Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые" для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование по теме"Насекомые" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
![]() | 24.78 КБ |
![]() | 22.43 КБ |
![]() | 20.91 КБ |
![]() | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.05.25 понедельник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Насекомые».
Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Про насекомых». Цель: развитие мелкой моторики рук. «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива. Беседа: «Интересные факты о насекомых» Цель: расширить знания детей о насекомых, и среде их обитания | Д\и по познавательному развитию «Бабочка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Артем, Никита, Лера К. | Рассматривание альбома «Насекомые» Цель: формировать представления детей о разнообразии насекомых. Развивать любознательность, речь, память. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: насекомые. Цель: Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук. | Рекомендации для родителей по теме: «Насекомые». | |
Занятия: | 9.00 – 9.20 Физкультура ч. ф .у. о. о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.40-10.00: Ознакомление с окружающим миром: Тема: «В гости к хозяйке луга» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.59 | ||||
Прогулка. | Карточка №7 (май) Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Лера К., Лера Т., Али. | Песочные наборы, мячи, мелки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Просмотр презентации: «Мир насекомых». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение худ лит-ры: К. Чукрвский «Муха Цокотуха » Цель: Формировать умение слушать художественные произведения, развивать внимание, память. | Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 1, закаливание, хождение по ребристой дорожке. П/и: «Бабочки и воробушек». Цель: повторить слова игры, упражнять в быстром беге. Экспериментальная д-ть: Тема: «Почему рыбка не тонет». Цель: опытным путем при помощи воздушного шарика установить, почему рыбы не тонут в воде. | Психические процессы: Д/и «Что забыл нарисовать художник?» (по теме недели). Цель: развитие наблюдательности, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Рита, Вика, Соня Зел. Ритмика 15.30 | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами. | ||
Прогулка | Карточка № 8 (май): Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | «Кто дальше». Цель: Совершенствовать в умении прыгать с места. Соня Зел, Паша, Али. | Песочные наборы, мячи, мелки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?» Цель: формировать умение оценивать свои поступки |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 13.05.25 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Насекомые».
Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Маятнник». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание произведения Э. Грига «Бабочка». Цель: развитие художественного восприятия музыки. | Д/и по музыке: «Ритмическое эхо». Цель: Развитие чувства ритма. Паша, Катя, Маша. | Игра на развитие мелкой моторики. «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «Бабочки кружатся» Программное содержание: совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке с использованием дидактических игр и игровых упражнений. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.54 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: «Бабочка» Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. Литература: Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.75 | ||||
Прогулка. | Карточка № 9 (май) Наблюдение за распускающимися листьями деревьев. Цель: Развитие наблюдательности, любознательности. | Индивидуальные физические упражнения - метание мяча в цель правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, продолжать учить правильно выполнять замах. Лера К., Паша, Никита. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: А. Барто «Жук». Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Практическое упражнение Игровая ситуация «Помогаем накрывать на стол», «Что пригодится на столе к обеду?» | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по ребристой доске. II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Прощание с избой». Программное содержание: Знакомство детей с новой сказкой. Прощальное чаепитие. Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 65. Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ОБЖ: «Пчелка на цветке». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. | ИЗО: «Бабочки на полянке» Миша, Ваня Щ., Билол. | С-р/игра: «Семья» (ждем гостей) Цель: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | ||
Прогулка | Карточка №10 (май). Наблюдение за кустарниками (вишня, сирень). Цель: Дать представление кустарниках. Где растут кустарники? | И/у Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Гоша, Миша, Ростик. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Отгадывание загадок о насекомых: «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки». Цель: развитие воображения и мышления |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14.05.25 среда
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Насекомые».
Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 6. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: «На лугу трещит кузнечик» В. Леонов. Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | ФЭМП: лото «Цифры» Цель: упражнять в назывании цифр до 5. Ваня Щ., Алиса, Катя. | Дидактическая Игра: «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. «Танграм». Цель: Формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели. | |
НОД | 9:00-9:20 Рисование: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О.Г. 9:40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 11 (май). Наблюдение за бабочкой. Цели: расширять знания о внешнем виде бабочки, среде обитания; формировать реальные представления о бабочек. | Попади в цель». Цель: закреплять умение бросать мячик в цель, развивать меткость. Захар, Артем, Ростик. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: «Мой жук», В. Зотов. Цель: Цель: учить слушать художественные произведения, развивать внимание, память. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Захар, Рита, Вика. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 6. Закаливание. Д/и по ХЭР: «Угадай - ка». Цель: Закрепление представлений об особенностях народного промысла. Игра малой подвижности: «Летает. Не летает» (по теме недели). Цель: Развивать речь, воображение, память. | ФЭМП: И/у «Из каких фигур состоит насекомое» . Цель: Различение и нахождение геометрических фигур. Ваня Г., Соня Зел., Лера П. 15.30 Ритмика. 16.30 Спортивный ребенок. Робототехника. Английский язык. | Игра лабиринт – «Помоги пчелке попасть в улей». Цель: Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка. | ||
Прогулка | Карточка № 12 (май) Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. | И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Маша, Лера, Никита. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Дидактическая игра. «Назови насекомое». Цель: развивать внимание, память, мышление.Маша, Азим, Лера П. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 15.05.25 четверг
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А.
Тема: «Насекомые».
Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Что такое Красная книга?». Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Д/и по экологическому воспитанию: Д/и «Что происходит в природе?». Цель: Развивать творческое воображение, закреплять представление о насекомых. | Д/и по развитию речи: «Кто может совершать эти действия» Цель: Развитие мышления, быстроты реакции. Гоша, Паша, Аделина. | Настольно – печатная игра: «Лото» (по теме недели). Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. Раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение аккуратно выполнять штриховку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики». Программное содержание: Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине, придумывать название картины. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.72 | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (май). Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений в мае; воспитывать бережное отношение к природе. | Игровое упр-ие «Попади шайбой в ворота». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Вика, Гоша, Али. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: В. Бианки «Приключение муравьишки». Цель: Формирование интереса к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Формировать умение аккуратно складывать вещи в кабинках. Ева М., Захар, Паша. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. II п.д. СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: игра «ЧЕРВЯЧКИ» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. «Валеология или здоровый малыш» Программное содержание: Познакомить детей с правилами личной гигиены. Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление. Помочь детям осознать важность социально-одобряемого отношения к чистоте своего тела. Литература: Т.Э. Токаева «Технология физического развития для детей 4 – 5 лет». стр.341 | Речевое развитие (грамматический строй): «Кто кем был?». Цели: Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания. Миша, Катя, Арина. | Конструирование и ручной труд. «Пчелки» (из киндер-сюрпризов») Цель: Формирование умения передавать образ пчелы, умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу. | ||
Прогулка | Карточка №14 (май). Наблюдение: за весенним небом. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Омина, Ваня Г., Билол. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Конкурс загадок по теме «Насекомые». Цель: Формировать умение отгадывать загадки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16.05.25 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Насекомые».
Цель: Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мир насекомых».
Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: «По дороге» Цель: Закрепление знаний о различных видах транспорта. | Физкультура и здоровье: «Чей инвентарь» Программное содержание: Знакомить детей с обобщающим понятием «Спортивный инвентарь». Ростик, Али, Миша. | Работа с ножницами Цель: формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круги по контуру. Настольно – печатные игры «Муха». Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Бегом по дорожке». Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Подвижная игра «Пробеги тихо». Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.29 | |||
Прогулка. | Карточка №15 (май). Наблюдение за божьей коровкой. Цель: закреплять представление о жуках. | И/у «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Омина, Азим, Паша. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: В. Н. Орлов «Улитка и жук». Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Ростик, Паша, Ваня Г. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна№11. Закаливание. Хороводная игра: «Ходит Ваня». Цель: Развивать внимательность, желание играть в коллективе. Просмотр мультфильма «Приключения Муравьишки». Цель: формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного. Развлечение «Мир насекомых». Цель: Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться.
| Физкультура и здоровье: «Тень» Программное содержание: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем. Паша, Юля, Ваня Щ. | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье кукольной посуды. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
| ||
Прогулка | Карточка № 16 (май). Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Оиша, Маша,Миша.. | Песочные наборы, машинки, мячи, цветные мелки. | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. | Д/и «Чей контур?». Цель: Формировать умение узнавать по силуэту насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...