План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кривенко Татьяна Владиславовна

План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе , длительность - 5 дней, програма "Вдохновение"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл “Эколята-дошколята” 11.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта “Эколята-дошколята” в средней группе №3 с 25.04 - 29.04.2022 г. Кривенко Т.В.

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие с семьёй

Особые события

Обогащение РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

2. формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его)

3. формирование уважительного и бережного отношения к природе

4. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

5. Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

6. Создавать условия для детей знать количественные состав числа 5

7. Формировать умение выделять лишний предмет из множества

8. Мотивировать детей наблюдать за погодными условиями

Речевое развитие

9. Создавать условия для детей подбирать к буквам соответствующие слова

10. Мотивировать детей пересказывать сказки, истории, рассказы.

11. Мотивировать детей учиться писать буквы

12. Дать возможно объяснять наблюдаемые явления природы

Художественно-эстетическое развитие

13. Дать возможность проявлять способность рисовать по собственному замыслу

14. Мотивировать детей рисовать сложные, насыщенные деталями изображения

15. Дать возможно собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу

Физическое развитие

16. Мотивировать детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперёд

17. Дать возможность свободно бегать, соблюдая равновесие

18. Дать возможность закручивать и откручивать мелкие предметы

П/игра “Горелки”

П/игра “Краски”

П/игра “Резиночки”

1.Мы хотим быть эколятами

2.Что такое “природа” и “экология”?

3.Чем мы можем помочь природе?

4.Кто живёт вокруг нас?

5.Что растёт вокруг нас?

6.Что было бы на Земле без воды?

7.Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

8.Почему умирает лес?

Центр книги, грамоты и речи

СОД:  Чтение рассказа Георгий Скребицкий "Счастливый жучок". Беседа о пробуждении природы весной

СД “Природа родного края” рассматривание альбома для закрепления знаний о природе малой Родины

СД “Буквы” - тренажёр для написания букв по точкам

СД Работа в “Азбуке вдохновения”, печатание при помощи детской типографии “ключевые слова” по образцу

СД Обучение написания своего имени по образцу

Центр математики

СОД “Число и цифра” закрепление навыка написания цифр до 5, повторение количественного состава чисел. Работа с карточками-домиками

СД “Фишки” - игра для закрепления числа 5

СД “Танграм” - собрать фигуру по образцу

СД “Палочки Кьюзенера” - собрать фигуру по образцу

СД “Мишки” - расстановка фигурок по образцу

СД “Мишки” - повторение заданной последовательности

Центр познания

СОД “Мы - эколята” - посвящение в члены экологического сообщества. Беседа и просмотр тематического видео

СОД “Осторожно - змея” беседа о правилах поведения на природе и при обнаружении змеи

СД Знакомство с календарём наблюдения за погодой

СД Наблюдение за растениями весной “От семечка до цветка”

СД “Что растёт вокруг нас” - просмотр презентации о растениях родного края

СД “Пробуждение природы” - просмотр презентации о весне

Центр творчества

СОД «Цветы на клумбе» коллективное рисование на ватмане

СД Придумывание и рисование природоохранительных и запрещающих знаки.

СД  Рисование “Счастливого жука” с опорой на рассказ Г.Скребицкого

СД Лепка фруктов «С какой ветки детки?»

СД “Моя малая родина” рисование пейзажа по образцу

Центр конструирования

СОД “Дом для птичек” - постройка из мягкого конструктора “ЭВА-БЛОКИ”

СД “Буквы” - конструирование из деревянного конструктора с опорой на схему

СД “Зоопарк для животных” - конструирование из кубиков

СД “Весенний город” - конструирование из габаритного конструктора

Культурные практики

С/р игра “Мы сажаем огород”

С/р игра “Ресторан”

Пальчиковый театр по мотивам сказок

1. Наглядная агитация о проведении тематической «Экологической недели»

2. Анкетирование родителей

3. Беседы с родителями о любимых питомцах своих детей.

4. Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец»

5. Совместная проектная деятельность «Расскажи о своём питомце»

Понедельник

Посвящение в Эколят

Вторник

Создание календаря наблюдения за погодой

Среда

“Цветы на клумбе” - коллективное рисование на ватмане

Четверг

Лепка фруктов «С какой ветки детки?»

Пятница

“Моя малая родина” рисование пейзажа по образцу

Начало проекта:

1.Альбомы “Природа родного края: растения и животные”

2.Ключевые слова по теме проекта

3.Худ.литература:  Георгий Скребицкий "Счастливый жучок"

Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (из сказки-рассказа "Птичьи разговоры")

Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Владимир Сутеев "Как зима кончилась"

4.Тематические карты, раскраски по теме

5.Работа с детской типографией “Азбука вдохновения”

Конец проекта:

1.Продукты детской самостоятельной деятельности

2.”Цветы на клумбе” коллективный рисунок на ватмане

3.Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец»

4.Оформленный и подготовленный к заполнению “Календарь наблюдения за погодой”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Эколята - дошколята» для детей разновозрастной группы (3–5 лет)

Тип проекта: групповой, экологический, природоохранный, социально-образовательный, краткосрочныйВид проекта: познавательно-исследовательскийСрок реализации: май, три недели (с 13 по 31)Участники: дети...

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во II младшей группе

Цель проекта – создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам природы....

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника "Посвящение в "Эколята-дошколята" для детей средней группы

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2...