Тема: «Сказочный осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Введение.

Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому важно сформировать у детей бережное отношение к природе и её обитателям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.skazochnyy_osenniy_les.docx834.81 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель: Горбунова ОВ

Тема: «Сказочный осенний лес».

                                                 

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями, формирование элементарных экологических представлений, воспитание умения правильно вести себя в природе.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей об осенних явлениях в природе, о деревьях, кустарниках их плодах и семенах; уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью: закреплять умение правильно вести себя в природе; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Задачи:

*продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; учить различать деревья и кустарники;

*развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения.

*воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему; чтение произведений и разучивание стихотворений об осени;

беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме; сбор семян; беседы о лесе и правилах поведения в нём; разучивание дидактических игр: «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию», поход с родителями в осенний парк.

Словарная работа: березняк, дубрава, ельник, саженец.

Материалы и оборудование: презентация - запрещающие знаки: «Чего нельзя делать в лесу»; ветки деревьев и их плоды, семена; лопата; лейка; запись «Времена года» П. И. Чайковского, фонограмма «Звуки леса».

Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать?

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте! (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Воспитатель: что это за дом?

(Лес.)

Воспитатель: (проводится игра-имитация)

- Но не обычный лес, а осенний.

В лес осенний на прогулку, приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята не найти!

По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь!

Идут, преодолевая препятствия. (Через - ручей, пеньки, мост, овраг)

(Звучит музыка)

Воспитатель: вот мы и в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса! (слайд «Осенний лес»)

- Что вы видите?

- Какого цвета листья деревьях?

- Почему листья изменяют свой цвет осенью?

- Почему листья лежат на земле?

- Что такое – листопад?

 - Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- А что происходит с травой?

- А какие признаки осени вы ещё знаете?

- А как меняется погода осенью? (Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, часто идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва)

 - Какие осенние дары леса вы знаете? (Грибы, ягоды, семена)

- А каких лесных жителей Вы знаете?

 -А как они готовятся к зиме? (Запасают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех)

Воспитатель: В лесу много животных птиц, но самые главные жители леса — это деревья!

- Ребята скажите почему? (Деревья — это основа леса, они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц, дают им корм)

- Какую пользу приносит лес человеку? (Бумага, древесина и т.д.)

- В лесу растёт много деревьев, какие Вы знаете? (Берёза, дуб, ель, осина, рябина, клён и т. д.)

-Ребята, как называется лес, где растут одни берёзы? (Берёзовый лес или березняк)

-Какие ещё виды леса Вы знаете? (Ельник, дубрава)

Воспитатель: По лесным дорожкам осень к нам пришла,

И с собой сюрпризы в корзинке принесла!

(Детям предлагается корзинка с разными листьями)

Игра: «Каждому дереву свой листочек»

(На мольберте расположены деревья, дети поочереди выполняют игровое упражнение)

(Дети читают стихи)

Слайд «Засохшее деревце»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, одно деревце у нас засыхает! Как можно помочь ему?

(Обрезать сухие ветки, замазать раны, взрыхлить землю вокруг дерева, полить).

Игровое упражнение «Найди предмет для помощи дерева»

(на столах разложены картинки с изображением дерева и картинки разных предметов-помощи. Дети находят необходимые картинки и прикладывают их к дереву)

Воспитатель: - Скажите, ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Игра малой подвижности Можно-нельзя»

(воспитатель показывает иллюстрации, дети сигналами изображают свой ответ)

Громко говорить, кричать,

Включать громко музыку,

Рвать с корнем цветы, грибы,

Ломать ветки деревьев,

Разжигать костры, разорять гнёзда, муравейники,

Стрелять из рогатки в птиц,

Оставлять за собой мусор,

Разбивать стеклянную посуду.

Воспитатель: - Да, нужно беречь и охранять лес и его обитателей!

Рефлексия.

«Солнышко». Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.

(дети поочереди берут картинку и объясняют свое настроение).

Источники.

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.

Приложение.

 

Стихи детей.

«Осень»

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(И.П. Токмакова)

«Октябрьский рассвет»

Ночь побледнела, и месяц садится

За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится,

Черный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом.

Тишь на деревне. В часовне лампада

Меркнет, устало горя.

В трепетный сумрак озябшего сада

Льется со степи волнами прохлада…

Медленно рдеет заря.

И. Бунин

«Нивы сжаты…»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Смайлики настроения.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Сказочная осень"

Конспект открытого  занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Сказочная осень»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему «Сказочная осень»

данный материал будет полезен для воспитателей старших групп....