эколята -защитники природы
материал по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически – грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически – грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие: ознакомление детей с символикой логотипа «Эколят» и образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки);

способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

 

Ход развлечения

Блок 1. Вводный

Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит мелодия «Звуки леса», дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий:

 – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике “Эколята -друзья и защитники природы! “

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Ведущий: – в этом зале, состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята .

Ведущий: 

– Ребята, а вы хотите стать Эколятами, – маленькими экологами, защитниками природы? 

Чтобы Эколёнком  стать,

Нужно правил много знать!

У Эколят есть друзья помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе.  Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. 

Загадки:

Ведущий: 

В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки – цвета неба – синевы,

Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все дети: … «Шалун!» (появляется Шалун )

Ведущий:  

Розовая шапочка, забавные  косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все дети: … «Умницей!» – зовут (появляется Умница )

Ведущий:

 Есть у Шалуна –  братишка, Желудь, скромненький парнишка.

 Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

 Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все дети: … «Тихоня!» (появляется Тихоня)

– Правильно, ребятки!

Ведущий:  

Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

 

Блок  2   Основной    

 

Ведущий: – Здравствуйте сказочные герои, рады видеть Вас на празднике Эколят.

Шалун:

– Здравствуйте, дети!

Здравствуй, наша планета Земля!

 

Умница:

Ты можешь удивляться,

Узнав; Земля – наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Тихоня

– Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

 

Ёлочка

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

– Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

 

Шалун:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 

Умница: Здравствуйте, ребята!  Мы узнали, что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание.  

Тихоня: В этих конвертах вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами!  Желаем вам удачи!»

 

ЛЕСНЫЕ ГЕРОИ РАЗДАЮТ КОНВЕРТЫ ГРУППАМ И РАЗВОДЯТ ГРУППЫ ПО СТАНЦИЯМ:

  • Станция: Экологические знаки.

Станция Тихони (интерактивная доска)

Оборудование: мультфильм, экологические знаки

Ведущая предлагает посмотреть мультфильм Барбоскины. Всемирный день окружающей среды.

Ведущаяребята вы хотите узнать какое задание Тихоня приготовил для вас? Тихоня отдает конверт с карточками ведущей. 

Тихоня: посмотрите на эти карточки и расскажите по ним правила поведения в лесу.

Игра «Прогулка в лес»

На столе лежат запрещающие экологические знаки, дети по очереди берут картинки и объясняют по ним правила поведения в лесу.

 

2 станция: «Лесная»

Станция Шалуна

Оборудование: коробки для раздельного мусора (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы), мусор, деревья, две клумбы, бумажные цветы.

 Вот от «Шалуна» задание:

 

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

 

Ведущий: – Ребята давайте наведём порядок на лесной поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.

                           Игра-эстафета «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Между команд стоит четыре коробки. Напротив, каждой команды лежит «мусор», разбросанный по лесу.  Участникам команды нужно добежать до мусора, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. 

Ведущий: Вы справились со сбором мусора и даже разделили его в разные коробки. И теперь вместе с Шалуном мы предлагаем вам украсить лес цветами.

                           Игра-эстафета «Укрась лесную полянку цветами»

Дети берут из обруча бумажные цветы и украшают ими полянку.

 

              Игра «Если я приду в лесок» – проводим игру если хватит время. (Ведущий проводит игру, Шалун собирает цветы в корзины, разбрасывает мусор на полянке).

 

– Отвечайте без запинки! Если «да» – мы будем хлопать, если «нет» – мы будем топать!

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» – топают)

-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» – топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» – хлопают)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» – хлопают)

-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» – топают)

-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» – топают)

– Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» – хлопают)

– Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» – топают)

– Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» – хлопают)

Ведущий: –вы справились с этим испытанием. Отправляйтесь к следующими сказочному герою, проходить новое испытание.

                                          

3.Станция

Станция Умницы 

Ведущий: Умница, что ты принесла ребятам для игры?

Умница: Я принес вам для игры ведерки и удочки, только как пройти к водоему я не знаю?

Ведущий: Ребята посмотрите какие грязные тропинки, которые ведут к нашим водоемам. На них очень много мусора, давай очистим тропинки и разложим картинки в специальные урны

 

Игра «Очистим водоёмы от мусора»

Ведущие: Водоемы очищены от мусора и теперь Умница раздаст вам удочки и ведерки, и мы посмотрим какая команда поймает больше рыбы. 

Игра «Поймай рыбку»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут по тропинке до водоема, ловят рыбу удочкой и складывает в маленькое ведерко, приносят улов в команду перекладывают улов в большое ведро. Передают удочку и маленькое ведерко следующему участнику.

 

Игра «Вспомни героев сказки»

Ведущие: ребята вам надо вспомнить героев сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан с водой.

  1. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
  2. Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за порядком в пруду? (Пескарь Иванович)
  3. Какая рыба исполняла желания старухи в одной из сказок А.С. Пушкина? (Золотая рыбка)
  4. Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на суше? (Русалочка)
  5. Летела стрела и попала в болото

    А в том болоте поймал ее кто – то? (лягушка)

  1. В синем море бьёт фонтан!

Чудо – юдо великан

Наберёт водички в рот –

И фонтан из моря бьет!

От волны он не бежит,

Обитает в море? (кит)

4 станция «Поделки из бросового материала»

Станция «Елочки»

Оборудование: поделки из бросового материала, карточки с насекомыми, образец открытки, насекомые на каждого ребенка, детали для открытки, клеенки, клей, влажные салфетки.

 

Ведущий: с вами выполнить задание от «Ёлочки» В конверте загадки и картинки про насекомых. 

Елочка предлагает вам на этой полянке вспомнить насекомых и сейчас мы с вами поиграем в игру.

                Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки – отгадки на магнитной доске, ребята отгадывают, Ёлочка показывает на доске.)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит – воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у неё.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

           Ведущий: А теперь мы с вами ребята сделаем поделку из бросового материала, посмотри сколько у нас накопилось не нужных компьютерных дисков, сегодня мы поучимся делать поделку из уже отработанных вещей, не выбрасывая их, не засоряя природу. Поучимся с вами самостоятельно создавать необычные открытки. 

               Вам нужно будет наклеить цветок и в серединке каждого цветка посадить насекомое какое вы выберите из предложенных (показ образца).

Выполнение задания.

Ведущий станции: – Ребята, у вас получились замечательные поделки. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

 

Блок 3.  Заключительный в музыкальном зале

 

 Ведущий: «Ребята, успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вас наградят медалями, и вы станете настоящими Эколятами –  друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас!»

Ведущая: – Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно!

Ведущая: Мы, воспитанники «Детского сада «Золотой ключик»», клянёмся:

 

  1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2.Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся)

  1.       Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
  2.   Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и тундре (клянёмся)
  3.       Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
  4.       Любить и беречь планету, помнить о том, что планета – общий дом для человека. (клянёмся)

ДЕТИ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущий: – Ну а сейчас наступает торжественный момент, награждение вас медалями(под «гимн Эколят», сказочные герои   вручают медали детям).

 

Ведущий: Многие ребята из нашего детского сада принимали участие в конкурсе рисунков «Наши друзья – Эколята» и для вручения диплом победителей и участников приглашаем заведующую. (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ)

Заведующий: – С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

 

ВЫХОД ПОВАРОВ с пирогом: Дорогие ребята поздравляем вас с праздником Всемирным днём

– Любите родную природу

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша планета

Навеки родная земля

(Ставит пирог на стол)

Ведущая: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

                     Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эколята - защитники Природы"

Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят - защитники Природы....

"Эколята - защитники природы"

Проект разработан и реализован с детьми второй младшей группы....

Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"

Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...

Эколята защитники природы

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое...

Эколята - защитники природы!

Играем с дошкольниками...

Презентация к уроку по экологии "Эколята - защитники природы"

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию...

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...