Пректная и исследовательская деятельность в детском саду
презентация по окружающему миру
Презентация предназначена для воспитателей детского сада, в ней отражены ключевые различия между проектной и исследовательской деятельнстью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проектная деятельность? 1. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
Типы проектной деятельности Исследовательская проектная деятельность Творческая проектная деятельность Нормативная (информационная, социальная) проектная деятельность
По определению Проект – это специально организованный педагогом и выполняемый совместно с детьми комплекс действий, завершающийся созданием продукта. Исследование – процесс выработки новых знаний посредством экспериментирования, один из видов познавательной деятельности человека.
Формулирование проблемы. Сбор информации: определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы (то, что можно , проверить), постановка цели и конкретных задач. Выбор методов и методики проведения эксперимента. Проведение исследования – эксперимент. Наблюдение и описание процесса исследования. Систематизация результатов исследования – вывод. Формулировка выводов и оценка полученных результатов – защита.
Темы исследований с детьми в детском саду Тема 1. Наоборот Тема 2. Большой — маленький Тема 3. Превращение Тема 4. Схема превращения Тема 5. Лед — вода Тема 6. Морозко Тема 7. Твердое — жидкое Тема 8. Снегурочка Тема 9. Жидкое — твердое Тема 10. Нагревание — охлаждение Тема 11. Испарение Тема 12. Золушка Тема 13. Выпаривание соли Тема 14. Стирка и глажение белья Тема 15. Конденсация Тема 16. Змей Горыныч о трех головах Тема 17. Лед — вода — пар Тема 18. Игра в школу Тема 19. Игра «Царство льда, воды и пара» Тема 20. Свойства веществ Тема 21. Строение веществ Тема 22. Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной Тема 23. Воздух и его свойства Тема 24. Воздух вокруг нас Тема 25. Водолаз Декарта Тема 26. Плавание тел. Изготовление корабля Тема 27. Термометр Тема 28. Нагревание проволоки Тема 29. Иванушка и молодильные яблоки Тема 30. Письмо к дракону Тема 31. Незнайка и мороженое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Исследовательская деятельность в детском саду.
дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...
Исследовательская деятельность в детском саду
Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...

«Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»
Формирование у младших дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению....

