Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, термометр;
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
2. Закреплять умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Возраст: дети подготовительной группы.
Приоритетная область: ОО «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;
2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, термометр;
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
2. Закреплять умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов – эмблемы; готовая презентация, мультимидийный проектор, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; подготовленная запись голоса сказочных и мульт героев; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедени по точкам»; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента, медали «Самый умный» для награждения, грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
Воспитатель: Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу. Вы из дошкольников превратитесь в кого? (школьников - в первоклассников). Вы много узнали в детском саду и как вы думаете, готовы ли к школьному обучению?!
Хочу вам сказать, что сотрудники нашего детского сада решили проверить ваши знания, которые пригодятся вам в школе и предлагают вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?!». Кто-нибудь знает эту игру, смотрел по телевизору?
Тогда присаживайтесь за круглый стол, а кто не знает правила игры, я подробно расскажу о них.
Дети садиться за круглый стол.
Воспитатель: Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Вы поочередно крутите волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется сотрудникам ДОО. На выполнение задания дается 2 минуты, на столе стоят песочные часы, которые будут отмерять время. При выполнении задания вы должны работать командно, прислушиваться к мнению друг друга и когда время заканчивать выбрать один правильный ответ.
Воспитатель: Перед началом игры у команды должен быть капитан, который будет следить за временем, и назначать отвечающего. Право ответа будет только у того кого назовет капитан. Капитан может сам ответить на вопрос.
Я вижу, что команды готовы! И ТАК ПЕРВЫЙ РАУНД! Капитан крутит волчок.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
- Основной этап.
1 конверт - для вас приготовила вопрос инструктор по физкультуре, Мария Владимировна! (на экране видео). Дорогие знатоки! «Найди отличия». Дорогие знатоки. Наступила весна, и побежали ручейки. Все ребята очень любят пускать кораблики и играть с ними. Посылаю их и вам. Но они с секретным заданием! С виду эти 2 кораблика одинаковы, но есть отличия и их 10 найдите их и обведите в кружок!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь!
Крутим волчок!
2 конверт – для вас приготовила вопрос старший воспитатель, Наталья Юрьевна! (на экране видео). БЛИЦ-опрос! Каждому игроку поочереди!
- Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- В какой стране мы живем? (Россия)
- Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)
- Дом медведя? (берлога)
- Сколько цветов на Российском флаге? (3)
- Завтракаем мы утром, а вечером? (ужинаем)
- Сколько ушей у двух ежей? (4)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь!
Крутим волчок!
3 конверт - для вас приготовила вопрос учитель-логопед, Ольга Александровна! (на экране видео). «Школьные принадлежности» - уважаемые знатоки! Перед вами картинки со школьными принадлежностями. Внимание задание! - выберите все слова, которые состоят из 3 слогов. (Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Крутим волчок!
Музыкальная пауза! (видео танцы)
4 конверт - для вас приготовила вопрос воспитатель младшей группы, Роза Рашидовна! (на экране видео). «Заселяем домики» (Состав чисел 8, 6). Уважаемые знатоки! Слышала я, что вы считать хорошо умеете. У меня задание есть, вот избушки, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Крутим волчок!
5 конверт - для вас приготовила вопрос заведующий, Елена Анатольевна! (на экране видео). «Что можно купить за деньги!» Уважаемые знатоки! Перед вами картинки, вы должны положить монетку на ту картинку, на которой изображено то, что можно купить за деньги!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Крутим волчок!
6 конверт– «Черный ящик» для вас приготовила вопрос медицинская сестра, Ольга Вадимовна! Слушаем внимательно! (на экране видео). Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила Василиса Премудрая Ивана Царевича принести ей живой воды, которая помогает, и спасает тех, кто попадает в беду, и дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!
Вот пришел Иван Царевич к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера - одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. В черном ящике лежит предмет, с помощью которого можно узнать, где какая вода? (Термометр).
Проведение опыта с водой. «Уважаемые знатоки! У вас на столе один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой - холодной. Определите, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.).
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
- Заключительный этап.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Все конверты открыты, а значит, все задания выполнены. Посмотрите на табло со счетом! Молодцы! Вы ответили на большинство вопросов, а значит, вы готовы к школе!
Скажите, вам понравилась игра «Что! Где! Когда!».
А кто обратил внимание, как я к вам сегодня обращалась! (Знатоки!)
А как вы думаете, а кто такие знатоки?
Воспитатель:
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы всё думали, решали
На вопросы отвечали
Вас с победой поздравляю,
Быть Знатоками и в школе вам желаю!
И в заключение всем вручаю медаль знатоков!
Интернет ресурсы:
Козырева Л.М. К 59 Мы читаем по слогам: комплекс игр и упражнений для детей 5- 7 лет: пособие для педагогов и родителей / Л. М. Козырева.- М.: Издательство «Гном и Д», 2006. – 32 с.
Сценарии образовательных игр и образовательных событий по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...
