Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Музяева Эльвира Равилевна

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей второй младшей группы  и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx532.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

2025 год

Проект

«Огород на окне»

                                           Разработала: воспитатель

Музяева Э.Р.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне»

Тип проекта познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Возраст воспитанников: от 3 до 4 лет.

Руководитель: воспитатель группы Музяева Э.Р.

Участники: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект –  март- апрель.

Введение

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Актуальность проекта: 

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

   Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Цель проекта:   формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

 Задачи проекта:

*формировать  представления детей о том, как создать грядки на подоконнике и ухаживать за растениями;

*знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, томат);

*формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

*развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

*воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Проблема:

Как вырастить овощи на подоконнике?

Гипотеза:

Вырастить овощи на подоконнике можно  при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Предполагаемые результаты: 

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Создание в группе огорода на окне.

4. Ведение дневника наблюдений за растениями на окне.

5. Дети увлечены практической деятельностью по выращиванию растений на окне.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от увиденных результатов.

  1. этап - подготовительный этап

1) Подготовительный 
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).

4.Составление плана проекта.

5. Приобретение семян.
6. Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

7. Изготовление дидактических игр и пособий.

8.Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Работа с родителями

• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

                  2 этап – основной

Виды деятельности

            Формы организации детской деятельности

Игровая деятельность

  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Что, где растет?»
  • Настольные игры:  «Парные картинки», «Овощи», «Лото».
  • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»

Коммуникативная деятельность

 Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»;
• «Что такое «Огород на окне»;
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• «Семена».

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Наблюдение «Строение растений»;
  • Наблюдение «Рост и развитие растений».
  • Рассматривание семян (фасоли, гороха, помидора).

Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Вода и росток»;

• «Солнце и росток»;

• «Проращивание семян».

Конструирование

Оформление огорода на окне.

Восприятие  художественной литературы и фольклора

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 

Изобразительная деятельность

  • Раскрашивание картинок.
  • Рисование «Лук от всех недуг».
  • Аппликация «Помидоры в банке».
  • Лепка «Овощи большие и маленькие».
  • Зарисовка наблюдений.

Двигательная деятельность

  • Пальчиковые  игры «Овощи в корзине», «Огород», «Приглашаем в огород».
  • П/игры: «Собираем урожай», «Вершки –

 корешки», «Баба сеяла горох».

Самообслуживание

 и элементарный бытовой труд

  • Отбор и посев семян.
  • Подготовка почвы, посадка, полив, рыхление.

Музыкальная деятельность

Слушание  песен: «Веселый огород», «Есть у нас огород».

Работа с родителями:

Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

  1. этап – заключительный
  1. Итоговая беседа с детьми (анализ  проделанной  работы).
  2. Презентация проекта «Огород на окне».
  3. Представление опыта.

Результаты реализации проекта:

1. В группе был организован «Огород на окне».

2. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

4. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям, уважат труд взрослых.

5. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений».

6..Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Литература:

  • Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
  • Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост.Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
  •         Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: 2 младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.
  • Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне."

Материал по экологическому воспитанию дошкольников. Большая предворительная работа с семьями воспитанников.Эстетическое и трудовое воспитание....

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

Проект "Огород на окне"Авторы: Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....

Проект во второй младшей группе «Огород на окне»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художествен...

Проект во второй младшей группе "Огород на окне"

 Наши дети очень любят узнавать что-то новое, они хотят быть исследователями. Нужно дать ребенку услышать, увидеть и сделать самому, тогда он усвоит все очень надолго. Дети младшего возрас...

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...