Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Цель: создание условий для формирования экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о лесе и его обитателях.
Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
Совершенствовать у детей навыки коллективной работы через продуктивную деятельность.
Материал: письмо от «Лесовичка»; дидактическая игра «Лесные животные», ватман, клей, картинки деревьев и животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам старичок Лесовичок. Случилась беда в моём лесу. Злая колдунья заколдовала мой лес. Все лесные животные пропали и поселилась в нём «мёртвая тишина». Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Помогите мне оживить лес дикими животными.»
Воспитатель: ребята, давайте вместе поможем Лесовичку. Но перед тем как мы отправимся в лес, давайте познакомимся с правила поведения в лесу.
Беседа по плакату:
1.Разговаривать в лесу тихо.
2.Руками животных, птиц, насекомых не трогать.
3.Растения не рвать и ветки у деревьев не ломать.
4.Гнезда и муравейники не разрушать.
5. Костер не разжигать.
6. Мусор не бросать.
7. Друг от друга далеко не уходить.
Молодцы ребята!
Игра: « Вопрос и ответ».
- Я буду вам читать правила, если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да).
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в лес, чтобы помочь Лесовичку.
Музыкальное сопровождение: «Мы идем, никогда не устаем».
- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)
Значит мы сейчас с вами в весеннем лесу.
- Скажите, весной есть листья на деревьях? (нет)
А что появляется на ветках деревьев весной? (почки)
-Верно ребята, потом из почек деревьев появляются новые листочки.
- Скажите, а какие животные живут в лесу? Дикие или домашние?...
Сейчас я вам прочитаю загадки про диких животных, а вы попробуйте их отгадать.
Спит всю зиму напролет,
Лапу нехотя сосет
Любит мед, малину, шишки,
Это старый добрый...(Мишка)
Эта рыжая плутовка
Обхитрит любого ловко.
Хвост красивый, как коса,
Это хитрая ... (Лиса)
Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же это? Это ... (Зайчик)
Рыжий, словно огонек,
Этот маленький зверек.
Быстро-быстро, будто стрелка,
По деревьям скачет ... (Белка)
Из малых кошек из пятнистых,
А на ушах , представте, кисти,
Короткий хвост. Не скажешь «брысь».
Она ведь хищник ,грозный…(рысь)
У него одежды колки -
Во все стороны иголки. (Ёж)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки. А теперь давайте немного погуляем по лесу и отдохнем.
Физкультминутка:
Ели за окном стоят, в небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат,
Белки на ветвях сидят.
Белки прыгают на елках, собирают белки шишки.
Не пугают их иголки-белки- ловкие малышки.
Мы под елками сидим и на белочек глядим.
Ветер дует ледяной,
И вздымает снега тучу,
Он суровый и могучий,
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса притаилась и сидит.
Воспитатель: Ну а теперь давайте поможем Лесовичку расколдовать лес. Мы наполним его дикими животными.
Коллективная работа аппликация «Волшебный лес»
- А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Закроем глаза и дружно скажем:
«Раз, два, три, повернись – и в саду очутись!»
Рефлексия:
- Ребята, от кого мы получили письмо?
- Как мы ему помогли?
- С какими правилами поведения в лесу мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
