Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые" для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно - тематическое планирование по теме"Насекомые" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx23.32 КБ
Файл vtornik_1.docx24.78 КБ
Файл sreda_1.docx22.43 КБ
Файл chetverg_1.docx20.91 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  12.05.25 понедельник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Насекомые».

Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.

 Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Про насекомых».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива.

Беседа: «Интересные факты о насекомых»

Цель: расширить знания детей о насекомых, и среде их обитания

Д\и по познавательному развитию «Бабочка».

Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Артем, Никита, Лера К.

Рассматривание альбома «Насекомые»

 Цель: формировать представления детей о разнообразии насекомых. Развивать любознательность, речь, память.

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: насекомые.

Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Рекомендации для родителей по теме: «Насекомые».

Занятия:

9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о

 строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.59

Прогулка.

Карточка №7 (май) Наблюдение за воробьем. 

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений. 

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Лера К., Лера Т., Али.

Песочные наборы, мячи, мелки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Просмотр презентации: «Мир насекомых».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Чтение худ лит-ры: К. Чукрвский «Муха Цокотуха »

Цель: Формировать умение слушать художественные произведения, развивать внимание, память.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке.

П/и: «Бабочки и воробушек».

Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Почему рыбка не тонет».

Цель: опытным путем при помощи воздушного шарика установить, почему рыбы не тонут в воде.

Психические процессы:

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» (по теме недели).

Цель: развитие наблюдательности, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Рита, Вика, Соня Зел.

Ритмика 15.30

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей

Цель: продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.

Прогулка

Карточка № 8 (май): Наблюдение за погодой 

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

«Кто дальше».

 Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места.

Соня Зел, Паша, Али.

Песочные наборы, мячи, мелки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Ситуативный разговор:

«За что бы я сегодня похвалил себя?»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  13.05.25 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Насекомые».

Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Маятнник».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание произведения Э. Грига «Бабочка».

Цель: развитие художественного восприятия музыки.

Д/и по музыке: «Ритмическое эхо».

Цель: Развитие чувства ритма.

Паша, Катя, Маша.

Игра на развитие мелкой моторики. 

«Насекомые».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

  «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «Бабочки кружатся»

Программное содержание: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке с использованием дидактических игр и игровых упражнений.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»  стр.54 

Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

«Бабочка»

Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

Литература: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.75

Прогулка.

Карточка № 9 (май) Наблюдение за распускающимися листьями деревьев.

 Цель: Развитие наблюдательности, любознательности.

Индивидуальные физические упражнения - метание мяча в цель правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, продолжать учить правильно выполнять замах.

Лера К., Паша, Никита.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП:  А. Барто «Жук».

Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Практическое упражнение 

Игровая ситуация «Помогаем  накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?»

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по ребристой доске.

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» 

Тема: «Прощание с избой».

Программное содержание: Знакомство детей с новой сказкой. Прощальное чаепитие.

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 65.

Хороводная игра: «Ровным кругом». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ОБЖ: «Пчелка на цветке».

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

ИЗО: «Бабочки на полянке»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Миша, Ваня Щ., Билол.

С-р/игра: «Семья» (ждем гостей)

Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Прогулка

Карточка №10 (май).

  Наблюдение за кустарниками (вишня, сирень).

 Цель: Дать представление кустарниках. Где растут кустарники?

И/у  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Гоша, Миша, Ростик.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Отгадывание загадок о насекомых: «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки». Цель: развитие воображения и мышления



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     14.05.25 среда

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А. 

Тема: «Насекомые».

Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 6.

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: «На лугу трещит кузнечик» В. Леонов.

Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

ФЭМП: лото «Цифры»

Цель: упражнять в назывании цифр до 5.

 Ваня Щ., Алиса, Катя.

Дидактическая Игра: «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

«Танграм».

Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели.

НОД

9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 

9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 11 (май). Наблюдение за бабочкой.

 Цели: расширять знания о внешнем виде бабочки, среде обитания; формировать реальные представления о бабочек.

 Попади в цель». Цель:  закреплять умение бросать мячик в цель, развивать меткость.

Захар, Артем, Ростик.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: «Мой жук», В. Зотов.

Цель: Цель: учить слушать художественные произведения, развивать внимание, память.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

Захар, Рита, Вика.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 6.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Угадай - ка».

Цель: Закрепление представлений об особенностях народного промысла.

Игра малой подвижности: «Летает. Не летает» (по теме недели).

Цель: Развивать речь, воображение, память.

ФЭМП: И/у «Из каких фигур состоит насекомое» .

Цель: Различение и нахождение геометрических фигур.

 Ваня Г., Соня Зел., Лера П.

15.30 Ритмика.

16.30 Спортивный ребенок.

Робототехника.

Английский язык.

Игра лабиринт – «Помоги пчелке попасть в улей».

Цель: Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка.

Прогулка

Карточка № 12 (май)

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

И/у «Змейка».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Маша, Лера, Никита.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

 Дидактическая игра. «Назови насекомое».

Цель: развивать внимание, память, мышление.Маша, Азим, Лера П.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  15.05.25 четверг

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А.

Тема: «Насекомые».

Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Что такое Красная книга?».

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Что происходит в природе?».

 Цель: Развивать творческое воображение, закреплять представление о насекомых.

Д/и по развитию речи: «Кто может совершать эти действия»

Цель: Развитие мышления, быстроты реакции.

Гоша, Паша, Аделина.

Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели).

Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления.

Раскраски по теме недели.

Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики».

Программное содержание: Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине, придумывать название картины.

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.72

Прогулка.

Карточка № 13 (май). Наблюдение за березой и рябиной. 

Цель: формировать знания о жизни растений в мае; воспитывать бережное отношение к природе.

Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Вика, Гоша, Али.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: В. Бианки «Приключение муравьишки».

Цель: Формирование интереса к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках.

Ева М., Захар, Паша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

II п.д. СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: игра «ЧЕРВЯЧКИ»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

«Валеология или здоровый малыш»

Программное содержание: Познакомить детей с правилами личной гигиены. Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление. Помочь детям осознать важность социально-одобряемого отношения к чистоте своего тела.

Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.341

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Кто кем был?».

Цели: Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания.

Миша, Катя, Арина.

Конструирование и ручной труд. 

«Пчелки» (из киндер-сюрпризов»)

Цель: Формирование умения передавать образ пчелы, умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу.

Прогулка

Карточка №14 (май). Наблюдение: за весенним небом. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед 

Омина, Ваня Г., Билол.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Конкурс загадок по теме «Насекомые».

Цель: Формировать умение отгадывать загадки.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  16.05.25 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Насекомые».

Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мир насекомых».

Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: «По дороге»

 Цель: Закрепление знаний о различных видах транспорта.

Физкультура и здоровье: «Чей инвентарь»

Программное содержание:

Знакомить детей с обобщающим понятием «Спортивный инвентарь».

Ростик, Али, Миша.

 Работа с ножницами

Цель: формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круги по контуру.

Настольно – печатные игры «Муха».

Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «Бегом по дорожке».  

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

 Подвижная игра «Пробеги тихо».

 Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29

Прогулка.

Карточка №15 (май).

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: закреплять представление о жуках.

И/у  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Омина, Азим, Паша.

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: В. Н. Орлов «Улитка и жук».

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Ростик, Паша, Ваня Г.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна№11.

Закаливание.

Хороводная игра: «Ходит Ваня».

Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе.

Просмотр мультфильма «Приключения Муравьишки».

Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного.

Развлечение «Мир насекомых».

Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.

 

Физкультура и здоровье:

«Тень»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем.  

Паша, Юля, Ваня Щ.

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье кукольной посуды.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

 

Прогулка

Карточка № 16 (май).

Наблюдение за ветром.

Цельуточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения 

«Прокати в воротца»

Цель:  Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Оиша, Маша,Миша..

Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки.

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Д/и «Чей контур?».

Цель: Формировать умение узнавать по силуэту насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...