Консультация для родителей «Экологические игры дома»
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Савельева Анастасия Сергеевна

Консультация для родителей

«Экологические игры  дома»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологические игры  дома»

 

        Экологическая культура, экологическое воспитание… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

        Воспитание экологической культуры у дошкольников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира. Потребность ребенка в общении с живой природой, поможет проявлению в них чуткости и доброты. А эстетическое чувство прекрасного и понимание природы, заставит их проявлять такую необходимую в наше время инициативу в сохранении нашего прекрасного и ранимого окружающего мир.

        Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, экологическое воспитание детей должно строиться на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

        Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом, всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.Хочу такой сайт

        Игры с экологическим содержанием помогут не только познакомить ребенка с окружающим миром, но и сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Окажут влияние и на умственное развитие детей, так как во время игр дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание и память, развивается математическое мышление. Обогатиться и словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, научатся описывать их внешний вид.

        Хотелось бы познакомить Вас с различными видами игр экологической направленности, которые вы сможете использовать для развития и воспитания своих детей дома, на даче, на прогулках, в лесу, в транспорте, на пикнике, на пляже.

В семье можно широко использовать дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, например: «Зоологическое лото», «Кто, где живёт», «Живая природа» и т.д. Время от времени на досуге играйте с детьми в эти игры. Это поможет ребёнку запомнить названия растений и животных. Кроме того, рассматривая карточки лото, вместе вспомните, где вы видели такие растения, где встречали таких животных: поговорите об их особенностях и образе жизни, среде обитания, повадках.

С детьми можно играть и в словесно-дидактические игры, важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь и мыслительные способности ребёнка.

        Когда взрослые заняты приготовлением пищи, а ребёнок находится рядом и не знает, чем заняться, предложите ему: - Давай поиграем. Я буду загадывать вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. «Ну-ка, закрой глаза и открой рот!»- говорит взрослый и кладёт в рот малышу кусочек морковки, которую режет для супа. Ребёнок хрустит ею, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а взрослый как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Определить морковку на вкус не сложно - каждый ребёнок пробовал её, сырую или варёную. Труднее выделить и назвать её характерные признаки: твёрдая, хрустит, когда ешь, - сладкая. Можно положить ребёнку в рот капусту, свеклу, веточку укропа, лук и т.д. Ребёнок отгадывает и объясняет, как он разгадал «съедобную» загадку.         Можно предложить отгадывать фрукты или овощи на ощупь ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в руки яблоко, морковку или луковицу. Ощупав предмет, ребёнок должен отгадать и назвать его. Игра способствует развитию сенсорных способностей ребёнка и может долго его занимать; её можно разнообразить: класть в руки малышу то хорошо знакомые, то малознакомые предметы; то один, то два плода для их сравнения и т.д.

        В самых разных ситуациях можно использовать игру «Отгадай по описанию». Мама с ребёнком возвращается из детского сада и заходит в овощной магазин. Мама рассматривает товар на прилавке и решает, что надо купить. Чтобы скрасить ожидание ребёнка, она предлагает поиграть. - Хочешь узнать, что я буду покупать?- спрашивает мама и, получив утвердительный ответ, продолжает. - Я буду загадывать тебе загадки про овощи, а ты по описанию отгадай, что это. Слушай: растёт в огороде, на грядке, сидит в земле долго; сама круглая с хвостиком, тёмно-красная. Что это? Ребёнок, наверняка, отгадает, что это свекла. Можно предложить ребёнку самостоятельно придумать загадки-описания, это будет способствовать развитию его речи. - Теперь ты придумай загадку. Сходи к прилавку, посмотри, что там есть, и загадай мне. Я попробую отгадать.         Старайтесь чаще играть с ребёнком в словесные игры - они не требуют особых условий и дополнительного материала. Словесные игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать, они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории.

                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Савельева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Консультация для родителей. «Экологическое воспитание в семье»

Тема: «Экологическое воспитание в семье».Цель: дать родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в эко...

Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников. Экологические игры с детьми"

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле.И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет...

Методическая консультация для родителей «Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка»

17.11.2020 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство эколог...

Консультация для родителей «Экологические игры для родителей с детьми старшего дошкольного возраста на природе»

детьми старшего дошкольного возраста на природе»Выезжая в выходные загород предлагаем не оставлять ребенка «один на один с собой», а увлекательно и познавательно, весело провест...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников через экологические игры"

Консультация для родителей о том, что сущьность игры как ведущий вид деятельности и дети в игре отражают различные стороны жизни....