Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию : « Осень в гости к нам пришла, грибов лукошко принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петухова О.А.

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

Тема: « Осень в гости к нам пришла, грибов лукошко принесла»

Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о дарах осени;

-уточнить и расширить представления детей о грибах;

-закрепить умение классифицировать грибы по группам;

-закрепить умение выполнять действие на сложение и вычитание в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-развивать память, внимание и связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать навыки сотрудничества и самостоятельности у детей.

Ход занятия

#1042;водная часть (мотивация).

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и посмотрите что нашла! (Показывает корзину с осенними листьями. Дети удивляются и дают ответ).

- А почему листья желтые?(потому что наступила осень).

-А как вы догадались, что наступила осень? Может это кто-то над нами пошутил и просто покрасил листья? (Дети дают ответы).

- Молодцы, ребята! Действительно наступила осень!

- Ребята, а хотите узнать, что же нам дарит осень, кроме разноцветных листочков. (Ответ детей)

(Видео об осени и ее дарах).

Наступило прекрасное время года, золотая осенняя пора! Осень разукрасила все вокруг золотыми и багряными красками. Гроздья рябины и калины стали еще ярче. Деревья осень нарядила в красные кафтаны и золотые сарафаны, и радует всех своей красотой. Осень радует окружающих не только своей красотой, но и своими дарами. В огороде поспевает урожай. Люди собирают картошку, морковку и другие овощи. А в садах на плодовых деревьях поспевают яблоки и груши. Осенний лес тоже радует нас своими дарами: ягодами и грибами. Вот какое чудесное время года осень! Огород богат овощами, а лес грибами!

- Ребята, что вы узнали из этого видео? Молодцы! Вы знаете ребята, а мои племянники Василиса и Денис мало знают о грибах. Они ходили в лес за грибами с бабушкой, набрали целую кучу грибов. Но бабушка только посмеялась над ними и сказала, что мы некудышные грибники. Давайте запишем им видеописьмо и расскажем, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

- Ребята, поможем ребятам?

Основная часть:

А для этого давайте составим план о чем мы будем рассказывать Василисе и Денису.

План:

1. Где растут грибы.

#1050;ак называются съедобные и несъедобные грибы.

3. Какие грибы собирать нельзя.

Прежде чем мы приступим к составлению рассказа о грибах. Давайте проверим, как вы хорошо знаете съедобные и несъедобные грибы. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Готовы?

Задание №1

Дети подходят к экрану, где появляется изображение с грибами, а воспитатель читает загадки , дети отгадывают загадку и описывают гриб.

  • За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли

Крепкий…(подберёзовик)

- Как по другому называют подберезовик? Как он выглядит?

  • На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… (Поганка)

  • Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это – белый (боровик)

Возле леса на опушке,

  • Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

  • На земле лежит лепёшка,
    От дождя она растёт.
    Если кто-то сверху топнет,
    Этот гриб со вздохом лопнет,
    Задымится в тот же миг.
    Значит, это… (дождевик)
  • В красной шляпе под осиной

Гриб растёт красивый. (подосиновик)

- Молодцы ,ребята, с этим заданием вы справились отлично.

Задание №2

Размести грибы по местам. Детям даются листы с изображением леса. Дети должны их разместить.

- Ребята, а давайте размести грибы в лесу на свои места.

- лисичку положите в правый верхний угол;

- груздь разместите по середине;

- опята разместите в левом нижнем углу;

- волнушки разместите в верхнем левом углу;

- рыжики разместите в нижнем правом углу;

- белый гриб справа от лисички;

- красноголовик слева от груздя.

Затем вывешивается образец и дети проверяют.

Молодцы, ребята!

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Грибники»

Задание № 3

Собери грибы.

-Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес за грибами? А хотите сходить? А как себя ведут в лесу? Можно ли топтать грибы? Как правильно собирают грибы, можно ли их срывать? Тогда мы с вами отправимся в лес за грибами. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные). Вам нужно будет взять с собой по одному съедобному грибу.( Дети собирают грибы) А теперь ребята вы должны встать парами).

- Выберите для себя корзинки. (дети выбирают корзины на которых обозначено определенное число).

- Сейчас вам в парах нужно собрать только то съедобные грибы, на которых получится соответствующее число. А как это узнать? Правильно, нужно сосчитать! (дети выполняют задание)

Задание №4

-Ребята, посмотрите, вот еще одна полянка. Какие там растут грибы? Правильно, съедобные и несъедобные! (воспитатель спрашивает какие грибы растут, дети отвечают).

- А сейчас я вам предлагаю сделать для Василисы и Дениса плакаты, чтобы они узнали какие грибы съедобные и несъедобные и подписать их.( дети выполняют задание).

- И так, кто хочет рассказать о грибах?

Приблизительный рассказ (дети опираются на плакаты, которые изготовили сами).

Записываем видео.

Грибы растут в лесу. Они могут расти под елкой, осиной, березой. А так же грибы растут на пеньке и деревьях.

Грибы бывают съедобные и несъедобные. К съедобным грибам относятся белый гриб, подберезовик, лисички и другие.

Так же бывают грибы несъедобные. К ним относится мухомор, поганка, дождевик и другие.

Несъедобные грибы есть нельзя, так как можно отравиться.

Ребята, давайте мы с вами отправим плакат и видеописьмо по почте моим племянникам.

Заключительная часть

- Ребята, смогли мы помочь Денису и Василисе?

-Что вы поняли?

-Что вам было трудно?

- Что вам понравилось?

Ребята, вы молодцы!

По-моему, для нас тоже есть посылка.

Денис и Василиса вас благодарят. Теперь они точно знают какие грибы съедобные, а какие несъедобные. В знак благодарности они вам отправили вот такую замечательную игру на липучках (дети идут играть).



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

Тема: « Осень в гости к нам пришла, грибов лукошко принесла»

Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о дарах осени;

-уточнить и расширить представления детей о грибах;

-закрепить умение классифицировать грибы по группам;

-закрепить умение выполнять действие на сложение и вычитание в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-развивать память, внимание и связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать навыки сотрудничества и самостоятельности у детей.

Ход занятия

#1042;водная часть (мотивация).

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и посмотрите что нашла! (Показывает корзину с осенними листьями. Дети удивляются и дают ответ).

- А почему листья желтые?(потому что наступила осень).

-А как вы догадались, что наступила осень? Может это кто-то над нами пошутил и просто покрасил листья? (Дети дают ответы).

- Молодцы, ребята! Действительно наступила осень!

- Ребята, а хотите узнать, что же нам дарит осень, кроме разноцветных листочков. (Ответ детей)

(Видео об осени и ее дарах).

Наступило прекрасное время года, золотая осенняя пора! Осень разукрасила все вокруг золотыми и багряными красками. Гроздья рябины и калины стали еще ярче. Деревья осень нарядила в красные кафтаны и золотые сарафаны, и радует всех своей красотой. Осень радует окружающих не только своей красотой, но и своими дарами. В огороде поспевает урожай. Люди собирают картошку, морковку и другие овощи. А в садах на плодовых деревьях поспевают яблоки и груши. Осенний лес тоже радует нас своими дарами: ягодами и грибами. Вот какое чудесное время года осень! Огород богат овощами, а лес грибами!

- Ребята, что вы узнали из этого видео? Молодцы! Вы знаете ребята, а мои племянники Василиса и Денис мало знают о грибах. Они ходили в лес за грибами с бабушкой, набрали целую кучу грибов. Но бабушка только посмеялась над ними и сказала, что мы некудышные грибники. Давайте запишем им видеописьмо и расскажем, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

- Ребята, поможем ребятам?

Основная часть:

А для этого давайте составим план о чем мы будем рассказывать Василисе и Денису.

План:

1. Где растут грибы.

#1050;ак называются съедобные и несъедобные грибы.

3. Какие грибы собирать нельзя.

Прежде чем мы приступим к составлению рассказа о грибах. Давайте проверим, как вы хорошо знаете съедобные и несъедобные грибы. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Готовы?

Задание №1

Дети подходят к экрану, где появляется изображение с грибами, а воспитатель читает загадки , дети отгадывают загадку и описывают гриб.

  • За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли

Крепкий…(подберёзовик)

- Как по другому называют подберезовик? Как он выглядит?

  • На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… (Поганка)

  • Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это – белый (боровик)

Возле леса на опушке,

  • Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

  • На земле лежит лепёшка,
    От дождя она растёт.
    Если кто-то сверху топнет,
    Этот гриб со вздохом лопнет,
    Задымится в тот же миг.
    Значит, это… (дождевик)
  • В красной шляпе под осиной

Гриб растёт красивый. (подосиновик)

- Молодцы ,ребята, с этим заданием вы справились отлично.

Задание №2

Размести грибы по местам. Детям даются листы с изображением леса. Дети должны их разместить.

- Ребята, а давайте размести грибы в лесу на свои места.

- лисичку положите в правый верхний угол;

- груздь разместите по середине;

- опята разместите в левом нижнем углу;

- волнушки разместите в верхнем левом углу;

- рыжики разместите в нижнем правом углу;

- белый гриб справа от лисички;

- красноголовик слева от груздя.

Затем вывешивается образец и дети проверяют.

Молодцы, ребята!

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Грибники»

Задание № 3

Собери грибы.

-Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес за грибами? А хотите сходить? А как себя ведут в лесу? Можно ли топтать грибы? Как правильно собирают грибы, можно ли их срывать? Тогда мы с вами отправимся в лес за грибами. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные). Вам нужно будет взять с собой по одному съедобному грибу.( Дети собирают грибы) А теперь ребята вы должны встать парами).

- Выберите для себя корзинки. (дети выбирают корзины на которых обозначено определенное число).

- Сейчас вам в парах нужно собрать только то съедобные грибы, на которых получится соответствующее число. А как это узнать? Правильно, нужно сосчитать! (дети выполняют задание)

Задание №4

-Ребята, посмотрите, вот еще одна полянка. Какие там растут грибы? Правильно, съедобные и несъедобные! (воспитатель спрашивает какие грибы растут, дети отвечают).

- А сейчас я вам предлагаю сделать для Василисы и Дениса плакаты, чтобы они узнали какие грибы съедобные и несъедобные и подписать их.( дети выполняют задание).

- И так, кто хочет рассказать о грибах?

Приблизительный рассказ (дети опираются на плакаты, которые изготовили сами).

Записываем видео.

Грибы растут в лесу. Они могут расти под елкой, осиной, березой. А так же грибы растут на пеньке и деревьях.

Грибы бывают съедобные и несъедобные. К съедобным грибам относятся белый гриб, подберезовик, лисички и другие.

Так же бывают грибы несъедобные. К ним относится мухомор, поганка, дождевик и другие.

Несъедобные грибы есть нельзя, так как можно отравиться.

Ребята, давайте мы с вами отправим плакат и видеописьмо по почте моим племянникам.

Заключительная часть

- Ребята, смогли мы помочь Денису и Василисе?

-Что вы поняли?

-Что вам было трудно?

- Что вам понравилось?

Ребята, вы молодцы!

По-моему, для нас тоже есть посылка.

Денис и Василиса вас благодарят. Теперь они точно знают какие грибы съедобные, а какие несъедобные. В знак благодарности они вам отправили вот такую замечательную игру на липучках (дети идут играть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла».

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней....

Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».

Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Осень золотая".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Осень золотая"...

Конспект НООД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Конспект НООД по познавательному развитию«Осень в гости к нам пришла»(средняя группа)...