Творческий проект "Ромашка-цветок родного края"-2024-2025 учебный год
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи проекта:
-познакомить воспитателей с современной методической литературой по данной теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»;
-провести цикл занятий и мероприятий по теме «Цветы нашего края»
-организовать выставку детских рисунков;
-познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
-подготовить совместными усилиями детей и родителей поделки «Ромашка-цветок родного края»;
-создание картотеки игр по данной теме;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Полевые цветы»:
-подготовить презентацию данного проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта Цель проекта : расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей. Задачи проекта: -познакомить воспитателей с современной методической литературой по данной теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»; -провести цикл занятий и мероприятий по теме «Цветы нашего края» -организовать выставку детских рисунков; -познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике; -подготовить совместными усилиями детей и родителей поделки «Ромашка-цветок родного края»; -создание картотеки игр по данной теме; -систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Полевые цветы»: -подготовить презентацию данного проекта.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Место проведения: МБДОУ « Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского РТ». Сроки проведения: февраль Участники проекта : дети , воспитатели, родители. Материал и оборудование: Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе), набор фотографий, картинок «Природа родного края». Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Список литературы Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода , М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010 Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
1 этап 1 этап. Подготовительный. ^Ознакомление детей и родителей с темой проекта. ^ Постановка цели. ^ Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта. ^ Составление плана основного этапа проекта. ^ Постановка проблемы.
2 этап 2 этап. Основной. Организация деятельности проекта с детьми. Художественно-речевая деятельность. Беседы с детьми: -«Какие цветы вы знаете?» -«Полевые цветы» -«Лечебные полевые цветы» - «Что я видел на лугу» -«Какие цветы нравятся моей маме»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: «Расцвели ромашки», «На лугу цветет ромашка», «Золотая серединка». Сказка «Кто вырастил цветочек ?» Задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам. Отгадывание загадок о ромашке . Задачи: Учить находить цветок по внешнему описанию.
Игры с детьми Дидактическая игра «Найди ромашку » Задачи: Учить находить ромашку среди других цветов по внешнему виду . Дидактическая игра «Какой цветок убрали ?» Задачи: Учить описывать предмет и узнавать его по описанию . Дидактическая игра «Сложи ромашку » Задачи: Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей . Малоподвижная игра «Ромашки» Задачи: развивать двигательную активность детей; активизировать речь; развивать внимание; учить действовать в соответствии с текстом.
Формы работы с детьми Рисование нетрадиционной техникой – ватными палочками «Такие разные ромашки ». Задачи: Развитие представлений о внешнем виде ромашки. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Продолжать знакомить с цветами (белый, желтый, зеленый), правильно называть их. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости от своей работы. Коллективная работа «Ромашки на лугу» Цель: Закрепить навыки наклеивания, развивать воображение, творческое мышление . Прослушивание песни «Ромашки и букашки» Задачи: Развивать слуховое восприятие, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку .
Коллективная работа «Ромашки на лугу»
Малоподвижная игра «Ромашки»
Работа с родителями Организация деятельности проекта с родителями: -совместно с родителями изготовить поделки «Ромашка-цветок родного края»; -совместно с родителями изготовить книжку-малышку «Цветы родного края»; -папка-передвижка «Зеленый мир»; - консультация «Воспитание любви к природе»; -картотека пальчиковой гимнастики;
Изготовление поделок «Ромашка-цветок родного края» Валиуллин Эмиль Фазлиев Аскар
Изготовление поделок «Ромашка-цветок родного края» Назмиева Алия Садыкова Ильзира
Изготовление поделок «Ромашка-цветок родного края» Гайфуллин Карим Ханафеев Ленар
Изготовление поделок «Ромашка-цветок родного края» Хакимов Ранэль Федорова Эмилия
Изготовление поделок «Ромашка-цветок родного края» Сафина Раяна Мингазов Саид
Изготовление поделок «Ромашка-цветок родного края» Прокопьев Кирилл Гайнуллина Самина
3 этап 3 этап. Заключительный. -Выставка совместных работ детей и родителей «Ромашка-цветок родного края» - Защита проекта и просмотр презентации «Ромашка-цветок родного края»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство творческой группой "История родного края в рамках реализации ФГОС ДО"
В 2015/2016 учебном году была назначена ответственным лицом за организацию творческой группы педагогов "История родного края в рамках реализации ФГОС ДО". Представленный приказ доказывает д...
Родительское собрание в детском саду в форме интеллектуально-творческой игры «Знатоки родного края».
Родительское собрание в детском садув форме интеллектуально-творческой игры «Знатоки родного края»....

Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Природа родного края», номинация: рисунок, октябрь 2020
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Природа родного края», номинация: рисунок, октябрь 2020...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская» на 2024-2025 учебный год
АктуальностьСовременному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющем...

2024 год. О создании состава творческой группы в образовательной организации на 2024-2025 учебный год и утверждении Положения о работе творческой группы
2025 год. О создании состава творческой группы в образовательной организации на 2024-2025 учебный год и утверждении Положения о работе творческой группы...


