Конспект занятия в подготовительной группе «Мы Эколята - Дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Русяева Ирина Ивановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ekolyata-doshkolyata.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы Эколята - Дошколята»

Тема: Знакомство с экологией и формирование бережного отношения к природе.

Цель:

Формировать у детей осознанное отношение к окружающей среде, воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ней.

Задачи:

Образовательные:

   - Познакомить детей с понятием «экология» и его значением.

   - Рассказать о роли человека в сохранении природы.

   - Учить различать экологически правильные и неправильные действия.

Развивающие:

   - Развивать внимание, память, речь и воображение.

   - Формировать умение анализировать ситуации и делать выводы.

Воспитательные:

   - Воспитывать бережное отношение к природе.

   - Прививать навыки экологически грамотного поведения.

   - Поощрять желание помогать природе.

Материалы:

- Картинки и иллюстрации с изображением природы, животных, экологических проблем (загрязненные водоемы, свалки мусора) и решений (посадка деревьев, сбор мусора).

- Шаблоны для рисования Эколят.

- Цветные карандаши, фломастеры.

- Выставка детских работ на тему «Эколята – друзья природы».

- Мультимедийная презентация (по желанию).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие и мотивация:

Воспитатель собирает детей в круг и начинает беседу:

- Ребята, вы знаете, кто такие «Эколятами»?  

(Ответы детей.)  

- Сегодня мы станем настоящими Эколятами – друзьями природы! Эколятами называют тех, кто заботится о нашей планете, помогает природе и делает мир лучше.  

Чтение стихотворения:

«Мы – Эколятами зовемся,  

Природой всей мы дорожим.  

И если что-то не сберегся,  

Мы сразу все исправить спешим.  

Не будем мусорить в лесах,  

Не будем травку мы топтать,  

А будем птицам помогать,  

И деревца посадим в мае!»

- Как вы думаете, почему важно заботиться о природе?  

(Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы животные жили, чтобы воздух был чистым.)

2. Основная часть

Беседа о природе и экологии:

- Ребята, что такое природа?  

(Ответы детей: леса, реки, животные, растения.)  

- А что такое экология?  

(Экология – это наука о том, как человек живет в мире с природой и как нужно заботиться о ней.)

- Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?  

(Детям показывают иллюстрации: красивый лес, загрязненный водоем, свалку мусора, людей, сажающих деревья.)  

- Какие картинки вам нравятся больше? Почему?  

- Что можно сделать, чтобы помочь природе?  

(Ответы детей: не мусорить, собирать мусор, сажать деревья, кормить птиц зимой.)

Игра «Правильно – Неправильно»:

Воспитатель показывает картинки с разными ситуациями, а дети определяют, правильно ли поступают люди:

- Человек выбросил мусор в лесу. (Неправильно.)

- Дети посадили дерево. (Правильно.)

- Ребенок сломал ветку дерева. (Неправильно.)

- Люди убирают мусор на берегу реки. (Правильно.)

Рассматривание иллюстраций:

- Посмотрите на этих животных. Где они живут?  

(Дети рассматривают картинки с животными и их местами обитания: лес, река, поле.)  

- Как мы можем помочь животным?  

(Ответы детей: не разорять гнезда, не шуметь в лесу, не ловить бабочек.)

3. Творческая деятельность

Рисование «Эколят – друзей природы»:

- Сейчас мы будем рисовать своих Эколят – добрых помощников природы.  

(Детям раздают шаблоны или предлагают нарисовать Эколят самостоятельно.)  

Пальчиковая гимнастика перед рисованием:

«Мы – Эколятами зовемся,  

Пальчики свои согреем.  

Мы деревья посадим,  

И планету сохраним!»

(Дети массируют пальцы рук, готовясь к работе.)

Дети рисуют Эколят, добавляя им улыбки, шляпы, инструменты для помощи природе (лопатки, ведра, совочки).  

4. Выставка работ

- Ребята, давайте сделаем выставку наших Эколят!  

(Дети размещают свои работы на стенде или столе.)  

- Каждый расскажет, кого будет рисовать: Шалуна, Умницу, Ёлочку или Тихоню и чем он будет помогать природе.  

Пример рассказа ребенка:

- Я нарисовал Шалуна, который сажает деревья. Он очень добрый и хочет, чтобы в лесу было больше деревьев для птиц.

5. Заключительная часть

Подведение итогов:

- Ребята, кто такие Эколятами?  

(Ответы детей: те, кто заботится о природе.)  

- Что нового вы сегодня узнали?  

- Какие правила поведения в природе нужно соблюдать?  

(Ответы детей: не мусорить, не ломать ветки, не шуметь в лесу, помогать животным.)

Вывод:

- Природа – наш большой дом, и каждый из нас может стать ее защитником. Если мы будем бережно относиться к природе, она ответит нам красотой и чистотой!

Дополнительные элементы:

1. Музыкальное сопровождение: Используйте песни о природе или о дружбе с животными.  

2. Элементы декора: Украсьте группу изображениями природы, Эколят, плакатами с правилами поведения в природе.  

3. Практическое задание: Организуйте прогулку на участок, где дети смогут посадить цветы или убрать мусор.  

Итог занятия:

Дети уходят с пониманием важности заботы о природе и желанием стать настоящими Эколятами. Они научились различать экологически правильные и неправильные действия, а также создали свои уникальные работы для выставки.  

Такое занятие помогает формировать у детей ответственное отношение к окружающему миру и воспитывает в них чувство гордости за свою роль в защите природы! 😊


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Фотоотчет о проведении в старшей и подготовительной группах праздника «Эколята-дошколята»

Эколята – это защитники природы. Ребята, которые, любят природу, охраняют её, берегут, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.Подружиться с Природой, понять и полюби...

Занятие в подготовительной группе-Мы эколята дошколята"

Тема:  «Мы – Эколята - дошколята»                                 Подготовительная ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Эколята-дошколята»

Описание экологического уголкаВ целях повышения экологической культуры и мышления, активной гражданской позиции и комплексного научного подхода к решению экологических проблем в нашей группе был созда...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»

Конспект занятия в подготовительной группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к приро...