Методическая разработка открытого занятия конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему "Из чего сделаны предметы?
методическая разработка по окружающему миру
Открытое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему "Из чего сделланы игрушки?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Из чего сделаны предметы?»
Цель: расширять представление о свойствах (прочность, твердость, мягкость) различных материалов; совершенствовать способы обследования предмета.
Задачи:
Образовательные: способствовать ознакомлению детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: способствовать выражению у детей положительных эмоций в процессе взаимодействия и общения со взрослым.
Предварительная работа: знакомство с пальчиковой игрой (тук-тук-тук),
физ.минуткой(мишка косолапый), Дидактическая игра «Половинки», колонка, аудиозапись «Мишкины шишки».
Материалы и оборудование: игрушка мишка, корзина с шишками, камни, Дидактическая игра «Половинки», корзина с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с присутствующими педагогами).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Вперед, ребята.
Воспитатель: Вот домик мишки. Смотрите, перед домиком дорожка из камней. Давайте потрогаем их.( дети берут камни в руки)
Воспитатель: Ребята, какие камни? Гладкие или шершавые? Твердые или мягкие? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Камни гладкие и твердые.
Воспитатель: Давайте постучимся к нему в дом.
Пальчиковая игра.
-Тук-тук-тук!(Три раза ударить кулаками друг о друга)
-Да-да-да!(Три раза хлопнуть в ладоши)
-Можно к вам?(Ещё три удара кулаками)
-Рад всегда!(Ещё три хлопка).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Потрогайте его. (Дети трогают игрушечного медведя и говорят, какой он на ощупь, (мягкий, пушистый.).
Воспитатель: Он сшит из ткани-плюша, значит медведь плюшевый. Какой медведь? (Плюшевый. Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте покажем как мишка ходит!
Физкульминутка: «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Отлично, ребята. Мишка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Ребята, возьмите шишку в руки и потрогайте их. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Шишки колючие и твердые.
Воспитатель: Давайте соберем их!
Музыкальная игра «Мишкины шишки».(1,5 мин)
Мы корзиночки возьмем,
Шишки быстро соберем…
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А давайте мы угостим мишку. Чем можно накормить мишку в лесу?
Дети:-Ягодами.
Воспитатель:- Молодцы. Мишка, очень любит лесную малину. Давайте собирать ягоды для мишки?
Дидактическая игра «Половинки»
Дети собирают ягоды из двух частей.
Воспитатель:- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишка доволен!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Отлично, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его. Мишка решил Вас тоже порадовать и угостить лесными яблоками.
Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания»!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. А давайте вспомним к кому в гости мы сегодня ходили? Что мы увидели у Мишки около домика? Что было в корзине у Мишки? Чем мы его угощали? (ответы детей: Мишка, камни, ягоды, шишки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем кушать угощение от Мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. Область «Познание» по теме: "С медвежонком в зимний лес"
Конспект НОД в группе раннего возраста, образовательная область "Познание"....

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста
В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Посуда»
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....
- Мне нравится (1)
