Творческий проект "Птицы Родного края"
проект

Шематухина Наталья Геннадьевна

реализован с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_rodnogo_kraya.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Родничок»

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ

проект

«Птицы родного края»

 (группа раннего возраста)

                                         

                                                                                 

                                                                        Воспитатели:

                                                                               Сорока И.В.

                                                                                        Шематухина Н.Г.

                                               

г. Сухиничи, 2020

Эпиграф проекта:

О птицах много знаем мы

И в тоже время мало,

И  нужно  всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Т.Евдошенко

Паспорт проекта

                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По продолжительности:  среднесрочный ;
  • По содержанию: познавательный.
  • По характеру доминирующей деятельности: творческий.

Участники проекта:

 воспитатели,  дети, родители группы «Малыши - крепыши».

Цель проекта: получение знаний о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- познакомить детей с птицами родного края (воробей, скворец, сорока), условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать

-  формировать умение внимательно слушать, составлять фразы из 3 и более слов, упражнять в звукоподражании.

- развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

- укреплять связи между родителями и сотрудниками ДОУ через организацию совместных мероприятий.

Методы осуществления проекта:

  • Наблюдение
  • Рассматривание наглядного материала
  • Практические
  • Игровые
  • Чтение художественной литературы
  • Показ презентации
  • Беседы

Проблема: очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта:

  В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей нет знаний знания о птицах нашего края. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы родного края», это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за ними.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- дети проявляют интерес к наблюдениям за  птицами,

- участие детей в кормлении птиц,

- дети поддерживают интерес  во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоционально отзывчивые.

Родители: помогут пополнить предметно- развивающую среду в группе.

Воспитатели: повысят свою профессиональную компетентность по данной теме через внедрение проектной деятельности, поделятся опытом работы с коллегами.

Риски: не было возможности для проведения наблюдения за птицами на прогулке, в связи с погодными условиями.

Этапы осуществления проекта:

I.   Подготовительный:        

  • Определение проблемы, постановка цели и задач ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Определение методов работы;
  • Подбор литературы, дидактических игр, пособий, наглядного материала;
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  • Согласование совместных мероприятий.

II   Основной:                                

-  НОД:

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

«Птички - невелички», «Села птичка на окошко».

Игры- занятия со строительным материалом:

«Домик для птички».

- Организация игровой деятельности с детьми :

  • Дидактические игры:

«Один – много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало».

  • Подвижные игры.

 «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот»

  • Физминутки о птицах

  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, презентаций на тему проекта.
  • Чтение художественной литературы, беседы по их содержанию: рассказ Тургенева «Воробей», рассказ Сухомлинского «О чём плачет синичка», О. Григорьева  «Синица», А. Барто  « Воробей», С. Маршак  « Где обедал воробей»
  • стихи о птицах, потешки.
  • Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой?».

«Кто заботится о птицах зимой?»

«Пользу или вред приносят птицы?»

«Меню птиц»

  • Наблюдение за птицами
  • Консультации для родителей: «Покормите птиц зимой», «Птицы родного края».

III     Заключительный:

  • Выставка творческих совместных  работ по теме проекта родителей и  детей
  • Изготовление лэпбука «Птицы нашего края».
  • Итоговое мероприятие:  

Физкультурное развлечение «Игры с птичками».

  • Оформление портфолио проекта.

                      План реализации проекта

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

НОД расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

 «Села птичка на окошко», «Птички- невелички».

Январь, февраль

Сорока И.В.

НОД игры-занятия со строительным материалом: «Домик для птички»

    Январь

Шематухина Н.Г.

Дидактические игры:  «Соберем птичку».

   Январь, февраль

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц», «Покормим птичек».

   Февраль

Воспитатели

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц

Январь, февраль

Воспитатели

Консультации:

«Покормите птиц зимой»,

«Птицы родного края».

Январь, февраль

Воспитатели

Изготовление лэпбука

«Птицы нашего края».

Январь, февраль

Воспитатели

Дидактические игры:

 «Один – много», «Назови ласково»

Январь, февраль

Воспитатели

Выставка творческих совместных  работ по теме проекта родителей и  детей.

    Февраль

Воспитатели, родители

Создание картотеки:

стихи, потешки, пальчиковые игры.

Январь, февраль

Воспитатели

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой?».

«Кто заботится о птицах зимой?»

 

Январь, февраль

Воспитатели

Чтение художественной литературы

Январь, февраль

Воспитатели

Физкультурное развлечение: «Игры с птичками»

   Февраль

Воспитатели

Заключение:

  В результате реализации проекта «Птицы нашего края» у детей расширился кругозор о птицах нашего края (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).

 Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами, презентациями о птицах. 

 У детей сформировались представление о птицах нашего края, любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с родителями и детьми.

 В результате можно сказать, что поставленные нами задачи выполнены.

  Перспективы: в дальнейшем будем более  углубленно изучать птиц нашего края. Привлечение семей к творческому  сотрудничеству с детским садом.

                   

                                     Библиографический список:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. - М.: Сфера, 2010.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 

4.Шорыгина Т. А., «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад  Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...

Творческий отчет дополнительного образования по курсу "Родной край - люби и знай"

Творческий отчет воспитателядополнительного образования по курсу "Родной край  - люби и знай"Цель: воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о ...

Культурное наследие родного края и его влияние на творческие качества ребенка.

Развитие творческих способностей детей через приобщение их к культуре родного края....

Руководство творческой группой "История родного края в рамках реализации ФГОС ДО"

В 2015/2016 учебном году была назначена ответственным лицом за организацию  творческой группы педагогов "История родного края в рамках реализации ФГОС ДО". Представленный приказ доказывает д...

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....