Сценарий НОД с элементами театрализации "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татарчук Юлия Тимофеевна

ема занятия: “Спички детям не игрушка”

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: формирование у детей основ пожарной безопасности и правильного поведения при пожаре.

Задачи:

  • Познакомить детей с причинами возникновения пожара

  • Формировать представление об опасных предметах

  • Учить правилам безопасного поведения

  • Развивать умение действовать в чрезвычайных ситуациях

  • Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности

Методы и приемы:

  • Игровой метод (использование игрушек, игровых ситуаций)

  • Наглядный метод (рассматривание картинок)

  • Словесный метод (беседа, чтение стихотворения)

  • Практический метод (игра “Чудесный мешочек”, игра-соты)

Структура занятия:

  • Вводная часть: приветствие, создание эмоционального настроя

  • Основная часть:

    • Появление персонажа (собачки)

    • Беседа о причинах пожара

    • Игра “Чудесный мешочек”

    • Работа с картинками по правилам безопасности

    • Сценка “Не играй с огнём”

  • Заключительная часть:

    • Подведение итогов

    • Получение подарков от собачки

    • Постройка нового дома для персонажа

 

Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей младшей группы, включает разнообразные виды деятельности и направлено на формирование у детей осознанного отношения к собственной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в младшей группе «Пожарная безопасность»

 Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. 

Задачи:

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. 

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности, просмотр обучающего мультфильма «Пожарная машина», чтение стих-ия «Кошкин дом»

Оборудование:  большой спичечный коробок; спички из палочек и пластилина;  костюм пожарного;  огнетушитель игрушечный;  маски «огоньки- искорки», мешочек, игрушки, картинки – соты, макет пожарной машины, большие мягкие кубики, игрушка -собака.

Ход занятия:

(Дети с воспитателям рассматривают картинки, беседа)

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам  я рада, как всегда,

Гости  здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель:  Гости хотят посмотреть, как вы подросли и какие вы молодцы.

Давайте друг друга тоже поприветствуем.

«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),

В нём полным - полно ребят (разводим руками),

Может - сто, а может двести (загибаем пальцы),

Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).

Все на месте

Все ли тут? (пожимаем плечами)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

(Проходите на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, нашу гостью не спугните.

Ребята, посмотрите кто был за дверью?

Дети: Собачка

Воспитатель: Какая миленькая, можно её даже  погладить. Почему собачка такая грустная и плачет? Что у тебя случилось?

« У меня был красивый дом, пришли гости, мы играли, веселились и не заметили, как в доме начался пожар? Я остался без домика. Я знаю, что вы добрые ребята, и мне поможете.»

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь собачке?

(построить дом, рассказать от чего может случиться пожар)

Ребята, вы знаете от чего может случиться пожар?

Дети: (играют со спичками, разводят костёр, не выключили утюг, чайник.- электроприборы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, собачка принесла с собой мешочек, в котором лежат игрушки с которыми она играли с гостями. Посмотрим, что в мешочке?

Дети: да

Д/ игра «Чудесный мешочек» (воспитатель достаёт предметы, дети объясняют, можно ли ими играть. Машинка, кубик, матрёшка, спички)

 А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Так вот теперь понятно из-за чего случился пожар!

Вот, оказывается какая может быть беда от одной маленькой спички!

! (Спички – это опасные палочки, которые могут сделать огонь. Очень важно сообщит взрослым, если вы увидели спички или огонь, для того чтобы все были в безопасности)

Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите по картинкам правила пожарной безопасности.

Игра –соты. (дети рассказывают правила безопасности и собирают соты на нитку)

Воспитатель: Ребята, ну теперь собачка точно запомнит правила пожарной безопасности.

!(

Давайте подарим ей бусы, чтобы она смотрела и еще лучше запомнила, что с огнём нельзя шутить.

 Воспитатель: А ещё, мы хотим вам гости и тебе собачка рассказать одну познавательную историю. (Сценка «Не играй с огнём)

Ева: Мама и папа пошли в магазин,

Дома остался один лишь Максим.

Стал он скучать:

Максим: - Во что поиграть?

 Может сначала, как мяч поскакать?

Думал он взять покатать грузовик,

Или забраться на полку для книг?

Может построить из «Лего» гараж?

Или представить, что я – это страж?

Ева: Долго не знал, чем заняться Максим.

 В раздумьях своих он на кухню пришел,

В шкафу у плиты спички нашел.

Со спичками Максим захотел поиграть.

 Сначала их начал трясти и бросать,

 Затем он случайно открыл коробок

 И несколько спичек оттуда извлек.

 Нечаянно чиркнул коробку о бок,

И искорки быстро зажгли костерок.

(Танец «Искорки») (дети)

Ева: Максим испугался и убежал.

 Огонь по ковру до штор добежал…

 Но вовремя мама и папа пришли,

 Пожарную службу скорей вызвали!

 Приехал отважный пожарный Алексей,

Он был самый храбрый, без всяких сомнений.

Быстро огнетушителем все потушил,

Виновнику пожара строго говорил:

Пожарный Алексей: «Ребята, если вы дома остались одни,

 Будьте послушны! С огнем не шути!

Если пожар, то звони «01».

 В злую ловушку не попади!

Помнить должны взрослые, малыши и даже старушка:

 Все вместе: Спички – детям не игрушка!

Воспитатель: Ростом невелички –

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня, все правила безопасности знаете.

Кто приходил к нам за помощью?

Что случилось у собачки?

Чем  мы ей помогли?

А, вы сами всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности?

Какие вы у меня молодцы!

Ребята, а в мешочке то ещё что-то лежит. За то, что вы помогли сегодня собачке, она вас благодарит подарочками- раскрасками.

Воспитатель: Ребят, вы такие молодцы! А может и дом новый построим для нашей собачки? Из больших мягких блоков. Давайте возьмём с собой инструменты.

Дети выходят из группы со словами:

Тук- тук молотком, мы построит новый дом.

Дом высокий,

Дом с окном.

С острой крышей и трубой.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в младшей группе «Пожарная безопасность»

 Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. 

Задачи:

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. 

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

Предварительная работа: 

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности, просмотр обучающего мультфильма «Пожарная машина», чтение стих-ия «Кошкин дом»

Оборудование:  большой спичечный коробок; спички из палочек и пластилина;  костюм пожарного;  огнетушитель игрушечный;  маски «огоньки- искорки», мешочек, игрушки, картинки – соты, макет пожарной машины, большие мягкие кубики, игрушка -собака.

Ход занятия:

(Дети с воспитателям рассматривают картинки, беседа)

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам  я рада, как всегда,

Гости  здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель:  Гости хотят посмотреть, как вы подросли и какие вы молодцы.

Давайте друг друга тоже поприветствуем.

«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),

В нём полным - полно ребят (разводим руками),

Может - сто, а может двести (загибаем пальцы),

Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).

Все на месте

Все ли тут? (пожимаем плечами)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

(Проходите на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, нашу гостью не спугните.

Ребята, посмотрите кто был за дверью?

Дети: Собачка

Воспитатель: Какая миленькая, можно её даже  погладить. Почему собачка такая грустная и плачет? Что у тебя случилось?

« У меня был красивый дом, пришли гости, мы играли, веселились и не заметили, как в доме начался пожар? Я остался без домика. Я знаю, что вы добрые ребята, и мне поможете.»

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь собачке?

(построить дом, рассказать от чего может случиться пожар)

Ребята, вы знаете от чего может случиться пожар?

Дети: (играют со спичками, разводят костёр, не выключили утюг, чайник.- электроприборы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, собачка принесла с собой мешочек, в котором лежат игрушки с которыми она играли с гостями. Посмотрим, что в мешочке?

Дети: да

Д/ игра «Чудесный мешочек» (воспитатель достаёт предметы, дети объясняют, можно ли ими играть. Машинка, кубик, матрёшка, спички)

 А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Так вот теперь понятно из-за чего случился пожар!

Вот, оказывается какая может быть беда от одной маленькой спички!

! (Спички – это опасные палочки, которые могут сделать огонь. Очень важно сообщит взрослым, если вы увидели спички или огонь, для того чтобы все были в безопасности)

Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите по картинкам правила пожарной безопасности.

Игра –соты. (дети рассказывают правила безопасности и собирают соты на нитку)

Воспитатель: Ребята, ну теперь собачка точно запомнит правила пожарной безопасности.

!(

Давайте подарим ей бусы, чтобы она смотрела и еще лучше запомнила, что с огнём нельзя шутить.

 Воспитатель: А ещё, мы хотим вам гости и тебе собачка рассказать одну познавательную историю. (Сценка «Не играй с огнём)

Ева: Мама и папа пошли в магазин,

Дома остался один лишь Максим.

Стал он скучать:

Максим: - Во что поиграть?

 Может сначала, как мяч поскакать?

Думал он взять покатать грузовик,

Или забраться на полку для книг?

Может построить из «Лего» гараж?

Или представить, что я – это страж?

Ева: Долго не знал, чем заняться Максим.

 В раздумьях своих он на кухню пришел,

В шкафу у плиты спички нашел.

Со спичками Максим захотел поиграть.

 Сначала их начал трясти и бросать,

 Затем он случайно открыл коробок

 И несколько спичек оттуда извлек.

 Нечаянно чиркнул коробку о бок,

И искорки быстро зажгли костерок.

(Танец «Искорки») (дети)

Ева: Максим испугался и убежал.

 Огонь по ковру до штор добежал…

 Но вовремя мама и папа пришли,

 Пожарную службу скорей вызвали!

 Приехал отважный пожарный Алексей,

Он был самый храбрый, без всяких сомнений.

Быстро огнетушителем все потушил,

Виновнику пожара строго говорил:

Пожарный Алексей: «Ребята, если вы дома остались одни,

 Будьте послушны! С огнем не шути!

Если пожар, то звони «01».

 В злую ловушку не попади!

Помнить должны взрослые, малыши и даже старушка:

 Все вместе: Спички – детям не игрушка!

Воспитатель: Ростом невелички –

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня, все правила безопасности знаете.

Кто приходил к нам за помощью?

Что случилось у собачки?

Чем  мы ей помогли?

А, вы сами всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности?

Какие вы у меня молодцы!

Ребята, а в мешочке то ещё что-то лежит. За то, что вы помогли сегодня собачке, она вас благодарит подарочками- раскрасками.

Воспитатель: Ребят, вы такие молодцы! А может и дом новый построим для нашей собачки? Из больших мягких блоков. Давайте возьмём с собой инструменты.

Дети выходят из группы со словами:

Тук- тук молотком, мы построит новый дом.

Дом высокий,

Дом с окном.

С острой крышей и трубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)

занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...

Мастер – класс с родителями по изготовлению светоотражающих элементов «Шагаем безопасно!»

Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает все новое и неизведанное. Необходимо помнить о воспита...

Мастер-класс с родителями по изготовлению светоотражающих элементов "Шагаем безопасно!"

Мастер-класс с родителями по изготовлению светоотражающих элементов "Шагаем безопасно!"...