Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Космонавтом быть хочу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савельева Евгения Олеговна

Занятие по ранней профориентации дошкольников. Расширение представлений о профессии космонавта, проведение не сложных опытов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karty_zanyatiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

______________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта мероприятия с детьми

Дата проведения: 09.04.25г.

Возрастная группа: средний возраст

Воспитатель: Савельева Е.О.

Тема занятия:

«Космонавтом быть хочу!»

Воспитатель

Савельева Евгения Олеговна

Культурная практика

Познавательно-исследовательская

Культурно-смысловой контекст – детская цель

Освоение различных опытов для игровой и экспериментальной деятельности.

Цель:

Расширение представлений о профессии космонавт через проведения опытов в познавательной деятельности.

Задачи:

- Вызвать интерес к профессии космонавт;

- Формировать познавательный интерес по теме космос, проведению опытов;

- Развивать логическое мышление, воображение.

Материал и оборудование:

Ноутбук, плакат, Д/И «Космос», иллюстрации, набор для опытов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, беседы «Кто такой космонавт?», «Планеты»; Д/И «Что нужно космонавту», «Собери планеты», «Космические пазлы».

Словарная работа

Космодром, невесомость

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

Постановка проблемы и мотивация детей

Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на конверт, который появился в группе.

-Ребята, смотрите, это конверт для нас, давайте посмотрим что там? Здесь лежат части какой- картинки, давайте соберем ее на доске.

- Ребята, вы узнаете кто это? Да, это космонавт. Сегодня он пришел к нам в гости, что бы мы помогли ему подготовится к полету в космос. И просит вас помочь пройти специальные задания. Вы согласны помочь, справитесь?

Ребята, а кто нибудь из вас хочет стать космонавтом?

А как вы думаете какой должен быть космонавт? (ответы детей)

Да, профессия космонавт поистине героическая, и требует от человека большой подготовки и знаний.

Воспитатель способствует тому, чтобы у детей возник интерес к решению данной проблемы. Мотивирует детей к высказыванию.

Решают проблему совместно с воспитателем.

Дети замотивированы, принимают поставленную проблему.

II этап

Основной

- Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Правильно, это День космонавтики. А когда он будет? А что произошло в этот день? Как звали человека, кто совершил первый полет в космос?

Итак, первое задание: нужно помочь космонавту выбрать те предметы, которые ему пригодятся в космосе.

 (рабочий лист)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, пройти первое задание.

Дети демонстрируют знания о празднике «День космонавтики». Выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы, слушают ответы других.

Открытие детьми нового знания

Ребята, как называется место откуда космонавты улетают в космос?

Правильно, это космодром, это специальное место, где ракеты с космонавтами запускают в космос.

Следующее наше задание, это запустить ракеты. Посмотрите на наш стол, как вы думаете, как мы это будем делать? (Опыт № 1 «Запуск ракет»)

Настоящие ракеты взлетают воздух благодаря топливу, а наши ракеты запустятся благодаря воздуху.

Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для проведения опыта.

Используют материалы, которые можно применить для решения проблемы.

Могут высказывать свои мысли. Догадаться об алгоритме проводимого опыта.

Самостоятельная деятельность детей

Вот, наши ракеты прошли испытание. А как же живут и как питаются космонавты в космосе?

Космонавты не могут ходить, они парят, благодаря невесомости, еда у них в специальных ёмкостях и тюбиках тюбиках, потому что из обычной посуды в космосе будет все разлетаться.

Ребята, сейчас нам нужно помочь космонавтам собрать еду обратно в тюбики, потому что она разлетелась по космическому кораблю. (Опыт №2 «Космические капли»)

Рассказ воспитателя.

Поддерживает диалог с детьми, хвалит.

Показывает инструкцию к выполнению опыта.

Проявляют изобретательность.

Дети самостоятельно выполняют опыт.

Умеют выстраивать диалогическую и связную речь. Понимают инструкцию.

Включение в систему представлений и повторение

Ребята, давайте теперь отправим космонавта нашего в космос для этого нам нужно собрать картинки.

Что у вас получилось?

(Ответы детей: космонавт, ракета, планета, космический корабль).

(Д/И «Разрезные картинки»

Воспитатель помогает детям выполнять задания

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют совместно с воспитателем  задание.

Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность. Выполняют задание.

  1. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

- Кому мы сегодня помогали?

- Что нового узнали?

-Что было трудно выполнять на занятии?

- А что вы выполнили быстро и легко?

Воспитатель подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия понравившихся им.

Открытость

В какой центр группы мы можем поместить наши ракеты и листы для проведения опытов, чтобы потом еще играть?

- Я рада, что сегодня мы смогли помочь космонавту.

Дети справились со всеми заданиями, активно отвечали.

Проявляют интерес к профессии космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"

Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта занятия по познавательно - речевому развитию.

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о жизни диких животных ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...