" Лес-богатство наше"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Каждое время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста:
«Лес - богатство наше!»
Подготовила
Воспитатель: Комкова Г.В.
Название проекта: «Лес – наше богатство»
Возраст детей: 3 года
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Актуальность проекта:
Каждое время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
Во время бесед, рассматривания картин и на прогулках, наблюдая с детьми за красотой нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и обьяснить, почему и как необходимо беречь природу. Это и определило тему проекта «Лес – богатство наше!».
Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, растительном мире, воспитать желание беречь и охранять родную природу. Создать необходимые условия для знакомства с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность.
Задачи:
1.Расширить и углубить знания о лесе, растительном мире леса, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
2.Научить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи природных явлений.
3.Дать знания детям по эко-культуре Алтайского края.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный.
1. Подобрать художественную и методическую литературу;
2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;
3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях.
4. Обогатить предметно-развивающую среду.
5. Подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры
6. Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики по теме
7. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
Второй этап: осовной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку», «Идем с куклой Катей за грибами и ягодами в лес»
Дидактические игры:
«С какого дерева листок?», «Чья тень»», «Какое время года?», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы: «Время года-осень», «Лес полон чудес», «Какие деревья и кусты мы видели по дороге в детский сад?», «Правила безопасности при посещении парка, леса», «Растительный и животный мир нашего края», «Разновидности лесов»
Чтение художественной литературы: Стихотворения о деревьях, о временах года, загадки, пословицы и поговорки о лесе и лесных обитателях, рассказы: Я.Тайц «По грибы, по ягоды», М.Пришвин «Листопад», Н.Калинина «В лесу», «Осеннее», И.Токмакова «Осенние листья» и т.д.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «С кузовочком по грибы» и т.д.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листопад», «Листья осенние тихо кружатся», «Дождик».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек».
Наблюдения: «Как осенью меняется природа», «Одежда по временам года», «Наши деревья», «Какая сегодня погода», «Кустарники на территории детского сада» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Деревья осенью», «Дождик лей-лей-лей»
Прослушивание муз. произведений: «Осенью», «Дождик», «Птичка»-П. Чайковский.; аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
• «В лес вместе с ребенком»
• «В союзе с природой»
• Осенний праздник для детей (совместно с родителями)
• Выставка поделок.
Третий этап: заключительный.
-выставка поделок в группе
-осенний праздник для детей, совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"
Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»
это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

"Богатство нашей планеты".
3накомство детей с одним из важнейших элементов нашей Земли - с воздухом......

