Знакомство с растением пустыни алоэ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы в образовательном пространстве "Зимний сад". Ребята отправляются на поиск растения алоэ. Их встречает житель пустыни и рассказывает об этом растении интересные факты. Дети вспоминают, где могли видеть это растение у себя на родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной
к школе группе « Знакомство и опыты с алоэ»
Программное содержание:
- Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли)
- Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.
- Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игра, сюрпризный момент.
Ход
Воспитатель. В группе перед экскурсией.
Ребята! Мы сегодня отправимся на экскурсию в наш «Зимний сад», чтобы познакомиться с новым растением. Вы все знаете, что в нашем саду растут растения из разных стран, в которых совсем другие условия для их жизни. В нашем климате они бы погибли, потому что не смогли бы приспособиться и перенести морозы.
Ребята, а что есть у всех растений? (корень, стебель, лист, цветок, плод)
- Для чего нужен растению корень?
- Стебель? Служит опорой растению.
- Листья? Помогают дышать растению.
- Цветок? Необходим для образования плода.
- Плод? Для размножения растений.
Прежде, чем мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним правила.
Можно ли трогать, брать в рот растения? Почему? (опасны, ядовиты)
Как мы можем узнать об этом? (подсказки – значки).
Что можно во время экскурсии? (задавать вопросы, внимательно слушать, не перебивать экскурсовода).
А теперь давайте отправимся на экскурсию.
Нас уже ждет экскурсовод, который знает много интересного и расскажет нам.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут София.. Я сегодня буду вашим экскурсоводом и расскажу об очень интересном растении, которое называется алоэ.
Слайд (Алоэ в природе). Родина этого растения - Южная Африка. На кого похоже это растение? (Выслушать несколько ответов). А мне Алоэ чем-то напоминает зеленого крокодила. У него длинные, узкие листочки, по краям, которых есть колючки, похожие на зубы. Эти толстые листочки растут прямо от стебля.
Слайд (цветущее Алоэ). Алоэ еще называют «Столетник». А все потому, что это растение очень редко цветет и некоторые люди думают, что оно цветет 1 раз в 100 лет.
В Африке очень жаркий и сухой климат.
Ребята, скажите, как же могут растения выжить, когда очень жарко? Правильно! Они приспосабливаются, чтобы сохранить влагу.
Алоэ тоже приспособилось к такому климату. Посмотрите, осторожно потрогайте листочки.
Какие они?
- Ребята, а как вы думаете, зачем Алоэ такие толстые листочки? (ответы детей). Да. Листья толстые, потому что запасают влагу.
Посмотрите на наше растение. Молодые листики алоэ- яркие, зеленые, а старые более светлые, на них словно нанесен какой-то беловатый налет. Это- воск. Он уменьшает испарение воды. И защищает алоэ от палящего солнца, почти как солнцезащитный крем.
Как лечит алоэ?
Алоэ содержит в своем соке особе лекарственное вещество алоин. Именно алоин и лечит, заживляя раны, улучшая аппетит, восстанавливая пищеварение. Поскольку вещество «алоин» обладает силой против микробов, им лечат насморк.
Алоина больше в старых нижних листьях. Нужно срезать лист, снять с него кожицу и приложить к ранке. Через пару часов поменять листочек. Повторить несколько раз. Покажите детям, как это делается. Полечите куклу, у которой на руке не заживает ранка. Если в процессе участвуют дети, стоит напомнить о горечи сока алоэ. После алоэ нужно помыть хорошенько руки с мылом и умыть водой лицо.
Если срезанный лист положить в холодильник и выдержать там 2-3 недели, в листьях вырабатываются особые вещества (биогенные стимуляторы), которые усиливают процесс восстановления кожи.
ОСТОРОЖНО! Для приема внутрь сок алоэ смешивают с медом, поскольку сок очень горький. Внутрь нужно применять алоэ осторожно. Нельзя пить его на ночь, поскольку он мешает сну. Есть ряд серьезных противопоказаний в его приеме, поэтому лучше сначала посоветоваться с врачом.
А теперь давайте проведем опыт!!!!!
Опыт с алоэ 1. Капнем водичкой на листочек алоэ, и увидим, как капелька скатывается с листа, потому что лист алоэ покрыт воском. Причем форма листа у алоэ такая, что вода стекает к корням растения. Зачем?
Слайд……А еще люди называют алоэ – «доктором». А почему его так называют?
Да, потому, что обладает многими целебными свойствами.
Опыт с алоэ 2...Под кожицей листьев алоэ скрывает очень много прозрачного сока. Разрезать листочек, дать потрогать детям, понюхать. Какой он? Вязкий, тягучий, Пахнет ли чем-нибудь? Сок умеет уничтожать болезнетворные бактерии, но он горький на вкус.
Слайд. Если закапать сок алоэ в нос при насморке, то он поможет быстрее выздороветь. Небольшие ранки скорее заживут, если приложить к ним очищенный от кожицы лист алоэ.
Слайд. Сок алоэ часто добавляют в косметику и даже делают из него напитки.
Воспитатель. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте поблагодарим нашего экскурсовода Софию за интересную экскурсию.
В группе. Вам понравилась наша экскурсия?
Что интересного вы узнали? (Как называлось растение, с которым мы познакомились?)
Какие у него еще есть названия? Почему?
Как алоэ приспособилось к жаркому, сухому климату?
Что помогает собрать и сохранить большее количество влаги?
С каким из растений вы бы познакомились в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»
конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...

«Знакомство с растением Зимнего сада - Геранью. Создание сказки «Как Герань помогла Гале выздороветь»
конспект занятия по обучению грамоте. Звук, буква Г....

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.
Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы....

Презентация "Растения пустыни"
Презентация для дошкольников старшего и подготовительного возраста о растениях пустыни...

