Экологический проект «Эколята» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.
Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.
Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа города Выкса
детский сад №21 «Росинка»
Экологический проект
«Эколята» в средней группе
Подготовила: воспитатель
Антонова Н.В.
г.о.г.Выкса
2025г.
1. Технологическая карта проекта
Название проекта : «Эколята»
Тип проекта : групповой, коллективный
Вид проекта : исследовательский, творческий, информационный
Проект : краткосрочный
Продолжительность: март-апрель-май
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель.
I. Обоснование социальной значимости проекта
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть и простая человечность…»
В. А. Сухомлинский
Мир растений вызывает огромный интерес и восторг в глазах ребенка. Беда 21 века состоит в том, что дети изначально лишены возможности созерцать природу в обычных условиях, поэтому реализация таких проектов, в рамках работы детского сада, просто необходима.
Понижение у современных детей уровня познавательного интереса к природе — вопрос, который волнует не только воспитателей, но и родителей.
Наша главная задача, как наставников, дать возможность ребенку наблюдать и ухаживать за растениями. Только с помощью взрослого он может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а самое главное от нашей заботы. В итоге он научится ухаживать за растениями, замечать все изменения, которые будут происходить с ними.
На четвертом году жизни возникает наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование в данной возрасте делает большой скачок в развитии. У детей ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы природоведческого содержания.
Для того чтобы удовлетворить детскую «любознательность», привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Исходя из всего сказанного, актуальность проекта состоит в развитии наблюдательности у детей, расширяет представления о растениях, как о живых организмах.
Цель:
• формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
1. Расширить знания о растениях.
2. Познакомить с особенностями выращивания растений (Бархатцы, кресс-салат, лук, лук-батун, укроп, петрушка).
3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
10. Учить беречь природу, заботиться о животных, правилам поведения на природе.
Проектная идея :
создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми.
I. Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, ОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов).
3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, итоговая беседа.
II. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление ЛЭТБУКА «Эколята защитники природы».
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Подготовка информации для родительских уголков.
•Сюжетное оформление огорода
- Макет «Лес»
- Лэтбук «Эколята защитники природы»
Деятельность детей:
• Посадка семян в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Уход за растениями
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
III. Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: «Что такое огород?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Лекарственные растения», «Наши помощники в огороде : лейка, лопата, грабли…», «Приключения Синьора Помидора».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Мир семян»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
•Изготовление информационных бирок с датой посадки и названием сорта растения
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
• Игры. Подвижная игра «Апельсин».
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «Овощной мир»
• Рисование «Мой любимый овощ»
• Аппликация «Наш веселый огород».
• Лепка «Овощи».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах (В Орлова «С базара», Ю. Ф. Глушенко «Грядка»).
• Рассказ детей по теме: «Бабушкин огород».
IV. Ресурсное обеспечение. Приложение
V. Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с овощными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети создадут все необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
VI. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1 этап -Подготовительный (март)
2 этап – Основной (апрель)
3 этап – Заключительный (май)
VII. Итоги проекта
По реализации проекта «Лучший огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-
Пресс», 2008
2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог»
Издательство «Мозаика-синтез», 2017
3. Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском
саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013
4. Программа «Детский сад 2100»
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты
занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....

Экологический проект «Эколята - дошколята» для детей разновозрастной группы (3–5 лет)
Тип проекта: групповой, экологический, природоохранный, социально-образовательный, краткосрочныйВид проекта: познавательно-исследовательскийСрок реализации: май, три недели (с 13 по 31)Участники: дети...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Экологический проект «Эколята -дошколята» в средней группе «Капелька»
Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Цель : создание условий для формирования у детей элементов экологической культур...

Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....

Экологическое занятие в рамках проекта "Эколята" прошло в десятой группе детского сада №44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатели: Салми, Шутикова.#УрокЭколят2022#ДрузьяЗемли...

План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе
План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе , длительность - 5 дней, програма "Вдохновение"...
