Экологический проект «Эколята» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Наталья Васильевна

Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.

Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.

Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zkolyata_v_sredney_gruppe.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа города Выкса

детский сад №21 «Росинка»

Экологический проект

«Эколята» в средней группе

Подготовила:  воспитатель

Антонова Н.В.

г.о.г.Выкса

2025г.

1. Технологическая карта проекта

Название проекта : «Эколята»

Тип проекта : групповой, коллективный

Вид проекта : исследовательский, творческий, информационный

Проект : краткосрочный

Продолжительность: март-апрель-май

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель.

I. Обоснование социальной значимости проекта

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность…»

В. А. Сухомлинский

Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.

Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.

Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.

На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование в данной возрасте делает большой скачок в развитии. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания.

Для того чтобы удовлетворить детскую «любознательность», привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Исходя из всего сказанного, актуальность проекта состоит в развитии наблюдательности у детей, расширяет представления о растениях, как о живых организмах.

Цель:

• формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

1. Расширить знания о растениях.

2. Познакомить с особенностями выращивания растений (Бархатцы, кресс-салат, лук, лук-батун, укроп, петрушка).

3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.

4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

10. Учить беречь природу, заботиться о животных, правилам поведения на природе.

Проектная идея :

создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми.

I. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, ОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов).

3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, итоговая беседа.

II. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление ЛЭТБУКА «Эколята защитники природы».

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Подготовка информации для родительских уголков.

•Сюжетное оформление огорода

Макет «Лес»

- Лэтбук «Эколята защитники природы»

 

Деятельность детей:

• Посадка семян в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Уход за растениями

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

III. Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы«Что такое огород«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»«Лекарственные растения», «Наши помощники в огороде : лейка, лопата, грабли…», «Приключения Синьора Помидора».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Мир семян»,

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

•Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Волшебный мешочек»«Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки»«Овощи».

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

• Игры. Подвижная игра «Апельсин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Овощной мир»

• Рисование «Мой любимый овощ»

• Аппликация «Наш веселый огород».

• Лепка «Овощи».

6. Речевое развитие.

• Чтение сказок«Репка»«Вершки и корешки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).

• Рассказ детей по теме«Бабушкин огород».

IV. Ресурсное обеспечение. Приложение

V. Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с овощными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети создадут все необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

VI. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап -Подготовительный (март)

2 этап – Основной (апрель)

3 этап – Заключительный (май)

VII. Итоги проекта

По реализации проекта «Лучший огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

     7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-

Пресс», 2008

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог»

Издательство «Мозаика-синтез», 2017

3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском

саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

4. Программа «Детский сад 2100»

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты

занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....

Экологический проект «Эколята - дошколята» для детей разновозрастной группы (3–5 лет)

Тип проекта: групповой, экологический, природоохранный, социально-образовательный, краткосрочныйВид проекта: познавательно-исследовательскийСрок реализации: май, три недели (с 13 по 31)Участники: дети...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Экологический проект «Эколята -дошколята» в средней группе «Капелька»

Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Цель : создание условий для формирования у детей элементов экологической культур...

План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе

План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе , длительность - 5 дней, програма "Вдохновение"...