Методическая разработка открытого занятия конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему "Из чего сделаны предметы?
методическая разработка по окружающему миру

Марина Владимировна Серякова

Открытое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему "Из чего сделланы игрушки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Из чего сделаны предметы?»

Цель: расширять представление о свойствах (прочность, твердость, мягкость) различных материалов; совершенствовать способы обследования предмета.

Задачи:

Образовательные: способствовать ознакомлению детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: способствовать выражению у детей положительных эмоций в процессе взаимодействия и общения со взрослым.

Предварительная работа: знакомство с пальчиковой игрой (тук-тук-тук),

физ.минуткой(мишка косолапый), Дидактическая игра «Половинки», колонка, аудиозапись «Мишкины шишки».

Материалы и оборудование: игрушка мишка, корзина с шишками, камни, Дидактическая игра «Половинки», корзина с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с присутствующими педагогами).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Вперед, ребята.

Воспитатель: Вот домик мишки. Смотрите, перед домиком дорожка из камней. Давайте потрогаем их.( дети берут камни в руки)

Воспитатель: Ребята, какие камни? Гладкие или шершавые? Твердые или мягкие? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Камни гладкие и твердые.

Воспитатель: Давайте постучимся к нему в дом.

Пальчиковая игра.

-Тук-тук-тук!(Три раза ударить кулаками друг о друга)

-Да-да-да!(Три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам?(Ещё три удара кулаками)

-Рад всегда!(Ещё три хлопка).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Потрогайте его. (Дети трогают игрушечного медведя и говорят, какой он на ощупь, (мягкий, пушистый.).

Воспитатель: Он сшит из ткани-плюша, значит медведь плюшевый. Какой медведь? (Плюшевый. Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте покажем как мишка ходит!

Физкульминутка: «Мишка косолапый…»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Отлично, ребята. Мишка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).

Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Ребята, возьмите шишку в руки и потрогайте их. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Шишки колючие и твердые.

Воспитатель: Давайте соберем их!

Музыкальная игра «Мишкины шишки».(1,5 мин)

Мы корзиночки возьмем,

Шишки быстро соберем…

Полюбуйся, мишка,

Вот какие шишки!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А давайте мы угостим мишку. Чем можно накормить мишку в лесу?

Дети:-Ягодами.

Воспитатель:- Молодцы. Мишка, очень любит лесную малину. Давайте собирать ягоды для мишки?

Дидактическая игра «Половинки»

Дети собирают ягоды из двух частей.

Воспитатель:- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишка доволен!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Отлично, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его. Мишка решил Вас тоже порадовать и угостить лесными яблоками.

Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания»!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. А давайте вспомним к кому в гости мы сегодня ходили? Что мы увидели у Мишки около домика? Что было в корзине у Мишки? Чем мы его угощали? (ответы детей: Мишка, камни, ягоды, шишки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем кушать угощение от Мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Методическая разработка проведения занятия по организации режимного момента в группе раннего возраста

В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента  - организация прогулки для детей раннего возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Посуда»

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....