Клубный час для старшего дошкольного возраста
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект клубного часа для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 522.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 75 ЗАЙЧОНОК»
(МБДОУ «ДС №75 «ЗАЙЧОНОК»)
Клубный час «Хочу все знать» в подготовительной к школе группе «Вишня»
Норильск 2025
Тема клубного часа: «Хочу все знать. Путешествие по странам»
Вид клубного часа: деятельностный, игровой, с использованием квест – технологий.
Дата проведения: 27.03.2025.
Время посещения одной площадки: 10 мин.
Участники:
- Воспитатели: Гасанова Зухра Гасановна, Зуморина Татьяна Александровна, Морозова Оксана Анатольевна, Тарасенко Татьяна Сергеевна, Савонина Дарья Владимировна
- Инструкторы по физической культуре: Горбунова Ирина Олеговна, Урдуханова Эльвира Рустамовна;
- Логопед: Трофимова Татьяна Владимировна;
- Музыкальный руководитель: Кусакова Лилия Давлетовна;
- Учитель –дефектолог: Ботезату Светлана Ивановна;
- Дети подготовительной к школе группы «Вишня»
Маршрут:
- Музыкальный зал (Россия)»»
- Кабинет психолога(Япония)»»
- Библиотека (Египет)»»
- Игровая зона (Китай)»»
- Физкультурный зал (Греция).
Цель клубного часа: Познакомить детей с культурой, играми выбранных стран, посредством квест - технологии. Вызвать интерес к познанию нашего мира.
Цели, задачи, ход площадок:
- Ознакомление с Россией
Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о нашей стране. Дать представление о музыкальном творчестве страны – Россия.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с жанрами музыкального направления (хоровод). Продолжать знакомить детей с неофициальными символами России (березка, деревянная ложка, самовар).
Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Ход:
1.Беседа о России
2.Хороводный танец «Березка»
- Ознакомление с Японией
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных представлений о Японии.
Задачи:
Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с государственными символами: герб, флаг их традициями и увлечениями). Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие. Развивать творческие способности, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство уважения к другим народам, их традициям. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Ход:
1.Видеоролик о Японии, ее традициях.
Просмотр видеоролика, знакомство с традициями, достопримечательностями, флагом и гербом Японии.
2. Изготовление из цветной бумаги веера. Обучение техники выполнения веера, складывание бумаги по линиям сгиба, украшение вера.
- Ознакомление с Египтом
Цель: Познакомить с историей Древнего Египта.
Задачи:
Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме. Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.). Развивать логическое и образное мышление. Создавать радостную познавательную атмосферу.
Ход:
1.Беседа про Египет.
2.Загадывание загадок.
3.Изготовление коллективной работы (Древний Египет)
- Ознакомление с Китаем
Цель: способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире, формируя интерес и толерантное отношение к людям других национальностей.
Задачи:
Дать представление о культуре Китая, познакомить с достопримечательностью Китая –Великой Китайской стеной, дать понятие о чайной церемонии. Научить играть в древнюю национальную игру Китая «Маджонг» Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств. Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.
Ход:
1.Беседа и показ чайной церемонии.
2.Рассказ о Великой Китайской стене.
3.Игра в Маджонг.
- Ознакомление с Грецией
Цель: Познакомить детей с эпохой Древней Греции. Формировать у детей интерес к спорту, спортивным традициям другой эпохи.
Задачи:
Расширить знания и представления детей о Древней Греции и традициях того времени. Развивать самостоятельную физическую активность. Способствовать развитию целеустремленности, организованности и инициативности у детей. Формировать у детей интерес к спорту, спортивным традициям другой эпохи.
Ход:
1. Знакомство с Богами Древней Греции.
2.Знакомство с Олимпийским огнем.
3.Игры в олимпийские игры (метание ядра)
Ход клубного часа:
I часть:
Звенит колокольчик. Дети собираются в музыкальном зале. Приходят два путешественника.
Путешественник1 : Здравствуйте, ребята. Мы знаменитые путешественники. Однажды мы нашли карту с кладом, но в одной экспедиции мы попали в снежную бурю.
Путешественник2: Сильным порывом ветра карта была разорвана на кусочки и унесена в разные части света. Помогите нам собрать все части карты и найти клад. Поможете нам?
Дети: Да!
Путешественник1: Мы примерно отслеживали в какие страны могли быть унесены кусочки карты и составили вам маршрут. Путешествуя по этому маршруту, вы будете выполнять различные задания. Отправляйтесь же в опасное, но очень интересное путешествие!
Путешественник1: Но будьте внимательны и следите за временем, потому что его у вас мало, услышав звук колокольчика, вы должны будете отправляться дальше. А когда вы пройдете все испытания, встретимся снова здесь. И вместе попытаемся найти клад с карты.
Путешественник1:
Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять не забудь.
Путешественник1:
Интересные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.
Дети распределяются по подгруппам (каждой подгруппе присваивается свой цвет , выбирается капитан) и отправляются в путешествие по странам, используя маршрут с обозначительными знаками(эмблемами-гербами стран). В локациях подготовлены различные задания, выполнив которые дети получат фрагменты карты :
II часть:
Путешественник1: Какие вы молодцы, все команды успели вовремя!
Путешественник2:Скажите все ли фрагменты вам удалось добыть?
Дети: Да!
Путешественник1: В каких же странах вы побывали?
Ответы детей.
Путешественник2:Какие задания вы выполняли там?
Ответы детей.
Путешественник1:Давайте же попробуем собрать нашу карту!
(Все дети становятся за столы-обозначающие цвет команды и каждая команда собирает из получившихся фрагментов картинку-предметы в музыкальном зале: стул музыканта, окно с игрушками, ваза с цветами, стена с украшениями, столик со скатертью)
Путешественник 2: Давайте капитаны команд встанет на то место, которое получилось собрать из фрагментов.(Дети встают на места с картинок)
Путешественик2: Кажется это указатели карты и пройдя по ним мы сможем найти клад. (Переходит от ребенка к ребенку):
Пока клада не найду –
Я с маршрута не сойду!
День иду, и два иду
А, на третий – все найду!
Пройдя весь маршрут, около последнего ребенка (под столом со скатертью) путешественник находит сундук со сладостями.
Путешественик2: Урра! У нас получилось!
Путешественник1:
Снова весна открывает пути!
Старый рюкзак, мы с тобой засиделись!
Песни дороги зимою не пелись.
Время настало, и нужно идти.
Путешественик2: До новых встреч!
Раздают конфеты детям, устраивают фотосессию и отправляют детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"
Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки"....

Технология «Клубный час» «Музыкальная гостиная» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ. Задачи:Образовательные: расширять кругозор детей; расш...

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...

План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"
План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....

Использование технологии "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной стье описывается технология "клубного часа" и то, как можно применять ее в работе с дошкольниками....
Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»
laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)
Создание условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

