Клубный час для старшего дошкольного возраста
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Конспект клубного часа для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_zaychonok.docx522.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 75 ЗАЙЧОНОК»

(МБДОУ «ДС №75 «ЗАЙЧОНОК»)

Клубный час «Хочу все знать» в подготовительной к школе группе «Вишня»

Норильск 2025

Тема клубного часа: «Хочу все знать. Путешествие по странам»

Вид клубного часа: деятельностный, игровой, с использованием квест – технологий.

Дата проведения: 27.03.2025.

Время посещения одной площадки: 10 мин.

Участники:

  • Воспитатели:  Гасанова Зухра Гасановна, Зуморина Татьяна Александровна, Морозова Оксана Анатольевна, Тарасенко Татьяна Сергеевна, Савонина Дарья Владимировна
  • Инструкторы по физической культуре: Горбунова Ирина Олеговна, Урдуханова Эльвира Рустамовна;
  • Логопед: Трофимова Татьяна Владимировна;
  • Музыкальный руководитель: Кусакова Лилия Давлетовна;
  • Учитель –дефектолог: Ботезату Светлана Ивановна;
  • Дети подготовительной к школе группы «Вишня»

Маршрут: 

  • Музыкальный зал (Россия)»»
  • Кабинет психолога(Япония)»»
  • Библиотека (Египет)»»
  • Игровая зона (Китай)»»
  • Физкультурный зал (Греция).

Цель клубного часа: Познакомить детей с культурой, играми выбранных стран, посредством квест - технологии. Вызвать интерес к познанию нашего мира.

Цели, задачи, ход площадок:

  • Ознакомление с Россией

Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о нашей стране. Дать представление о музыкальном творчестве страны – Россия.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жанрами музыкального направления (хоровод). Продолжать знакомить детей с неофициальными символами России (березка, деревянная ложка, самовар).

Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.  Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Ход:

1.Беседа о России

2.Хороводный танец «Березка»

  • Ознакомление с Японией

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных представлений о Японии.

Задачи:

Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с государственными символами: герб, флаг их традициями и увлечениями). Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие. Развивать творческие способности, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство уважения к другим народам, их традициям. Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Ход:

1.Видеоролик о Японии, ее традициях.

Просмотр видеоролика, знакомство с традициями, достопримечательностями, флагом и гербом Японии.

2. Изготовление из цветной бумаги веера. Обучение техники  выполнения веера, складывание бумаги по линиям сгиба, украшение вера.

  • Ознакомление с Египтом

Цель: Познакомить с историей  Древнего Египта.

Задачи:

Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме. Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).

Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.). Развивать логическое и образное мышление. Создавать радостную познавательную атмосферу.

Ход:

1.Беседа про Египет.

2.Загадывание загадок.

3.Изготовление коллективной работы (Древний Египет)

  • Ознакомление с Китаем

Цель: способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире, формируя интерес и толерантное отношение к людям других национальностей.

Задачи:

Дать представление о культуре Китая, познакомить с достопримечательностью Китая –Великой Китайской стеной, дать понятие о чайной церемонии. Научить играть в древнюю национальную игру Китая «Маджонг» Способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств. Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.

Ход:

1.Беседа и показ чайной церемонии.

2.Рассказ о Великой Китайской стене.

3.Игра в Маджонг.

  • Ознакомление с Грецией

Цель: Познакомить детей с эпохой Древней Греции. Формировать у детей интерес к спорту, спортивным традициям другой эпохи.

Задачи:

Расширить знания и представления детей о Древней Греции и традициях того времени. Развивать самостоятельную физическую активность. Способствовать развитию целеустремленности, организованности и инициативности у детей. Формировать у детей интерес к спорту, спортивным традициям другой эпохи.

Ход:

1. Знакомство с Богами Древней Греции.

2.Знакомство с Олимпийским огнем.

3.Игры в олимпийские игры (метание ядра)

Ход клубного часа:

I часть:

Звенит колокольчик. Дети собираются в музыкальном зале. Приходят два путешественника.

Путешественник1 : Здравствуйте, ребята. Мы знаменитые путешественники. Однажды мы нашли карту с кладом,  но в одной экспедиции мы попали в снежную бурю.

Путешественник2:  Сильным порывом ветра карта была разорвана на кусочки  и унесена в разные части света. Помогите нам собрать все части  карты и найти клад. Поможете нам?

Дети: Да!

Путешественник1: Мы примерно отслеживали в какие страны  могли быть унесены кусочки карты и составили вам маршрут. Путешествуя  по этому маршруту, вы будете выполнять различные задания. Отправляйтесь же в опасное, но очень интересное  путешествие!

Путешественник1: Но будьте внимательны и следите за временем, потому что его у вас мало, услышав звук колокольчика, вы должны будете отправляться дальше. А когда вы пройдете все испытания, встретимся снова здесь. И вместе попытаемся найти клад с карты.

Путешественник1:

Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять не забудь.
Путешественник1:

Интересные  ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

         Дети распределяются по подгруппам (каждой подгруппе присваивается свой цвет , выбирается капитан) и  отправляются в путешествие по странам, используя маршрут с обозначительными знаками(эмблемами-гербами стран). В локациях  подготовлены различные задания, выполнив которые дети получат фрагменты  карты :

II часть:

Путешественник1: Какие вы молодцы, все команды успели вовремя!

Путешественник2:Скажите все ли фрагменты вам удалось добыть?

Дети: Да!

Путешественник1: В каких же странах вы побывали?

Ответы детей.

Путешественник2:Какие задания вы выполняли там?

Ответы детей.

Путешественник1:Давайте же попробуем собрать нашу карту!

(Все дети становятся за столы-обозначающие цвет команды и каждая команда собирает из получившихся фрагментов картинку-предметы в музыкальном зале: стул музыканта, окно с игрушками, ваза с цветами, стена с украшениями, столик со скатертью)

Путешественник 2: Давайте капитаны команд встанет на то место, которое получилось собрать из фрагментов.(Дети встают на места с картинок)

Путешественик2: Кажется это указатели карты и пройдя по ним мы сможем найти клад. (Переходит от ребенка к ребенку):

Пока клада не найду –

Я с маршрута не сойду! 

День иду,  и два иду

А, на третий – все найду!

Пройдя весь маршрут, около последнего ребенка (под столом со скатертью) путешественник находит сундук со сладостями.

Путешественик2: Урра! У нас получилось!

Путешественник1:

Снова весна открывает пути!
Старый рюкзак, мы с тобой засиделись!
Песни дороги зимою не пелись.
Время настало, и нужно идти.

Путешественик2: До новых встреч!

Раздают конфеты детям, устраивают фотосессию и отправляют детей  в группу.

IMG-20250327-WA0139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"

Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки"....

Технология «Клубный час» «Музыкальная гостиная» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.  Задачи:Образовательные: расширять кругозор детей; расш...

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...

План клубной работы для детей старшего дошкольного возраста: "Детские ладошки"

План занятий по развитию мелкой моторики у дошкольников старшего возраста....

Использование технологии "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В данной стье описывается технология "клубного часа" и то, как можно применять ее в работе с дошкольниками....

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...