«Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей умение применять экологические знания через игру. Формирование эмоциональной отзывчивости, желания защищать и приумножать природные богатства умения принимать решения; Закреплять умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛТНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8» ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие».
На тему: «Эколята – молодые защитники природы»
Конспект подготовил воспитатель:
Султанова З.Т.
2024г
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
формирование экологической культуры. По средством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формирование у детей умение применять экологические знания через игру. Формирование эмоциональной отзывчивости, желания защищать и приумножать природные богатства умения принимать решения; Закреплять умение работать в группе, подгруппе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре, продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, выделять одно, два свойства блоков, и на основе этого выполнять задания.
Развивающие: Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, обществе.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: схема маршрута, экологический светофор,
медали эколята.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель сидит рядом с детьми. Задает вопросы:
- Ребята, а вы любите играть?
- Алиса, можешь назвать нам свою любимую игру?
- Давайте послушаем, какая любимая игра у Саши.
- А я люблю играть в лото.
- Ребята, а как вы думаете, в какие игры любят играть Эколята: Шалун, Ёлочка, Умница и Тихоня? (предположения детей).
А давайте-ка их послушаем, они оставили для нас сообщение.
Дети слышат голос в записи. «Здравствуйте, ребята! Мы, Эколята – друзья и защитники природы, любим играть в игру – геокешинг. Поиграйте в нее и вы. Для этого оставляем вам карту» В добрый путь друзья.
- Ребята, а вы знаете, что это за игра – геокешинг? (предположения детей).
- Геокешинг – это поиск тайников и кладов по карте. У этой игры есть свои правила.
1. Есть карта, на которой отмечен маршрут поиска тайника.
2. На карте обозначено место, где спрятан тайник.
3. Надо найти тайник, забрать оттуда то, что там спрятано и обязательно положить что – ни будь взамен.
II. Основная часть.
- Ну что, согласны поиграть в такую игру? Напомните, что оставили для нас Эколята? А вы видите в нашей группе карту? (дети находят карту).
- Посмотрите на карту, как вы думаете, в каком направлении мы должны отправиться? (Дети читают карту, находят цифру «1» на карте и находят блоки Дьенеша и записку от Тихони на цветке).
1 станция «Посади цветы» Ребята , на моей любимой полянке кто- то сорвал все цветы. Я очень расстроился.
- Ребята, а как мы можем помочь Тихоне? (предположения детей). Ребята, я думаю, что цветные блоки здесь лежат не случайно.
Сделаем цветочную полянку с помощью блоков. Подходите к столу, выбирайте себе карточку и создайте изображение растения, ориентируясь на схему.
- Замечательная цветочная полянка получилась. Тихоня будет доволен. Мы нашли первый тайник и вспомните, что нам нужно сделать по правилам игры? (положить что-нибудь взамен). Запрещающий знак – не рви цветы.
Воспитатель: Идем дальше? Выбирайте маршрут.
2 станция. «Следопыты» (около коврографа.) Находят карточки со следами и картинками животных, записку от Шалуна.
Ребята, я решил с вами поиграть - перепутал следы всех животных. Попробуйте разобраться, где чей след.
- Чтобы выполнить задание, предлагаю вам разделиться на пары, выбрать один след и определить какому животному он принадлежит. Прикрепите карточки к коврографу.
А теперь давайте выберем в корзинке то, что мы оставим в тайнике следующим игрокам.
Прежде, чем двигаться дальше, предлагаю поиграть. Пора двигаться дальше. Смотрим на карту.
Физминутка .Муз. «Три хлопка»
Воспитатель: Смотрим на карту маршрута. Куда нам надо двигаться дальше?
3станция. «Жалоба от животных» (картинки с изображением животного мира).
(записка от Умницы).
Ребята, помогите мне рассмотреть 3 жалобы, определить от кого поступила эта жалоба и помочь ему.
На мольберте размещаются картинки с изображением жабы, совы, комара.
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.
- Как вы думаете, от кого эта жалоба? (Жаба)
- Как же мы можем разрешить эту ситуацию? (предположения детей).
- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба №2
Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
- Кто это? (Сова)
-Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба №3
Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. Наш тоненький голос совсем на нравится людям».
- Кто это? (Комары)
- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются некоторые жуки, пауки, птицы и даже летучие мыши.
- Ребята. Как вы считаете, удалось ли нам разобраться со всеми жалобами? Чтобы вы сказали людям, которые считают этих живых существ вредными? ВЫВОД. (оставляют в тайнике что-то)
- Ребята, посмотрите на карту, нам нужно найти еще один тайник. Куда мы движемся?
4 .Станция «Экологический светофор».
Ребят встречают все герои – Эколята. Говорят, что покажут нам тайник, если мы правильно разместим картинки на экологическом светофоре.
– Красный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
– Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Ёлочка: Молодцы ребята вы отлично справились. Теперь вам не составит труда найти подарки в тайнике. (медали «Юные защитники природы»)
3. Рефлексивная часть :
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, «Ребята, сложные задания были? Вам понравилась игра? А что понравилось больше всего? А подарок понравился?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Эколята-молодые защитники природы» (посвящение в эколята)
Цель: приобщение к экологическим проблемам страныЗадачи:1.Познакомить детей с понятием « эколог»2.Развивать логическое мышление3.Развивать эмоциональную сферу детей, хужож...

Эколята дошколята. Эколята - молодые защитники природы.
25 апреля 2024 года в рамках общероссийского дня эколят в нашем саду проходило посвящение воспитанников в ряды эколят- дошколят. Ребята выполнили все задания Хранительницы леса, рассказали как важно б...