Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности, в рамках темы «Волшебница вода». Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта деятельности по выбору
в подготовительной группе «Волшебница вода»
Цель: Развитие детской инициативы, индивидуальности и самостоятельности, в рамках темы «Волшебница вода». Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка.
Задачи:
- Закрепление знаний детей об основных свойствах воды, ее возможностях.
- Развивать речевое творчество, воображение, умение сочинять загадки, составлять рассказы, сказки.
- Совершенствовать познавательные умения: формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями,
формирование умения делать выводы, открытия.
- Совершенствование навыков продуктивной деятельности при работе с различными материалами.
- Формирование умений моделировать игровое пространство, создавать игровых персонажей, подбирать средства выразительности при создании образа.
Предварительная работа: Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями. Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это… » (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река). Д/игра «Подбери словечко: что вода делает? » (подбор действий) . проведение экспериментов и опытов. подготовка и сбор материала для создания экологической газеты и изготовления макета «Морское дно». Ручной труд Изготовление отдельных деталей для макета «Морское дно». П/и«Рыбаки и рыбки» «Земля, вода и воздух» «Море волнуется» Трудовая деятельность. Полив комнатных растений очищенной водой.
Структура | Содержание деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Общение в кругу | Мотивация на интерактивной доске – шум шторма и видео Морского царя в гневе. Педагог обращает внимание детей на настроение царя. Выясняют, царь гневается потому, что в его царстве подводном не порядок. Постоянно появляются незнакомые вещи, во дворце неуютно, все рыбьи сказки и песни русалок надоели, а ребусы и загадки Ариэль он разгадать не может. Скучно царю , вот он и устроил шторм на море. Предлагаю загадки морские отгадать и Нептуну настроение поднять. Отгадывание загадок. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако.) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) На дворе переполох: С неба сыплется горох. (Град) Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А весною в землю убежал. (Снег) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. (Роса) - Вот и отгадали мы твои загадки, Нептун. Ребята, что объединяет все отгадки? Игра «Волшебная палочка» Передаем капельку по кругу , отвечая на вопрос «Какая бывает вода?» (Варианты ответов: холодная, горячая, минеральная, морская и т.д.) Почему воду называют «волшебницей»? (Вода может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.) Обсуждение предстоящей работы. После просмотра видео выясняем с детьми, Что нужно ещё сделать , чтобы Нептун был доволен. Планета «Любознайки»: проведение опытов по схемам, фиксирование вывода в таблице. Планета «Речевичок»: составить рассказ «Вода _ волшебница». проиллюстрировать его. Разгадать кроссворды, ребусы (интерактив). Составить связанные предложения по схемам – картинкам. Планета «Творчества: изготовить макет «Подводный мир», нарисовать марины. Планета «Талантов»: инсценировать легенду «Легенда о старике Байкале и его дочери Ангаре». Обозначение островков активности, уточнения деятельности детей: Воспитатель говорит о том, что сегодня можно посетить 5 планет, которые уже обозначили дети .
Повторение правил работы в центрах: Перед началом деятельности дети с педагогом вспоминают правила работы на планетах: Что обозначают цифры? (это сколько человек будет работать на планете). А если на планете уже достаточное количество детей? (Можно договориться с ребятами и поменяться планетами). Чтобы попросить помощь нужно…? (похлопать в ладоши и попросить помощи у педагога). Определение времени работы Затем педагог и дети определяют время работы для выполнения заданий. Педагог уточняет время, после которого дети по условному сигналу возвращаются в круг и представляют свои работы. | Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации .Актуализация, имеющихся у детей знаний. . . Создание условий для достижения результата каждого ребенка Уточнение представлений и закрепление знаний детей о воде. Установка на предстоящую деятельность. Закрепление правил работы в центах и умения договариваться друг с другом. . Способствовать умению самостоятельно устанавливать временные рамки продолжительности работы на планетах. |
Основная часть: Самостоятельная деятельность детей в центрах (дети выполняют задания, подготовленные воспитателем заранее, делая выбор из множества вариантов, материалов и способов). | Выбор детьми деятельности и центра: Планета «Любознайки» Вид деятельности: познавательно – исследовательская , проведение опытов, изготовление плаката «Берегите моря и океаны!». Опыт «Очистка воды». Очистить воду несколькими способами. 1. фильтровать воду через марлю, 2. через плотную ткань, 3. через песок, 4.при помощи активированного угля. Приступаем к нашему исследованию. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем. . Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов. Что мы наблюдаем? Вывод: Фильтр из активированного угля лучше очищает воду. Опыт «Тонет – не тонет» . По одному опускаем предметы в таз с водой и наблюдаем за происходящим. Результаты сразу занести в таблицу. Оборудование и материалы: фартуки и нарукавники; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; песок; активированный уголь; салфетки; таблица с иллюстрациями для результатов, вырезанные буквы; картинки рыбок, морских животных и птиц, плакат с голубым фоном. Предметы из металла, пластмассы, пробки, дерева, стекла, таз с водой Планета «Творчества» Вид деятельности: продуктивная, изготовление макета, рисование марин. Оборудование и материалы: клей, ножницы, шаблоны рыб, материалы для декора, листы бумаги, ватмана, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, стаканчики – непроливайки. восковые карандаши, репродукции марин. Планета «Талантов» Вид деятельности: музыкально – художественная, (Дети распределяют роли, подбирают элементы костюмов и музыкальное сопровождение , репетируют и подготавливают сюжет к показу) Оборудование и материалы: элементы костюмов героев сказки, ширма, куски ткани различного цвета, музыкальные инструменты для озвучивания выхода героев и передачи характера того или иного момента сказки. Планета «Речевичок» Вид деятельности: речевая, составление рассказа про воду, иллюстрирование его в виде книжки - малышки. Разгадывание кроссвордов, ребусов. Составление связанных предложений по схемам – картинкам. Оборудование и материалы: клей, ножницы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, картинки и фото, связанные с водой, схема для составления рассказа, кроссворды и ребусы по данной теме, схемы – картинки. | Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её. Создание условий для разнообразной активной познавательной деятельности детей. Активизация интереса к приемам продуктивной деятельности. Совершенствование сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться. Развития умений в составлении историй Совершенствование навыков в создании книги. Развитие логического мышления, внимания. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). | Презентация продуктов детской деятельности Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали на планетах, что у каждого из них получилось, показывают свои работы. Появляется на экране Нептун, внимательно слушает рассказы и выступления детей ( ответ на вопрос почему во дворце появляются странные предметы, почему воду называют волшебницей, радуется постановке и картинам). Остается доволен, ждет подарки от ребят в своем царстве ( макет, картины) Обсуждение дальнейшей работы. Что ещё мы можем сделать, чтобы люди бережно относились к воде (листовки). Делаем во вторую половину дня, вечером раздаём взрослым. Работа с рефлексивными дневниками Педагог предлагает детям заполнить дневники. Дети обозначают, на какой планете они работали и смайликом выражают степень удовлетворенности своей деятельностью (веселый – доволен, очень понравилось работа; грустный – доволен, но что то не получилось, или не успел доделать, плачущий – не понравилось, ничего не делал) . | Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности. Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Непосредственно образовательная деятельность по экологии для детей в подготовительной группе "Волшебница вода
экспериментирование в подготовительной группе...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода»
Беседы о воде, её роли в жизни человека....

Технологическая карта к занятию по детскому экспериментированию "Волшебница вода"
Технологическая карта, которая заменит написание конспектов....

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"
Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Свойства воды. Опыты с водой....

Технологическая карта Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
Технологическая картаОрганизация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.«Волшебница – вода»...
