Конспект занятия в подготовительной группе «Мы Эколята - Дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы Эколята - Дошколята»
Тема: Знакомство с экологией и формирование бережного отношения к природе.
Цель:
Формировать у детей осознанное отношение к окружающей среде, воспитывать любовь к природе и желание заботиться о ней.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «экология» и его значением.
- Рассказать о роли человека в сохранении природы.
- Учить различать экологически правильные и неправильные действия.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь и воображение.
- Формировать умение анализировать ситуации и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Прививать навыки экологически грамотного поведения.
- Поощрять желание помогать природе.
Материалы:
- Картинки и иллюстрации с изображением природы, животных, экологических проблем (загрязненные водоемы, свалки мусора) и решений (посадка деревьев, сбор мусора).
- Шаблоны для рисования Эколят.
- Цветные карандаши, фломастеры.
- Выставка детских работ на тему «Эколята – друзья природы».
- Мультимедийная презентация (по желанию).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие и мотивация:
Воспитатель собирает детей в круг и начинает беседу:
- Ребята, вы знаете, кто такие «Эколятами»?
(Ответы детей.)
- Сегодня мы станем настоящими Эколятами – друзьями природы! Эколятами называют тех, кто заботится о нашей планете, помогает природе и делает мир лучше.
Чтение стихотворения:
«Мы – Эколятами зовемся,
Природой всей мы дорожим.
И если что-то не сберегся,
Мы сразу все исправить спешим.
Не будем мусорить в лесах,
Не будем травку мы топтать,
А будем птицам помогать,
И деревца посадим в мае!»
- Как вы думаете, почему важно заботиться о природе?
(Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы животные жили, чтобы воздух был чистым.)
2. Основная часть
Беседа о природе и экологии:
- Ребята, что такое природа?
(Ответы детей: леса, реки, животные, растения.)
- А что такое экология?
(Экология – это наука о том, как человек живет в мире с природой и как нужно заботиться о ней.)
- Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
(Детям показывают иллюстрации: красивый лес, загрязненный водоем, свалку мусора, людей, сажающих деревья.)
- Какие картинки вам нравятся больше? Почему?
- Что можно сделать, чтобы помочь природе?
(Ответы детей: не мусорить, собирать мусор, сажать деревья, кормить птиц зимой.)
Игра «Правильно – Неправильно»:
Воспитатель показывает картинки с разными ситуациями, а дети определяют, правильно ли поступают люди:
- Человек выбросил мусор в лесу. (Неправильно.)
- Дети посадили дерево. (Правильно.)
- Ребенок сломал ветку дерева. (Неправильно.)
- Люди убирают мусор на берегу реки. (Правильно.)
Рассматривание иллюстраций:
- Посмотрите на этих животных. Где они живут?
(Дети рассматривают картинки с животными и их местами обитания: лес, река, поле.)
- Как мы можем помочь животным?
(Ответы детей: не разорять гнезда, не шуметь в лесу, не ловить бабочек.)
3. Творческая деятельность
Рисование «Эколят – друзей природы»:
- Сейчас мы будем рисовать своих Эколят – добрых помощников природы.
(Детям раздают шаблоны или предлагают нарисовать Эколят самостоятельно.)
Пальчиковая гимнастика перед рисованием:
«Мы – Эколятами зовемся,
Пальчики свои согреем.
Мы деревья посадим,
И планету сохраним!»
(Дети массируют пальцы рук, готовясь к работе.)
Дети рисуют Эколят, добавляя им улыбки, шляпы, инструменты для помощи природе (лопатки, ведра, совочки).
4. Выставка работ
- Ребята, давайте сделаем выставку наших Эколят!
(Дети размещают свои работы на стенде или столе.)
- Каждый расскажет, кого будет рисовать: Шалуна, Умницу, Ёлочку или Тихоню и чем он будет помогать природе.
Пример рассказа ребенка:
- Я нарисовал Шалуна, который сажает деревья. Он очень добрый и хочет, чтобы в лесу было больше деревьев для птиц.
5. Заключительная часть
Подведение итогов:
- Ребята, кто такие Эколятами?
(Ответы детей: те, кто заботится о природе.)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие правила поведения в природе нужно соблюдать?
(Ответы детей: не мусорить, не ломать ветки, не шуметь в лесу, помогать животным.)
Вывод:
- Природа – наш большой дом, и каждый из нас может стать ее защитником. Если мы будем бережно относиться к природе, она ответит нам красотой и чистотой!
Дополнительные элементы:
1. Музыкальное сопровождение: Используйте песни о природе или о дружбе с животными.
2. Элементы декора: Украсьте группу изображениями природы, Эколят, плакатами с правилами поведения в природе.
3. Практическое задание: Организуйте прогулку на участок, где дети смогут посадить цветы или убрать мусор.
Итог занятия:
Дети уходят с пониманием важности заботы о природе и желанием стать настоящими Эколятами. Они научились различать экологически правильные и неправильные действия, а также создали свои уникальные работы для выставки.
Такое занятие помогает формировать у детей ответственное отношение к окружающему миру и воспитывает в них чувство гордости за свою роль в защите природы! 😊
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Фотоотчет о проведении в старшей и подготовительной группах праздника «Эколята-дошколята»
Эколята – это защитники природы. Ребята, которые, любят природу, охраняют её, берегут, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.Подружиться с Природой, понять и полюби...

Занятие в подготовительной группе-Мы эколята дошколята"
Тема: «Мы – Эколята - дошколята» Подготовительная ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «Эколята-дошколята»
Описание экологического уголкаВ целях повышения экологической культуры и мышления, активной гражданской позиции и комплексного научного подхода к решению экологических проблем в нашей группе был созда...

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Конспект занятия в подготовительной группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к приро...

