Конспект занятия "Мир вокруг нас: из чего сделаны вещи? "для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Михайловна Кожанова

Учить детей распознавать предметы из пластмасса. Познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_plastike.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Мир вокруг нас: из чего сделаны вещи? "для детей 4-5 лет

Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы.

Образовательные задачи: - познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная); - упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. -подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

 Коррекционно- развивающие задачи: -развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность; -активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию; -развивать любознательность внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

 Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы: -игровые, создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, дидактическая игра «Сортировка мусора», «Конструирование из крышек».  

Материал: Различные по форме, цвету величине изделия из пластмассы.

Занимательная загадка о пластике:

"Меня бросают в воду – не тону,

Из меня делают бутылки и игрушки.

Я гибкий и прочный, но могу сломаться.

Что это такое?" (Ответ: Пластик)

 Демонстрирую  предметы: Показываю детям различные предметы, сделанные из пластика: игрушки, бутылки, пакеты, карандаши, детали конструктора. Чтобы  дети сами попробовали  определить, что общего у этих предметов. Объясняю, что пластик — это искусственный материал, который создан человеком. Он очень удобен, потому что лёгкий, прочный и не боится воды.

  Проведём эксперимент, демонстрирующий свойства пластика.

    * Гибкость: Попробуем согнуть пластиковую линейку или бутылку (разумеется, не ломая их).

    * Прочность: Попробуем слегка ударить по пластиковому предмету.

    * Водонепроницаемость: Опустим  пластиковую игрушку в воду.

  Показываю картинки или реальные образцы разных видов пластика. Объясняю, что пластик бывает разный по цвету, твердости и назначению. Обсуждаем, где и как используется пластик: в игрушках, мебели, бытовой технике, упаковке продуктов, одежде. Дети  приводят  свои примеры. Обсуждаем  альтернативные варианты, например, использование многоразовых сумок и бутылок.

 Просмотр с детьми видео о переработке пластика, и о важности сортировки мусора.

Физминутка:

Мы — пластиковые игрушки,

Весёлые зверюшки! (прыжки на месте)

Крутимся, вертимся, танцуем,

Друг друга обнимаем! (вращения туловищем, обнимания)

Ножки топают,

Ручки хлопают! (топанье ногами, хлопки в ладоши)

Прыгаем высоко,

И низко, низко! (прыжки на месте, приседания)

А теперь все дружно сядем,

И немножко отдохнём! (дети садятся)

Игра «сортировка мусора»

Конструирование с крышками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Из чего же сделаны наши мальчишки?"

Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя средней группы "Из чего же сделаны наши мальчишки?"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерев...

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Из чего сделана ложка» для детей 3-4лет

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)....