НОД Основы финансовой грамотности для детей 6-7 лет "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аверьянова Оксана Юрьевна

В сфере финансовой грамотности социализация детей начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок едет с родителями в общественном транспорте, идет в магазин, в места платного отдыха и развлечений. Уже к 5 годам у ребенка формируется понимание функции денег. Многие ребята имеют собственные деньги, которые зачастую заработаны в кругу семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fin._gram.docx101.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №207»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

основы финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

« Семейный бюджет – это что?»

Воспитатель: Аверьянова

Оксана Юрьевна

Ростов-на-Дону

2025 г.

Целевая аудитория

Воспитанники подготовительной группы 6-7 лет

Цель

Цель: формирование у детей первичных экономических представлений.

Задачи

Обучающие: - продолжать знакомить детей с профессиями;

- познакомить с понятиями «доходы», «семейный бюджет», «расходы»

Развивающие: - развивать речь, ФЦКМ, ФЭМП, физическое развитие.

Воспитательные:

-обогащать словарный запас,

- развитие образного мышления,

- приучать к четкой логике,

- развитие любознательности и интерес к теме.

Форма занятия

НОД

Время занятия

30 мин.

Оснащение, дидактический материал

Интерактивная доска, пазлы «профессии», карточки, коврик - тренажер «Мои круги» (авторская разработка), дид. игра «Денежка без здачи», тетрадь «финансовая грамотность для детей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Юрьевна, а вас как зовут? (ответы детей) Приятно познакомиться!

Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Вы слышали такие слова: доход, бюджет, расход? Сейчас мы узнаем, откуда берутся деньги и как ими распорядится. А вы умеете считать? Давайте сделаем маленькую гимнастику и потренируемся в счете.
ГИМНАСТИКА:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Можно всё пересчитать. ( ходьба на месте)

Сколько в комнате углов? (показать на углы ладонью с поворотом туловища)

Сколько ног у воробьёв? (поднимать по очереди ноги)

Сколько пальцев на руках? (показать ладони)

Сколько пальцев на ногах? (коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? ( полуприседания)

Сколько в пяточке копеек? (прыжки)

Можно повторить гимнастику для закрепления благоприятного эмоционального фона.

Воспитатель: Какие вы большие. Вы, наверное, уже скоро в школу пойдете? (ответы)

Вы станете более самостоятельными, будите сами ходить в школу, учиться, даже покупать себе обед. А для чего дети учатся в школе, как вы думаете? (ответы)

Правильно, научиться читать, писать, считать, в школе изучают много разных наук. Учась в школе, вы сможете понять, кем стать, когда станешь взрослым, чтобы выбрать дальнейшее обучение профессии . Давайте, соберём эти пазлы с профессиями и найдем: кому, что нужно для работы.

Дети складывают пазлы, переходят к интерактивной доске, на ней рисунки с профессиями и загадками.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда повторяйте за мной за мной.

Кто на страже днём и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? Полицейский

В ресторане их найду я

– Над кастрюлями колдуют,

Эти люди в колпаках,

С поварёшками в руках. Повар

Смел огонь – они смелее,

Он силен – они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. Пожарный

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

– Как лечиться знает … Врач

Кто всегда тебя обмерит

И сошьёт любой размер,

Платье новое примерит?

Ну конечно … Модельер

Кто подскажет в самолёте,

Как вести себя в полёте?

Улыбаясь как принцесса,

Всё расскажет – … Стюардесса

Танцует, кружится, порхает…

В восторге зритель замирает.

Знакома всем эта картина

– В балетной пачке … Балерина

Человек летит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. Космонавт

Воспитатель: Вот какие бывают профессии.

Замечательно, для чего же так трудится человек, что он за это получает? (ответы)

Вы правы, взрослые люди зарабатывают деньги, получают зарплату. Эту зарплату человек несёт…

Куда? (ответ)

Правильно, домой, в семью. Кто скажет из кого состоит семья? (ответы)

Конечно, мама, папа, дети – это семья. Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. Взрослые много трудятся и складывают вместе все заработанные деньги, ДОХОДЫ, так получается СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. Общим, «семейным бюджетом» легче покрывать необходимые, произвольные и непредвиденные потребности, РАСХОДЫ, семьи.

Необходимые расходы: это то без чего не может нормально жить человек. Задание: выявить необходимые потребности. (слайды)

Произвольные расходы складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи, они улучшают качество жизни людей. Задание: определите потребности семьи (слайды).

Непредвиденные расходы: это незапланированные траты, чаще всего срочный ремонт чего либо. (слайды)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Давайте разложим карточки на коврике-тренажере «Мои круги» в нужном порядке для закрепления информации из презентации.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

А хотите еще поиграть? Тогда нас ждет игра с монетами « Денежка без сдачи». Правила такие: выбирайте карточку, в правом, верхнем углу есть цифры – это цена. В центре стола лежат монеты, вам нужно взять столько монет, чтобы купить эту карточку без сдачи. Давайте, поиграем…

Вы отлично справились с такой сложной игрой. Я приготовила для вас подарки – это тетради «Играем в магазин», которые помогут вам дальше тренироваться посчитать финансы.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Что вам понравилось в занятии?

Откуда берутся деньги?

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами.

Спасибо за внимание. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"

Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремление детей и молодежи ...

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Бюджет семьи «Дяди Федора».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Бюджет семьи «Дяди Федора»

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Бюджет семьи «Дяди Федора»...

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Семейный бюджет и расходы семьи»

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Семейный бюджет и расходы семьи»...