .

    Почему они стали качаться ?  потому что мы на них подули ,

    Вы вдохнули и выдохнули воздух на птиц .

    Дети , а какого цвета воздух ? ответы ( прозрачный , невидимый)

    Воспитатель , предлагает детям поиграть в игру : « Поймай воздух»

    Дети берут пакеты и ловят воздух , по показу воспитателя , потом    

    рассматривают у кого больше пакет , тот поймал больше воздуха.

    Затем воспитатель спрашивает  у детей какие деревья растут в лесу? (

    показывает картинки) ответы  детей ,

    Физминутка

    Дует ветер нам в лицо .( руками машем себе в лицо)

    Закачалось деревцо ( руки вверх и качаемся)

    Ветерок все тише , тише (медленно приседаем)

    Деревцо всё выше, выше ( медленно встают , поднимаются на носочки    

     в верх.

     Дети : а что еще растет в лесу ?  ( грибы,  ягоды , какие ягоды знаете ,    

     грибы? ( показ картинок, плакат) дети отвечают.

     Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру : « Мы на    

      луг ходили»

       Ребёнок считает считалочку , выбирают водящего Зайку

       Огуречик , огуречик , не ходи на тот конечек

       Там мышка живет , тебе хвостик отгрызёт.

       Ребята , вот и закончилось наше путешествие,

       Давайте посмотрим на небо,  подставим свои лица к    

       солнышку , зарядимся хорошим настроением и будем  возвращаться в  

       наш  детский сад.

       Предлагаю вам  поехать в детский сад на машине.        

       Воспитатель берёт руль , и все строятся друг за другом и под музыку        

       едут , изображая  езду на  машине  ( звучит музыка Машина)

       Вот и вернулись мы в детский сад в нашу группу , а кто знает как      

       называется наша группа ( ответы) молодцы.

       Ребята вам понравилось путешествие , что вам понравилось ,    

       запомнилось больше всего, что вы узнали нового? ( ответы детей)

 

       Сюрпризный момент: приходит Чебурашка ( взрослый) дарит детям  

       угощенье « Сладкий пирог», воздушные шарики. Дети благодарят  

     Чебурашку , танцуют вместе с ним  ( под музыку « Радуга желаний»).

      Фото на память вместе с героем.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».

Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существительные...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:· вызвать у детей желание общаться;· обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;· закреплять у детей грамматические умения: уп...