" Лес-богатство наше"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Комкова Галина Васильевна

Каждое  время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_les.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект  в группе раннего возраста:

«Лес -  богатство наше!»

                                                                                                                         Подготовила

                                                                                                                         Воспитатель: Комкова Г.В.

 

 

 Название проекта: «Лес – наше богатство»

Возраст детей: 3 года

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.  

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, муз. руководитель.

          Актуальность проекта:

Каждое  время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.  

Во время бесед, рассматривания картин и на прогулках, наблюдая с детьми за красотой нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и обьяснить, почему и как необходимо беречь природу.  Это и определило тему проекта «Лес – богатство наше!».

Цель проекта:

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, растительном мире, воспитать желание беречь и охранять родную природу.  Создать необходимые условия для знакомства с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания о лесе, растительном мире леса, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.  

2.Научить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи природных явлений.  

3.Дать знания детям по эко-культуре Алтайского края.  

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный.  

1.        Подобрать художественную и методическую литературу;

2.        Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

3.        Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях.

4.        Обогатить предметно-развивающую среду.

5.        Подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры

6.        Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики по теме

    7.       Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.  

Второй этап: осовной.  

                     Социально-коммуникативное развитие:

                 Сюжетно-ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку», «Идем с куклой Катей за грибами и ягодами в лес»

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?», «Чья тень»», «Какое время года?», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

Беседы: «Время года-осень», «Лес полон чудес», «Какие деревья и кусты мы видели по дороге в детский сад?», «Правила безопасности при посещении парка, леса», «Растительный и животный мир нашего края», «Разновидности лесов»

Чтение художественной литературы: Стихотворения о деревьях, о временах года, загадки, пословицы и поговорки о лесе и лесных обитателях, рассказы: Я.Тайц «По грибы, по ягоды», М.Пришвин «Листопад», Н.Калинина «В лесу», «Осеннее», И.Токмакова «Осенние листья» и т.д.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «С кузовочком по грибы» и т.д.

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листопад», «Листья осенние тихо кружатся», «Дождик».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек».

Наблюдения: «Как осенью меняется природа», «Одежда по временам года», «Наши деревья», «Какая сегодня погода», «Кустарники на территории детского сада» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Деревья осенью», «Дождик лей-лей-лей»

Прослушивание муз. произведений: «Осенью», «Дождик», «Птичка»-П. Чайковский.; аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц»

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

•        «В лес вместе с ребенком»

•        «В союзе с природой»

•        Осенний праздник для детей (совместно с родителями)

•         Выставка поделок.

 

 

 Третий этап: заключительный.  

-выставка поделок в группе

-осенний праздник для детей, совместно с родителями.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект "Чистота воздуха -богатство нашей страны"

Чистота окружающей среды . И что важнее солне,воздух или вода ?...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля»

это открытое занятие, я проводила на аттестацию. комиссия была восхещена....

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

"Богатство нашей планеты".

3накомство детей с одним из важнейших элементов нашей Земли - с воздухом......