Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию : « Осень в гости к нам пришла, грибов лукошко принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ | |
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема: « Осень в гости к нам пришла, грибов лукошко принесла»
Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о дарах осени;
-уточнить и расширить представления детей о грибах;
-закрепить умение классифицировать грибы по группам;
-закрепить умение выполнять действие на сложение и вычитание в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-развивать память, внимание и связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать навыки сотрудничества и самостоятельности у детей.
Ход занятия
#1042;водная часть (мотивация).
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и посмотрите что нашла! (Показывает корзину с осенними листьями. Дети удивляются и дают ответ).
- А почему листья желтые?(потому что наступила осень).
-А как вы догадались, что наступила осень? Может это кто-то над нами пошутил и просто покрасил листья? (Дети дают ответы).
- Молодцы, ребята! Действительно наступила осень!
- Ребята, а хотите узнать, что же нам дарит осень, кроме разноцветных листочков. (Ответ детей)
(Видео об осени и ее дарах).
Наступило прекрасное время года, золотая осенняя пора! Осень разукрасила все вокруг золотыми и багряными красками. Гроздья рябины и калины стали еще ярче. Деревья осень нарядила в красные кафтаны и золотые сарафаны, и радует всех своей красотой. Осень радует окружающих не только своей красотой, но и своими дарами. В огороде поспевает урожай. Люди собирают картошку, морковку и другие овощи. А в садах на плодовых деревьях поспевают яблоки и груши. Осенний лес тоже радует нас своими дарами: ягодами и грибами. Вот какое чудесное время года осень! Огород богат овощами, а лес грибами!
- Ребята, что вы узнали из этого видео? Молодцы! Вы знаете ребята, а мои племянники Василиса и Денис мало знают о грибах. Они ходили в лес за грибами с бабушкой, набрали целую кучу грибов. Но бабушка только посмеялась над ними и сказала, что мы некудышные грибники. Давайте запишем им видеописьмо и расскажем, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
- Ребята, поможем ребятам?
Основная часть:
А для этого давайте составим план о чем мы будем рассказывать Василисе и Денису.
План:
1. Где растут грибы.
#1050;ак называются съедобные и несъедобные грибы.
3. Какие грибы собирать нельзя.
Прежде чем мы приступим к составлению рассказа о грибах. Давайте проверим, как вы хорошо знаете съедобные и несъедобные грибы. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Готовы?
Задание №1
Дети подходят к экрану, где появляется изображение с грибами, а воспитатель читает загадки , дети отгадывают загадку и описывают гриб.
- За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…(подберёзовик)
- Как по другому называют подберезовик? Как он выглядит?
- На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (Поганка)
- Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это – белый (боровик)
Возле леса на опушке,
- Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
- На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт.
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (дождевик) - В красной шляпе под осиной
Гриб растёт красивый. (подосиновик)
- Молодцы ,ребята, с этим заданием вы справились отлично.
Задание №2
Размести грибы по местам. Детям даются листы с изображением леса. Дети должны их разместить.
- Ребята, а давайте размести грибы в лесу на свои места.
- лисичку положите в правый верхний угол;
- груздь разместите по середине;
- опята разместите в левом нижнем углу;
- волнушки разместите в верхнем левом углу;
- рыжики разместите в нижнем правом углу;
- белый гриб справа от лисички;
- красноголовик слева от груздя.
Затем вывешивается образец и дети проверяют.
Молодцы, ребята!
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Грибники»
Задание № 3
Собери грибы.
-Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес за грибами? А хотите сходить? А как себя ведут в лесу? Можно ли топтать грибы? Как правильно собирают грибы, можно ли их срывать? Тогда мы с вами отправимся в лес за грибами. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные). Вам нужно будет взять с собой по одному съедобному грибу.( Дети собирают грибы) А теперь ребята вы должны встать парами).
- Выберите для себя корзинки. (дети выбирают корзины на которых обозначено определенное число).
- Сейчас вам в парах нужно собрать только то съедобные грибы, на которых получится соответствующее число. А как это узнать? Правильно, нужно сосчитать! (дети выполняют задание)
Задание №4
-Ребята, посмотрите, вот еще одна полянка. Какие там растут грибы? Правильно, съедобные и несъедобные! (воспитатель спрашивает какие грибы растут, дети отвечают).
- А сейчас я вам предлагаю сделать для Василисы и Дениса плакаты, чтобы они узнали какие грибы съедобные и несъедобные и подписать их.( дети выполняют задание).
- И так, кто хочет рассказать о грибах?
Приблизительный рассказ (дети опираются на плакаты, которые изготовили сами).
Записываем видео.
Грибы растут в лесу. Они могут расти под елкой, осиной, березой. А так же грибы растут на пеньке и деревьях.
Грибы бывают съедобные и несъедобные. К съедобным грибам относятся белый гриб, подберезовик, лисички и другие.
Так же бывают грибы несъедобные. К ним относится мухомор, поганка, дождевик и другие.
Несъедобные грибы есть нельзя, так как можно отравиться.
Ребята, давайте мы с вами отправим плакат и видеописьмо по почте моим племянникам.
Заключительная часть
- Ребята, смогли мы помочь Денису и Василисе?
-Что вы поняли?
-Что вам было трудно?
- Что вам понравилось?
Ребята, вы молодцы!
По-моему, для нас тоже есть посылка.
Денис и Василиса вас благодарят. Теперь они точно знают какие грибы съедобные, а какие несъедобные. В знак благодарности они вам отправили вот такую замечательную игру на липучках (дети идут играть).
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема: « Осень в гости к нам пришла, грибов лукошко принесла»
Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о дарах осени;
-уточнить и расширить представления детей о грибах;
-закрепить умение классифицировать грибы по группам;
-закрепить умение выполнять действие на сложение и вычитание в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-развивать память, внимание и связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать навыки сотрудничества и самостоятельности у детей.
Ход занятия
#1042;водная часть (мотивация).
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и посмотрите что нашла! (Показывает корзину с осенними листьями. Дети удивляются и дают ответ).
- А почему листья желтые?(потому что наступила осень).
-А как вы догадались, что наступила осень? Может это кто-то над нами пошутил и просто покрасил листья? (Дети дают ответы).
- Молодцы, ребята! Действительно наступила осень!
- Ребята, а хотите узнать, что же нам дарит осень, кроме разноцветных листочков. (Ответ детей)
(Видео об осени и ее дарах).
Наступило прекрасное время года, золотая осенняя пора! Осень разукрасила все вокруг золотыми и багряными красками. Гроздья рябины и калины стали еще ярче. Деревья осень нарядила в красные кафтаны и золотые сарафаны, и радует всех своей красотой. Осень радует окружающих не только своей красотой, но и своими дарами. В огороде поспевает урожай. Люди собирают картошку, морковку и другие овощи. А в садах на плодовых деревьях поспевают яблоки и груши. Осенний лес тоже радует нас своими дарами: ягодами и грибами. Вот какое чудесное время года осень! Огород богат овощами, а лес грибами!
- Ребята, что вы узнали из этого видео? Молодцы! Вы знаете ребята, а мои племянники Василиса и Денис мало знают о грибах. Они ходили в лес за грибами с бабушкой, набрали целую кучу грибов. Но бабушка только посмеялась над ними и сказала, что мы некудышные грибники. Давайте запишем им видеописьмо и расскажем, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
- Ребята, поможем ребятам?
Основная часть:
А для этого давайте составим план о чем мы будем рассказывать Василисе и Денису.
План:
1. Где растут грибы.
#1050;ак называются съедобные и несъедобные грибы.
3. Какие грибы собирать нельзя.
Прежде чем мы приступим к составлению рассказа о грибах. Давайте проверим, как вы хорошо знаете съедобные и несъедобные грибы. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Готовы?
Задание №1
Дети подходят к экрану, где появляется изображение с грибами, а воспитатель читает загадки , дети отгадывают загадку и описывают гриб.
- За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…(подберёзовик)
- Как по другому называют подберезовик? Как он выглядит?
- На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (Поганка)
- Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это – белый (боровик)
Возле леса на опушке,
- Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
- На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт.
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это… (дождевик) - В красной шляпе под осиной
Гриб растёт красивый. (подосиновик)
- Молодцы ,ребята, с этим заданием вы справились отлично.
Задание №2
Размести грибы по местам. Детям даются листы с изображением леса. Дети должны их разместить.
- Ребята, а давайте размести грибы в лесу на свои места.
- лисичку положите в правый верхний угол;
- груздь разместите по середине;
- опята разместите в левом нижнем углу;
- волнушки разместите в верхнем левом углу;
- рыжики разместите в нижнем правом углу;
- белый гриб справа от лисички;
- красноголовик слева от груздя.
Затем вывешивается образец и дети проверяют.
Молодцы, ребята!
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Грибники»
Задание № 3
Собери грибы.
-Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес за грибами? А хотите сходить? А как себя ведут в лесу? Можно ли топтать грибы? Как правильно собирают грибы, можно ли их срывать? Тогда мы с вами отправимся в лес за грибами. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные). Вам нужно будет взять с собой по одному съедобному грибу.( Дети собирают грибы) А теперь ребята вы должны встать парами).
- Выберите для себя корзинки. (дети выбирают корзины на которых обозначено определенное число).
- Сейчас вам в парах нужно собрать только то съедобные грибы, на которых получится соответствующее число. А как это узнать? Правильно, нужно сосчитать! (дети выполняют задание)
Задание №4
-Ребята, посмотрите, вот еще одна полянка. Какие там растут грибы? Правильно, съедобные и несъедобные! (воспитатель спрашивает какие грибы растут, дети отвечают).
- А сейчас я вам предлагаю сделать для Василисы и Дениса плакаты, чтобы они узнали какие грибы съедобные и несъедобные и подписать их.( дети выполняют задание).
- И так, кто хочет рассказать о грибах?
Приблизительный рассказ (дети опираются на плакаты, которые изготовили сами).
Записываем видео.
Грибы растут в лесу. Они могут расти под елкой, осиной, березой. А так же грибы растут на пеньке и деревьях.
Грибы бывают съедобные и несъедобные. К съедобным грибам относятся белый гриб, подберезовик, лисички и другие.
Так же бывают грибы несъедобные. К ним относится мухомор, поганка, дождевик и другие.
Несъедобные грибы есть нельзя, так как можно отравиться.
Ребята, давайте мы с вами отправим плакат и видеописьмо по почте моим племянникам.
Заключительная часть
- Ребята, смогли мы помочь Денису и Василисе?
-Что вы поняли?
-Что вам было трудно?
- Что вам понравилось?
Ребята, вы молодцы!
По-моему, для нас тоже есть посылка.
Денис и Василиса вас благодарят. Теперь они точно знают какие грибы съедобные, а какие несъедобные. В знак благодарности они вам отправили вот такую замечательную игру на липучках (дети идут играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла».
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней....

Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».
Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Осень золотая".
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Осень золотая"...

Конспект НООД по познавательному развитию «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Конспект НООД по познавательному развитию«Осень в гости к нам пришла»(средняя группа)...

