Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Космонавтом быть хочу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ранней профориентации дошкольников. Расширение представлений о профессии космонавта, проведение не сложных опытов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
______________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Технологическая карта мероприятия с детьми
Дата проведения: 09.04.25г.
Возрастная группа: средний возраст
Воспитатель: Савельева Е.О.
Тема занятия: | «Космонавтом быть хочу!» |
Воспитатель | Савельева Евгения Олеговна |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская |
Культурно-смысловой контекст – детская цель | Освоение различных опытов для игровой и экспериментальной деятельности. |
Цель: | Расширение представлений о профессии космонавт через проведения опытов в познавательной деятельности. |
Задачи: | - Вызвать интерес к профессии космонавт; - Формировать познавательный интерес по теме космос, проведению опытов; - Развивать логическое мышление, воображение. |
Материал и оборудование: | Ноутбук, плакат, Д/И «Космос», иллюстрации, набор для опытов. |
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций о космосе, беседы «Кто такой космонавт?», «Планеты»; Д/И «Что нужно космонавту», «Собери планеты», «Космические пазлы». |
Словарная работа | Космодром, невесомость |
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат | |
Постановка проблемы и мотивация детей | Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на конверт, который появился в группе. -Ребята, смотрите, это конверт для нас, давайте посмотрим что там? Здесь лежат части какой- картинки, давайте соберем ее на доске. - Ребята, вы узнаете кто это? Да, это космонавт. Сегодня он пришел к нам в гости, что бы мы помогли ему подготовится к полету в космос. И просит вас помочь пройти специальные задания. Вы согласны помочь, справитесь? Ребята, а кто нибудь из вас хочет стать космонавтом? А как вы думаете какой должен быть космонавт? (ответы детей) Да, профессия космонавт поистине героическая, и требует от человека большой подготовки и знаний. | Воспитатель способствует тому, чтобы у детей возник интерес к решению данной проблемы. Мотивирует детей к высказыванию. | Решают проблему совместно с воспитателем. | Дети замотивированы, принимают поставленную проблему. | |
II этап Основной | - Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Правильно, это День космонавтики. А когда он будет? А что произошло в этот день? Как звали человека, кто совершил первый полет в космос? Итак, первое задание: нужно помочь космонавту выбрать те предметы, которые ему пригодятся в космосе. (рабочий лист) | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, пройти первое задание. | Дети демонстрируют знания о празднике «День космонавтики». Выполняют задание. | Дети отвечают на вопросы, слушают ответы других. | |
Открытие детьми нового знания | Ребята, как называется место откуда космонавты улетают в космос? Правильно, это космодром, это специальное место, где ракеты с космонавтами запускают в космос. Следующее наше задание, это запустить ракеты. Посмотрите на наш стол, как вы думаете, как мы это будем делать? (Опыт № 1 «Запуск ракет») Настоящие ракеты взлетают воздух благодаря топливу, а наши ракеты запустятся благодаря воздуху. | Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для проведения опыта. | Используют материалы, которые можно применить для решения проблемы. | Могут высказывать свои мысли. Догадаться об алгоритме проводимого опыта. | |
Самостоятельная деятельность детей | Вот, наши ракеты прошли испытание. А как же живут и как питаются космонавты в космосе? Космонавты не могут ходить, они парят, благодаря невесомости, еда у них в специальных ёмкостях и тюбиках тюбиках, потому что из обычной посуды в космосе будет все разлетаться. Ребята, сейчас нам нужно помочь космонавтам собрать еду обратно в тюбики, потому что она разлетелась по космическому кораблю. (Опыт №2 «Космические капли») | Рассказ воспитателя. Поддерживает диалог с детьми, хвалит. Показывает инструкцию к выполнению опыта. | Проявляют изобретательность. Дети самостоятельно выполняют опыт. | Умеют выстраивать диалогическую и связную речь. Понимают инструкцию. | |
Включение в систему представлений и повторение | Ребята, давайте теперь отправим космонавта нашего в космос для этого нам нужно собрать картинки. Что у вас получилось? (Ответы детей: космонавт, ракета, планета, космический корабль). (Д/И «Разрезные картинки» | Воспитатель помогает детям выполнять задания | Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют совместно с воспитателем задание. | Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность. Выполняют задание. | |
| |||||
Рефлексивный компонент | - Кому мы сегодня помогали? - Что нового узнали? -Что было трудно выполнять на занятии? - А что вы выполнили быстро и легко? | Воспитатель подводит итог всего занятия. | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия понравившихся им. | |
Открытость | В какой центр группы мы можем поместить наши ракеты и листы для проведения опытов, чтобы потом еще играть? | - Я рада, что сегодня мы смогли помочь космонавту. | Дети справились со всеми заданиями, активно отвечали. | Проявляют интерес к профессии космонавта. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)
Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
