Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста № 26 Воспитатель: И. Н. Кобзарева
методическая разработка по обж
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
в группе раннего возраста № 26, МБДОУ №121
на тему: «Занимательная сенсорика»
Автор: И. Н. Кобзарева
Долгосрочный проект совместной деятельности детей группы детей раннего возраста, педагога и родителей. по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста. «Занимательная сенсорика»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Занимательная сенсорика»
ВИД ПРОЕКТА: практико - игровой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, знакомство с различными играми, обучающими упражнениями, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и
анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
4.Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:
1.Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).
2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий
3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;
2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей
Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) - сентябрь -определение методов и приемов работы;
-подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. - подбор оборудования, изготовление пособий - создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) - проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий. - разработка диагностики (по Л.А. Метиевой, Э.Я. Удаловой)
2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь - март - организация практической работы с детьми; - формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; - формирование практических навыков; - работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.
3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель • Подведение итогов реализации проекта • Показ открытых занятий по теме проекта • Обобщение результатов работы, формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете)
Планируемый результат:
Воспитанники:
Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете.
Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера.
владеют расширенным словарным запасом
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
I. Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Октябрь
Задачи:
- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);
- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;
- учить складывать двухместную матрешку.
- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.
1. «Закрой окошки в домике»
Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.
2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»
Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.
3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки»
Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.
4. «Угадай друзей на ощупь»
Задачи: Развивать у малышей тактильную память.
5. «Бусы»
Работа с родителями:
1.Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет»
Ноябрь
Задачи:
- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;
- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов;
- закреплять умение складывать двухместную матрешку;
- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.
1. «Поезд»
Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.
2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний»
Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».
3. «Нарядим кукол»
Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.
4. «Матрешки в гости к нам спешат… »
Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)
5.«Вкладыши »
6.«Игры с бельевыми прищепками».
Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук»
Декабрь
- упражнять в различении и назывании основных цветов;
- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;
- учить складывать трехместную матрешку;
(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)
1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»
Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
2. «Оденем кукол», «Веселые матрешки»
Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)
3. «Найди пару», «Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»
Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)
4. «Подбери елку»
Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».
(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)
5.«Вкладыши »
Работа с родителями:
1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»
«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста»
Январь
- упражнять в использовании застежек на липучке;
- учить шнуровке.
1. «Круглое - не круглое»
Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)
2. «Овощной магазин»
Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.
3. «Разноцветные ленточки»
Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)
4. «Шнуровки»
Работа с родителями:
Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук»
Совместное изготовление пособий.
Февраль
- познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его;
- учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины;
1. «Разноцветные полянки»
Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)
2. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
3. «Поручения»
ния о величине, форме, цвете.
2. «Чего не хватает? »
Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)
3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»
Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
4. «Веселые матрешки»
Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)
5. «Пирамидка из 6-8 колец»
Работа с родителями:
Семейный клуб «Волшебный мир красок»
II. Мониторинг
Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)
4. «Что нам привез Мишутка? »
Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)
5. «Вкладыши»
Работа с родителями:
Семейный клуб «Играем вместе с детьми»
Март
упражнять в складывании картинки из 3-4 частей;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение собирать пирамидку по форме;
- упражнять в различении и назывании цветов
1. «Сложи картинку», «Пазлы»
Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)
2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка»
Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
3. «Поручения»
Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.
4. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
Апрель
- закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их;
- упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец;
1. «Раз, два, три – ищи! »
Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представле
Литература.
1.Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
2.О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г 3.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Л.А. Венгер
4.«Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство»
5. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
6.Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в группе раннего возраста
План образовательной деятельности на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в группе раннего возраста №2, МАДОУ№5 "Огонёк".
В помощь педагогам группе раннего возроста....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
Проект по песочной терапии...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...
