"Сезонные изменения в природе. Осень в октябре"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательное событие с детьми младшего дошкольного возраста «Сезонные изменения в природе. Осень в октябре» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ | |
| 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние изменения в природе. Осень в октябре» —
обобщение и закрепление знаний об осени,
явлениях природы.
Цель:
• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Осени» (ранняя, золотая, поздняя), игрушки «лесные звери», осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени, беседы: «Как готовятся животные к зиме?»,
МЕТОДЫ:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения
Практические: дидактические игры и упражнения
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:У нас сегодня необычное занятие, к нам прейдет гость! Отгадайте, кто?
Помогает Осени
Лес украсить осенью
Очень добрый старичок,
Озорной … (Лесовичок.)
Правильно – это Лесовичок, он помогает Осени преображать лес.
Лесовичок: Ребята я пришёл попросить вас помочь мне украсить полянку к приходу Осени, Я не успеваю. Поможете? (Да).
Воспитатель:Но сначала, я вас проверю, может быть вы об осени ничего не знаете!
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Словесная игра «Приметы осени»
Поиграем в игру доскажи словечко: какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:С нами на лесной полянке хочет прогуляться и кукла Маша, возьмём её с собой? (Да).
Но обратите внимание как она одета? Разве так мы одеваемся осенью, когда выходим на улицу? (нет).
Оденем куклу Машу потеплее!
Ребята, посмотрите нас встречают лесные звери. А что происходит с ними осенью?
(Зайцы меняют шубку) Переоденем животных!
( Белки делают запасы на зиму) Игра «Собери грибочки»
(Медведи впадают в спячку) Покладём Мишку спать под деревце
Воспитатель: Посмотрите! У нас стоит деревце у него ещё зелёные листочки, перекрасим их!
Раскрась листья в соотвующие цвета
Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствующие цвета. Будьте внимательны,
Воспитатель: Умницы. Вы точно определили цвет листочков.
Воспитатель: Ну вот, мы помогли Лесовичку украсить полянку.
И мы готовы её встречать! Кого?
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Подвижная игра «Золотая осень»
Здравствуй , Осень
Здравствуй, Осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы, Осень, спросим
Что, в подарок принесла
Принесла я вам муки
Значит будут пироги!
Принесла вам гречки
Будет каша в печки!
Принесла я овощей
И для каши, и для щей!
Ты и хлеба, ты и фруктов, ты и мёду принесла
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Дождику вы рады?
Не хотим не надо
Солнышко….дождик.
Воспитатель: Ну вот Осень принимай нашу работу! Справились ли ребята, хорошо ли они помогали лесовичку?
Осень: Молодцы, ребята! За вашу помощь в украшении полянки, я вам приготовила одну игру
(просмотр презентации)
Осень: Молодцы, ребята! С вами мне было очень интересно, но меня ждут ещё дела! Досвидание, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....

Планирование образовательной деятельности. Месяц:Октябрь (средняя група) Тема недели: Сезонные изменения в природе!.
Календарный план-октябрь...
Наблюдение "Сезонные изменения в природе осенью"
Конспект наблюдения на прогулке «Сезонные изменения в природе осенью».Задачи: образовательные: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменени...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...
календарно-тематическое планирование детей по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе (осень)
перспективное календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию детей...
