"Сезонные изменения в природе. Осень в октябре"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Моськина Наталья Григорьевна

Образовательное событие с детьми младшего дошкольного возраста «Сезонные изменения в природе. Осень в октябре» — обобщение и закрепление знаний об осени, явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_oktyabre.docx16.66 КБ
PDF icon osen_v_oktyabre.pdf1.15 МБ

Предварительный просмотр:

«Осенние изменения в природе. Осень в октябре» —

обобщение и закрепление знаний об осени,

явлениях природы.

Цель:

• Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Осени» (ранняя, золотая, поздняя), игрушки «лесные звери», осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений об осени, беседы: «Как готовятся животные к зиме?»,

МЕТОДЫ:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения

Практические: дидактические игры и упражнения

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:У нас сегодня необычное занятие, к нам прейдет гость! Отгадайте, кто?

Помогает Осени

Лес украсить осенью

Очень добрый старичок,

Озорной … (Лесовичок.)

Правильно – это Лесовичок, он помогает Осени преображать лес.

Лесовичок: Ребята я пришёл попросить вас помочь мне украсить полянку к приходу Осени, Я не успеваю. Поможете? (Да).

Воспитатель:Но сначала, я вас проверю, может быть вы об осени ничего не знаете!

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Словесная игра «Приметы осени»

Поиграем в игру доскажи словечко: какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно – ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:С нами на лесной полянке хочет прогуляться  и кукла Маша, возьмём её с собой? (Да).

Но обратите внимание как она одета? Разве так мы одеваемся осенью, когда выходим на улицу? (нет).

Оденем куклу Машу потеплее!

Ребята, посмотрите нас встречают лесные звери. А что происходит с ними  осенью?

(Зайцы меняют шубку) Переоденем животных!

( Белки делают запасы на зиму) Игра «Собери грибочки»

(Медведи  впадают в спячку) Покладём Мишку спать под деревце

Воспитатель: Посмотрите! У нас стоит деревце у него ещё зелёные листочки, перекрасим их!

Раскрась листья в соотвующие цвета

Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствующие цвета. Будьте внимательны,

Воспитатель: Умницы. Вы точно определили цвет листочков.

Воспитатель: Ну вот, мы помогли Лесовичку украсить полянку.

И мы готовы её встречать! Кого?

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Подвижная игра «Золотая осень» 

Здравствуй , Осень

Здравствуй, Осень

Хорошо, что ты пришла

 У тебя мы, Осень, спросим

Что, в подарок принесла

Принесла я вам муки

Значит будут пироги!

Принесла вам гречки

Будет каша в печки!

Принесла я овощей

И для каши, и для щей!

Ты и хлеба, ты и фруктов, ты и мёду принесла

А хорошую погоду  нам в подарок принесла?

Дождику вы рады?

Не хотим не надо

Солнышко….дождик.

Воспитатель: Ну вот Осень принимай нашу работу! Справились ли ребята, хорошо ли они помогали лесовичку?

Осень: Молодцы, ребята! За  вашу помощь в украшении полянки, я вам приготовила одну игру

(просмотр презентации)

Осень: Молодцы, ребята! С вами мне было очень интересно, но меня ждут ещё дела! Досвидание, ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....

Наблюдение "Сезонные изменения в природе осенью"

Конспект наблюдения на прогулке «Сезонные изменения в природе осенью».Задачи: образовательные: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменени...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...

календарно-тематическое планирование детей по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе (осень)

перспективное календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию детей...