Проект «Цветная неделя» в группе раннего возраста
проект по окружающему миру

Проект

цветная неделя в группе раннего возраста

Паспорт  проекта

1

Вид проекта

творческий

2

Продолжительность

краткосрочный

3

Участники проекта

- дети группы раннего возраста

- воспитатели

- родители

4

Общая характеристика проекта

Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

Цель проекта

Создать благоприятные условия для усвоения знаний основных цветов у детей раннего возраста.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Закреплять знания  детей  основных цветов с помощью иллюстраций и дидактических игр.
  • Учить различать и находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, мышление, словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к цвету.
  • Поднимать эмоциональный тонус, создавать радостное настроение.

Актуальность проекта

Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.

В процессе разнообзазных дидактических игр дети учатся выделять и показывать цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарный запас (как пассивный, так и активный). Поэтому приобретение знаний цветов, должно помогать детям в познании окружающего мира, расширении кругозора.

Предполагаемый результат

  1. Дети правильно различают и показывают цвета.
  2. Увеличивается словарный запас детей.
  3. Развивается внимание, память, воображение.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

«Подготовительный»

 

  • Определение темы, цели.
  • Определение системы задач.
  • Сбор информации.

1 неделя марта

2 этап

«Организация деятельности»

  • Создание перспективного плана.
  • Координация действий участников проекта.

2 неделя марта

3 этап

«Осуществление деятельности»

 

  • Проведение игровых занятий.
  • Работа с родителями (консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?», индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
  • Изготовление родителей совместно с детьми дидактических игр «Застежки».
  • Итог, анализ работы.

3 неделя марта

4 этап

«Оформление»

 

  • Оформление педагогом: перспективный план, подбор литературы
  • Оформление родителями: дидактические игры

3 неделя марта

5 этап

«Презентация»

 

  • Окончание оформления проекта.
  • Презентация.
  • Дидактические игры
  • Продукт «Оденем куклу»

 

1 неделя апреля

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Форма взаимодействия с детьми:

  • Занятия
  • Совместная организованная деятельность детей и педагогов
  • Иллюстрации и дидактические игры
  • Беседы

Формы взаимодействия с родителями:

  • Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
  • Подбор одежды по цвету дня
  • Создание дидактических игр «Застежки»

Формы и методы реализации проекта

Основные направления

Форма работы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картинок:

- Желтый, зеленый, красный, синий цвет

Дидактические игры:

- Найди и назови все желтое (зеленое, красное, синее)

- Что бывает красного, зеленого, синего, желтого цветов?

- Цвета  

- Сортер

- Фрукты

- Прищепки

- Найди пару

- Весёлые фигуры

- Мозаика

Упражнение на дыхание

- Зеленый шарик

- Бабочки

- Одуванчик

Конструирование:

- Построй из желтых (зеленых, красных, синих) кубиков город

Пальчиковая гимнастика:

- Солнышко

- Капуста

- Яблочко

- Дождик

Чтение стихотворений:

- Солнышко-колоколнышко

- Зеленая травка, зеленый листок

- В небе ярко голубом

- Красная страница

- Разноцветная сказка

Опыты:

-Цветная вода

Сюжетно-ролевые игры:

- Семья, сюжет «Накроем на стол»

- Семья, сюжет «Повесим сушить одежду»

- Семья, сюжет «Магазин цветной одежды»

- «Магазин» (овощи, фрукты)

 Беседы:

- Разнообразие цвета

- Разноцветная одежда

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- Желтый цвет (раскрашивание колобка мелками)

-Зеленый цвет (раскрашивание листиков у репки)

Лепка:

 - Цветные картинки

Музыка:

- Вышла Курочка гулять

- Танец с красными ленточками

- Танцы с погремушками

Физическое развитие

Подвижные игры:

- Лягушата

- Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки

- Сбей кеглю

- Разложи шарики по цветам

- Карусель

- Разноцветные дорожки

Физминутки:

- Светофор

- Пчёлки

- Колобок

- Кузнечик

ИТОГ ПРОЕКТА:

1.Выставка творческих работ детей в группе раннего возраста.

2. Создание совместной игры  «Оденем куклу».

3. Создание родителями  дидактических игр «Застежки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Цветная радуга» в группе раннего возраста.

С е н с о р н о е  р а з в и т и е (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окруж...

Проект. Цветной день в группе раннего возраста "Красный"

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Тематический день - «Красный день». Примерные мероприятия для проведения тематического...

Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста №1 "Сказка" «Цветная неделя»

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста

Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Цветная неделя"

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста № 26 Воспитатель: И. Н. Кобзарева

Паспорт проекта: «Книжкина неделя» на тему: «В каждой книжке свой секрет» Участники проекта: - дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников Тип проекта: По виду деятельност...