КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Что из чего сделано» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)

Березовская Ирина Васильевна

Формирование целостной картины мира. Тема: "Что из чего сделано". Занятие в форме сказки. К детям в гости приходят Гвоздик и Карандашик, которые путешествуют и рассказывают о свойствах дерева и металла. Дети вместе  с родителями  проводят эксперименты. Это занятие проводится во время самоизоляции "Сидим дома". Оно интересно детям и родителям. 

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок  расширяет представления о мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_svoystva_predmeta.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» с. Пономаревка Пономаревский район Оренбургской области

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ                                       ТЕМА: «Что из чего сделано»

Образовательная область: познавательное  развитие

              Выполнил:        воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка» с.Пономаревка                 Березовская Ирина Васильевна

30.03.2020

Актуальность: Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений образовательной работы в дошкольном учреждении. Практическая значимость НОД: может быть использовано воспитателями и родителями (для домашнего обучения) для познавательного развития у детей младшего дошкольного возраста


Тема: «Что из чего сделано»

Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
  2. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающие:

1.  Развивать любознательность, воображение

Воспитательные:

1.  Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки.

Здравствуйте, дорогие родители и дети!! Родители возьмите не большую емкость для воды (это у нас озеро), карандаш, деревянный пенал, гвоздь, металлическую баночку или стаканчик, спички, камни, палочка, металлическая проволока не большого размера, стакан горячей и холодной воды.

Сегодня я вам расскажу очень интересную сказку про 2-х друзей, а как их зовут,  попробуйте отгадать.

Слушайте загадки:

Он похож на человечка,

И имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт. (карандаш)

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодец, (имя ребенка)  загадки отгадал.

Правильно  наших героев зовут Карандашик и Гвоздик.

Настольный театр. Родители, берем в руки карандаш и гвоздь. Рассказываем сказку.

      Жили - были два друга  Карандашик и Гвоздик. Карандашик жил в деревянном пенале, а Гвоздик – в железной баночке.

- Ребята (имя ребенка), из какого материала были сделаны Карандашик и Гвоздик?

     Целыми днями друзья играли друг с другом, а наигравшись, бежали к своим домикам и стучали по ним…тук, тук, тук.

- Какой стук был у Карандаша? (глухой)

- Какой звук был у Гвоздика? (звонкий, громкий)

    Однажды друзья решили отправиться на прогулку. Погода была жаркая, поэтому друзья остановились около озера. «Бежим купаться» - крикнул Карандашик Гвоздику и побежал к речке. Но Гвоздик почему- то приуныл и остался стоять на месте.

- (Имя ребенка), почему приуныл Гвоздик?

 «Ты что, боишься воды?»-  прокричал Карандашик и нырнул в воду.

«Не бойся, плыви ко мне». Гвоздику не хотелось казаться трусишкой и он прыгнул в воду и тотчас же исчез под водой. Карандашик очень испугался за друга, нырнул и еле вытащил его на берег.

-  (Имя ребенка), почему утонул Гвоздик, а Карандашик нет? (дерево в воде не тонет, оно легкое, а железо тяжелее воды, поэтому Гвоздик утонул).

      Поиграв немного на берегу, друзья проголодались. Гвоздик предложил Карандашику развести костер и сварить уху. Он быстро набрал дров и стал разжигать костер. Тут почему- то загрустил Карандашик. Он не стал подходить к костру, а наоборот отошел ближе к воде.

-(Имя ребенка), почему так повел себя Карандашик?

Давай, (имя ребенка) посмотрим, почему Карандашик не подходит к костру. (Родители, зажигаем палочку и гвоздик. Палочка горит, а железо не горит).

      Гвоздик сварил уху и пригласил Карандашика пообедать. У Гвоздика была ложка металлическая, а у Карандашика - деревянная. Карандашик ловко орудовал деревянной ложкой и быстро съел уху, а Гвоздик обжегся об металлическую ложку, долго дул и недоумевал: почему  Карандашик быстрей его съел уху.

Как ты думаешь (имя ребенка), почему? (опыт с ложками (деревянную и металлическую ложки дети держат в горячей воде. Железная  нагревается, деревянная -нет.)

     После обеда друзья немного отдохнули и решили поиграть ещё. Они стали прыгать с берега вниз на камни. И тут случилась беда. Карандашик прыгнул и сломал себе ногу, а Гвоздик даже не поцарапался. ( Как можно это объяснить?)  

Гвоздик подхватил Карандашика на руки и понёс его домой. Карандашик был такой лёгкий, что Гвоздик быстро донёс его до дома, уложил на кровать и вызвал скорую помощь.

(Имя ребенка), смог бы  Карандашик так же быстро донести Гвоздика до дома? Почему?

( Дерево легче, чем железо)

       Вот такая история приключилась с нашими героями. И только дружба, и взаимопомощь помогали друзьям в экстренных ситуациях.

Давайте вспомним и назовем все свойства дерева и железа на примере наших героев.

Дети называют:

-У дерева глухой звук, а у железа звонкий.

-Дерево легче железа, поэтому дерево не тонет, а железо тонет.

-Дерево горит, а железо не горит.

-Железо в горячей воде нагревается, а дерево не нагревается.

-Дерево хрупкое, а железо прочное.

- Дерево легче, чем железо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....