Сценарий НОД с элементами театрализации "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ема занятия: “Спички детям не игрушка”
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: формирование у детей основ пожарной безопасности и правильного поведения при пожаре.
Задачи:
Познакомить детей с причинами возникновения пожара
Формировать представление об опасных предметах
Учить правилам безопасного поведения
Развивать умение действовать в чрезвычайных ситуациях
Воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности
Методы и приемы:
Игровой метод (использование игрушек, игровых ситуаций)
Наглядный метод (рассматривание картинок)
Словесный метод (беседа, чтение стихотворения)
Практический метод (игра “Чудесный мешочек”, игра-соты)
Структура занятия:
Вводная часть: приветствие, создание эмоционального настроя
Основная часть:
Появление персонажа (собачки)
Беседа о причинах пожара
Игра “Чудесный мешочек”
Работа с картинками по правилам безопасности
Сценка “Не играй с огнём”
Заключительная часть:
Подведение итогов
Получение подарков от собачки
Постройка нового дома для персонажа
Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей младшей группы, включает разнообразные виды деятельности и направлено на формирование у детей осознанного отношения к собственной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.62 КБ | |
| 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Пожарная безопасность»
Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности, просмотр обучающего мультфильма «Пожарная машина», чтение стих-ия «Кошкин дом»
Оборудование: большой спичечный коробок; спички из палочек и пластилина; костюм пожарного; огнетушитель игрушечный; маски «огоньки- искорки», мешочек, игрушки, картинки – соты, макет пожарной машины, большие мягкие кубики, игрушка -собака.
Ход занятия:
(Дети с воспитателям рассматривают картинки, беседа)
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Гости хотят посмотреть, как вы подросли и какие вы молодцы.
Давайте друг друга тоже поприветствуем.
«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),
В нём полным - полно ребят (разводим руками),
Может - сто, а может двести (загибаем пальцы),
Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).
Все на месте
Все ли тут? (пожимаем плечами)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
(Проходите на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, нашу гостью не спугните.
Ребята, посмотрите кто был за дверью?
Дети: Собачка
Воспитатель: Какая миленькая, можно её даже погладить. Почему собачка такая грустная и плачет? Что у тебя случилось?
« У меня был красивый дом, пришли гости, мы играли, веселились и не заметили, как в доме начался пожар? Я остался без домика. Я знаю, что вы добрые ребята, и мне поможете.»
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь собачке?
(построить дом, рассказать от чего может случиться пожар)
Ребята, вы знаете от чего может случиться пожар?
Дети: (играют со спичками, разводят костёр, не выключили утюг, чайник.- электроприборы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, собачка принесла с собой мешочек, в котором лежат игрушки с которыми она играли с гостями. Посмотрим, что в мешочке?
Дети: да
Д/ игра «Чудесный мешочек» (воспитатель достаёт предметы, дети объясняют, можно ли ими играть. Машинка, кубик, матрёшка, спички)
А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Так вот теперь понятно из-за чего случился пожар!
Вот, оказывается какая может быть беда от одной маленькой спички!
! (Спички – это опасные палочки, которые могут сделать огонь. Очень важно сообщит взрослым, если вы увидели спички или огонь, для того чтобы все были в безопасности)
Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите по картинкам правила пожарной безопасности.
Игра –соты. (дети рассказывают правила безопасности и собирают соты на нитку)
Воспитатель: Ребята, ну теперь собачка точно запомнит правила пожарной безопасности.
!(
Давайте подарим ей бусы, чтобы она смотрела и еще лучше запомнила, что с огнём нельзя шутить.
Воспитатель: А ещё, мы хотим вам гости и тебе собачка рассказать одну познавательную историю. (Сценка «Не играй с огнём)
Ева: Мама и папа пошли в магазин,
Дома остался один лишь Максим.
Стал он скучать:
Максим: - Во что поиграть?
Может сначала, как мяч поскакать?
Думал он взять покатать грузовик,
Или забраться на полку для книг?
Может построить из «Лего» гараж?
Или представить, что я – это страж?
Ева: Долго не знал, чем заняться Максим.
В раздумьях своих он на кухню пришел,
В шкафу у плиты спички нашел.
Со спичками Максим захотел поиграть.
Сначала их начал трясти и бросать,
Затем он случайно открыл коробок
И несколько спичек оттуда извлек.
Нечаянно чиркнул коробку о бок,
И искорки быстро зажгли костерок.
(Танец «Искорки») (дети)
Ева: Максим испугался и убежал.
Огонь по ковру до штор добежал…
Но вовремя мама и папа пришли,
Пожарную службу скорей вызвали!
Приехал отважный пожарный Алексей,
Он был самый храбрый, без всяких сомнений.
Быстро огнетушителем все потушил,
Виновнику пожара строго говорил:
Пожарный Алексей: «Ребята, если вы дома остались одни,
Будьте послушны! С огнем не шути!
Если пожар, то звони «01».
В злую ловушку не попади!
Помнить должны взрослые, малыши и даже старушка:
Все вместе: Спички – детям не игрушка!
Воспитатель: Ростом невелички –
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня, все правила безопасности знаете.
Кто приходил к нам за помощью?
Что случилось у собачки?
Чем мы ей помогли?
А, вы сами всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности?
Какие вы у меня молодцы!
Ребята, а в мешочке то ещё что-то лежит. За то, что вы помогли сегодня собачке, она вас благодарит подарочками- раскрасками.
Воспитатель: Ребят, вы такие молодцы! А может и дом новый построим для нашей собачки? Из больших мягких блоков. Давайте возьмём с собой инструменты.
Дети выходят из группы со словами:
Тук- тук молотком, мы построит новый дом.
Дом высокий,
Дом с окном.
С острой крышей и трубой.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Пожарная безопасность»
Образовательная область: познавательное развитие с интеграцией речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности, просмотр обучающего мультфильма «Пожарная машина», чтение стих-ия «Кошкин дом»
Оборудование: большой спичечный коробок; спички из палочек и пластилина; костюм пожарного; огнетушитель игрушечный; маски «огоньки- искорки», мешочек, игрушки, картинки – соты, макет пожарной машины, большие мягкие кубики, игрушка -собака.
Ход занятия:
(Дети с воспитателям рассматривают картинки, беседа)
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Гости хотят посмотреть, как вы подросли и какие вы молодцы.
Давайте друг друга тоже поприветствуем.
«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу),
В нём полным - полно ребят (разводим руками),
Может - сто, а может двести (загибаем пальцы),
Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).
Все на месте
Все ли тут? (пожимаем плечами)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
(Проходите на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за дверью кто-то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, нашу гостью не спугните.
Ребята, посмотрите кто был за дверью?
Дети: Собачка
Воспитатель: Какая миленькая, можно её даже погладить. Почему собачка такая грустная и плачет? Что у тебя случилось?
« У меня был красивый дом, пришли гости, мы играли, веселились и не заметили, как в доме начался пожар? Я остался без домика. Я знаю, что вы добрые ребята, и мне поможете.»
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь собачке?
(построить дом, рассказать от чего может случиться пожар)
Ребята, вы знаете от чего может случиться пожар?
Дети: (играют со спичками, разводят костёр, не выключили утюг, чайник.- электроприборы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, собачка принесла с собой мешочек, в котором лежат игрушки с которыми она играли с гостями. Посмотрим, что в мешочке?
Дети: да
Д/ игра «Чудесный мешочек» (воспитатель достаёт предметы, дети объясняют, можно ли ими играть. Машинка, кубик, матрёшка, спички)
А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Так вот теперь понятно из-за чего случился пожар!
Вот, оказывается какая может быть беда от одной маленькой спички!
! (Спички – это опасные палочки, которые могут сделать огонь. Очень важно сообщит взрослым, если вы увидели спички или огонь, для того чтобы все были в безопасности)
Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите по картинкам правила пожарной безопасности.
Игра –соты. (дети рассказывают правила безопасности и собирают соты на нитку)
Воспитатель: Ребята, ну теперь собачка точно запомнит правила пожарной безопасности.
!(
Давайте подарим ей бусы, чтобы она смотрела и еще лучше запомнила, что с огнём нельзя шутить.
Воспитатель: А ещё, мы хотим вам гости и тебе собачка рассказать одну познавательную историю. (Сценка «Не играй с огнём)
Ева: Мама и папа пошли в магазин,
Дома остался один лишь Максим.
Стал он скучать:
Максим: - Во что поиграть?
Может сначала, как мяч поскакать?
Думал он взять покатать грузовик,
Или забраться на полку для книг?
Может построить из «Лего» гараж?
Или представить, что я – это страж?
Ева: Долго не знал, чем заняться Максим.
В раздумьях своих он на кухню пришел,
В шкафу у плиты спички нашел.
Со спичками Максим захотел поиграть.
Сначала их начал трясти и бросать,
Затем он случайно открыл коробок
И несколько спичек оттуда извлек.
Нечаянно чиркнул коробку о бок,
И искорки быстро зажгли костерок.
(Танец «Искорки») (дети)
Ева: Максим испугался и убежал.
Огонь по ковру до штор добежал…
Но вовремя мама и папа пришли,
Пожарную службу скорей вызвали!
Приехал отважный пожарный Алексей,
Он был самый храбрый, без всяких сомнений.
Быстро огнетушителем все потушил,
Виновнику пожара строго говорил:
Пожарный Алексей: «Ребята, если вы дома остались одни,
Будьте послушны! С огнем не шути!
Если пожар, то звони «01».
В злую ловушку не попади!
Помнить должны взрослые, малыши и даже старушка:
Все вместе: Спички – детям не игрушка!
Воспитатель: Ростом невелички –
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы сегодня, все правила безопасности знаете.
Кто приходил к нам за помощью?
Что случилось у собачки?
Чем мы ей помогли?
А, вы сами всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности?
Какие вы у меня молодцы!
Ребята, а в мешочке то ещё что-то лежит. За то, что вы помогли сегодня собачке, она вас благодарит подарочками- раскрасками.
Воспитатель: Ребят, вы такие молодцы! А может и дом новый построим для нашей собачки? Из больших мягких блоков. Давайте возьмём с собой инструменты.
Дети выходят из группы со словами:
Тук- тук молотком, мы построит новый дом.
Дом высокий,
Дом с окном.
С острой крышей и трубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)
занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности...

Консультация для родителей "Светоотражающие элементы для безопасности детей"
Светоотражающие элементы для безопасности детей...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...
Мастер – класс с родителями по изготовлению светоотражающих элементов «Шагаем безопасно!»
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире, постигает все новое и неизведанное. Необходимо помнить о воспита...

Мастер-класс с родителями по изготовлению светоотражающих элементов "Шагаем безопасно!"
Мастер-класс с родителями по изготовлению светоотражающих элементов "Шагаем безопасно!"...


