Проект «Цветная неделя» в группе раннего возраста
проект по окружающему миру
Проект
цветная неделя в группе раннего возраста
Паспорт проекта
1 | Вид проекта | творческий |
2 | Продолжительность | краткосрочный |
3 | Участники проекта | - дети группы раннего возраста - воспитатели - родители |
4 | Общая характеристика проекта | Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие. |
Цель проекта
Создать благоприятные условия для усвоения знаний основных цветов у детей раннего возраста.
Задачи проекта
Образовательные:
- Закреплять знания детей основных цветов с помощью иллюстраций и дидактических игр.
- Учить различать и находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, мышление, словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к цвету.
- Поднимать эмоциональный тонус, создавать радостное настроение.
Актуальность проекта
Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.
В процессе разнообзазных дидактических игр дети учатся выделять и показывать цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарный запас (как пассивный, так и активный). Поэтому приобретение знаний цветов, должно помогать детям в познании окружающего мира, расширении кругозора.
Предполагаемый результат
- Дети правильно различают и показывают цвета.
- Увеличивается словарный запас детей.
- Развивается внимание, память, воображение.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап «Подготовительный»
|
| 1 неделя марта |
2 этап «Организация деятельности» |
| 2 неделя марта |
3 этап «Осуществление деятельности»
|
| 3 неделя марта |
4 этап «Оформление»
|
| 3 неделя марта |
5 этап «Презентация»
|
| 1 неделя апреля |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Форма взаимодействия с детьми:
- Занятия
- Совместная организованная деятельность детей и педагогов
- Иллюстрации и дидактические игры
- Беседы
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
- Подбор одежды по цвету дня
- Создание дидактических игр «Застежки»
Формы и методы реализации проекта
Основные направления | Форма работы |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картинок: - Желтый, зеленый, красный, синий цвет Дидактические игры: - Найди и назови все желтое (зеленое, красное, синее) - Что бывает красного, зеленого, синего, желтого цветов? - Цвета - Сортер - Фрукты - Прищепки - Найди пару - Весёлые фигуры - Мозаика Упражнение на дыхание - Зеленый шарик - Бабочки - Одуванчик Конструирование: - Построй из желтых (зеленых, красных, синих) кубиков город Пальчиковая гимнастика: - Солнышко - Капуста - Яблочко - Дождик Чтение стихотворений: - Солнышко-колоколнышко - Зеленая травка, зеленый листок - В небе ярко голубом - Красная страница - Разноцветная сказка Опыты: -Цветная вода Сюжетно-ролевые игры: - Семья, сюжет «Накроем на стол» - Семья, сюжет «Повесим сушить одежду» - Семья, сюжет «Магазин цветной одежды» - «Магазин» (овощи, фрукты) Беседы: - Разнообразие цвета - Разноцветная одежда
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: - Желтый цвет (раскрашивание колобка мелками) -Зеленый цвет (раскрашивание листиков у репки) Лепка: - Цветные картинки Музыка: - Вышла Курочка гулять - Танец с красными ленточками - Танцы с погремушками |
Физическое развитие | Подвижные игры: - Лягушата - Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки - Сбей кеглю - Разложи шарики по цветам - Карусель - Разноцветные дорожки Физминутки: - Светофор - Пчёлки - Колобок - Кузнечик |
ИТОГ ПРОЕКТА:
1.Выставка творческих работ детей в группе раннего возраста.
2. Создание совместной игры «Оденем куклу».
3. Создание родителями дидактических игр «Застежки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Цветная радуга» в группе раннего возраста.
С е н с о р н о е р а з в и т и е (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окруж...

Проект. Цветной день в группе раннего возраста "Красный"
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Тематический день - «Красный день». Примерные мероприятия для проведения тематического...
Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста №1 "Сказка" «Цветная неделя»
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста
Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Цветная неделя"
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста № 26 Воспитатель: И. Н. Кобзарева
Паспорт проекта: «Книжкина неделя» на тему: «В каждой книжке свой секрет» Участники проекта: - дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников Тип проекта: По виду деятельност...