Главные вкладки

    Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Ламскова Елена Геннадьевна

    Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

    Задачи

    Обучающие:

    - Расширить и уточнить представления детей о питании.

    - Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

    - Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.

    Развивающие:

    - Обогатить и активизировать словарный запас детей.

    - Стимулировать и способствовать развитию речи.

    - Развивать память, воображение, мышление.

    - Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

    - Учить отвечать на заданные вопросы.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

    - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

    - Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

    Материалы и оборудование:

    - 2ведра, картошку, лейка, 2 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко), 2 кегли и 2 мяча.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

    Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

    Задачи

    Обучающие:

    - Расширить и уточнить представления детей о питании.

    - Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

    - Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.

    Развивающие:

    - Обогатить и активизировать словарный запас детей.

    - Стимулировать и способствовать развитию речи.

    - Развивать память, воображение, мышление.

    - Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

    - Учить отвечать на заданные вопросы.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

    - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

    - Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

    Материалы и оборудование:

    - 2ведра, картошку, лейка, 2 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко), 2 кегли и 2 мяча.

    Ход мероприятия.

    Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!

    Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина

    Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего?

    Дети отвечают.

    Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!

    (Выходят дети «овощи»)

    Морковь: Я росла много дней,

    Становилась все длинней.

    Все красней и слаще

    Стала я хрустящей!

    Картошка: Я картошка, тошка, тошка,

    Я несмелая немножко,

    Вся испачкана в земле,

    А какая на столе!

    Свекла: Я кругла и крепка,

    Темно-красные бока,

    Свекла молодая,

    Сладкая такая!

    Яблоко: Я круглое, румяное,

    Большое, наливное!

    Хвалить себя не стану я –

    Смотрите, я какое!

    Лучок: Говорят, я горький,

    Говорят, несладкий,

    Стрелочкой зеленой

    Я расту на грядке!

    Ведущая: А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!

    Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .

    Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

    Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

    Дети: Да!

    Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.

    Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

    Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.

    Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.

    Ведущая: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите?

    Ребята вот помогли садовнику, молодцы, а давайте пригласим его с нами отдохнуть. Поиграть в разные игры.

    «Хоровод овощей»

    В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу)

    В хоровод возьмем редиску.

    С ней присядем низко-низко, (приседают)

    В хоровод возьмем морковку

    И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения)

    В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки)

    Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)

    И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).

    Ведущая: Ребята мне кажется что-то наш садовник подустал, давайте передохнем и еще поиграем в подвижные игры.

    Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).

    - А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .

    Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

    Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .

    - консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .

    - делать икру (кабачки, баклажаны) .

    - даже варить варенье (кабачки) .

    Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

    Дети: фруктовый сад.

    Ведущая:

    А какие фрукты вы знаете? Где они растут?

    И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?

    Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .

    А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод.

    Ответы детей.

    Садовник: Ребята ну вот я отдохнул, что продолжим наши игры?

    «Донеси арбузы»

    Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

    «В огород сейчас пойдём и картошку принесём»

    Добежать до черты, взять и положить в ведёрко «картошку», вернуться к команде, картошку высыпать в коробку, ведёрко передать второму игроку и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая задание.

    «В огород пошли, морковь нашли»

    Первый игрок добегает до черты, берёт 1 кеглю, возвращается, эстафету продолжает второй участник и т.д. Побеждает команда, первой закончившая задание.

    Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.

    А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

    Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

    Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.

    Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

    Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.

    В летнем солнечном саду

    Зреют фрукты на виду,

    Только нужно не лениться,

    Отгадать их потрудиться!

    1. Близнецы на тонкой ветке

    Все лозы родные детки

    Гостю каждый в доме рад

    Это сладкий … (виноград) .

    2. Все о ней боксёры знают

    С ней удар свой развивают

    Хоть она и неуклюжа,

    Но на фрукт она похожа! (груша)

    3. Это ягода лесная

    Нам лекарство заменяет

    Если вы больны ангиной,

    Пейте на ночь чай с … (малиной) .

    4. Он тяжёлый и пузатый

    Носит фрак свой полосатый

    На макушке хвостик — ус,

    Спелый, сладенький … (арбуз) .

    Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.

    «Кто больше назовет овощей»

    Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

    «Кто больше назовет фруктов»

    Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. 

    Чья команда назовет последней слово - побеждает.

    Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье). 
    А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов). 
    А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье. 

    «Угадай сказку»

    «Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут… »

    «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
    Ведущий: А теперь поиграем в 
    игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете

    Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

     На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

    Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

    Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

    Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты", вторая младшая группа

    Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты", вторая младшая группа...

    Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

    Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

    Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».

    Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...

    паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"

    в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...

    Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

    Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...