Квест - игра дла старшего возраста "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бахарева Мария Александровна

Способствовать развитию познавательных интересов, поисковой активности, самостоятельности и инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty-poleznye_produkty.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение делать простые умозаключения, выводы, выделять

существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.

Развивающие:

Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально - коммуникативное развитие

- речевое развитие

- художественно - эстетическое развитие - физическое развитие

Материалы и оборудование:

Посылка - сюрприз с яблоками, письмо, карта-путеводитель, подсказкипазлы

- яблоко, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, фрукты для игры «Угадай по вкусу», картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для игры «Что лишнее», картинки для игры «Что перепутал художник»

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Планируемые результаты:

Знать и называть овощи и фрукты, их характерные признаки, уметь классифицировать, знать о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас всех здоровыми и красивыми. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс нам посылку от красавицы Осени.

Дети подходят к столу где стоит коробка-посылка и в этот момент вбегает злая Простуда. Выхватывает посылку из рук воспитателя...

Простуда:

Я - злая Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в детском саду будет тихо и спокойно.

Воспитатель:

Ой, ребята, злая Простуда хочет, чтобы мы все заболели, стали слабыми и невеселыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать? (ответы детей)

Простуда:

«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада если вы выполните мои трудные задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой посылке.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы хотите получить подарок?

Тогда в путь.

Простуда:

Ну, ну, ха-ха-ха. Посмотрю, что у вас получится? Идите, идите, а я вас здесь подожду.

Воспитатель:

В какую же сторону нам идти? Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? (находят карту - путеводитель). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту.

Посмотрите, здесь показано где мы можем найти задания. Первая остановка у нас какая?

Дети: Желтая.

А на чем же мы поедем? (предположения детей)

Мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. В путь!

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (фонограммаПаровозик»)

Воспитатель:

Остановка желтая. А вот и задание.

Овощи и фрукты перепутались. Надо положить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

(дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и ищите следующую. Посмотрите на карту, следующее задание на какой остановке?

Дети: На Зеленой.

Воспитатель:

Ну что, поехали? Садитесь в паровоз.

(фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Остановка зеленая.

Ой, смотрите, здесь картинки. Задание найти что здесь лишнее и объяснить почему.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку.

Движемся к следующей остановке?

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку. Какого цвета следующая остановка?

Дети: Оранжевый. Воспитатель: Поехали.

(фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Остановка оранжевая. Вот и конверт с заданием. Посмотрите, какие странные

картинки. Художник что-то перепутал, но что?

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших карточек картинку.

Что получилось?

Дети: Яблоко.

Воспитатель:

Поехали в детский сад. Садитесь в паровозик.

(фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Ну, что Простуда, ребята выполнили все задания. Возвращай нам нашу посылку.

Простуда:

Так и быть, забирайте свою посылку.

Воспитатель:

Давайте откроем скорее посылку.

(достают из посылки яблоки)

А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми надо есть больше овощей и фруктов и тогда никакая простуда вам не страшна.

Дети, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Вам понравилось путешествовать? Что вам было интересно?

А что было трудно?

А теперь угощайтесь яблоками и никогда не болейте.

Загадки: Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

В зеленой палатке колобки спят сладко

Много круглых крошек

Что это? Горошек.

Фрукт похож на неволяшку

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив

С дерева упала… груша.

Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил

С ним веселье и задор

Это-красный… помидор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Закрепить знания об овощах  и фруктах, их характерных признаках, о пользе и значении витаминов для здоровья человека....

Квест-игра «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Квест-игра с детьми средней группы на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,  самостоятельности, инициативности, поиско...

Игра-квест « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Игра нацелина на обобщение и дополнение знаний детей по теме «Овощи и фрукты». А так же: повторение знаний детей об овощах и фруктах; изучение пользы овощей и фруктов в пита...

Квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Квест игра для средней и старшей групы...

Квест- игра для воспитанников средней группы на летний период "Овощи и фрукты - полезные продукты »

Конспект квест-игры на летний период для воспитанников средней группы...