Конспект по теме "Птицы зимующие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Птицы зимующие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Птицы зимующие»
Цели: Расширение и уточнение знаний у детей о зимующих птицах нашего города.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с их трудностями в зимний период.
- Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду.
- Активизировать словарь, обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
- Формировать представления о необходимости подкармливать птиц зимой.
Оборудование: картинки с изображением птиц (снегирь, синица, ворона, воробей), деревянная кормушка, обручи, игрушечная кошка.
Ход занятия:
-Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Это ворона, снегирь, синичка, воробей. (показываю картинки)
-Кто к нам прилетел? (птицы)
-Сколько прилетело птиц? (много)
-Это ворона. Она большая, черная и кричит «кар-кар».
-Это снегирь. У него красная грудка.
-А это синичка. У нее красивая желтая грудка.
-А это воробей. Он маленький серенький и кричит «чик-чирик».
-А теперь давайте рассмотрим птичку. Что есть у птички? (голова, туловище, хвост, крылья, лапки, а на голове – глаза и клюв.) Все части тела птичек покрыты перьями. Что умеют делать птички? (летать) А воробушки умеют еще и прыгать. Что птичка делает клювом? (клюет) А для чего нужны лапки? (ходить, прыгать, держаться за ветку)
-Давайте и мы с вами полетаем как птички. (игра с движениями)
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели,
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
В гнезде правом птички спят, в гнезде левом птички спят.
Утром крылышки расправят и по небу полетят.
(показать кормушку)
-Ребята, для кого эта кормушка? Зачем делают кормушки? (ответы детей)
-Правильно, зимой, когда на улице холодно и много снега, птичкам трудно найти корм. Нет травки, червячков. Поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них зернышки, семечки.
-Давайте рассмотрим кормушку. Она сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. За веревочку можно подвесить кормушку на дерево. А почему кормушки развешивают на деревьях? Да, птички летают высоко и садятся на деревья. Там им безопасно – ни кошки, ни собаки их не достанут.
-Давайте покормим птиц. Мы сейчас насыпем в кормушку корм (зернышки). И вот отсюда птички будут клевать зернышки. Когда мы пойдем на улицу, то повесим кормушку на дерево.
-Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне покажите птичку, про которую я прочитала.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька. (дети показывают снегиря на картинке)
Чики, чики, кички,
Летели две синички.
Собою невелички.
-Где у нас картинка с синичкой? Кто мне покажет? (показывают синичку)
-А теперь покажите мне птичку, которая кричит «кар-кар». (показывают ворону)
-Кто так кричит «чик-чирик» и прыгает? Как зовут эту птичку? (воробей)-Покажите ее на картинке.
-Молодцы, ребята. Вот такие птички живут у нас зимой.
-Ребята, кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики. (строят домики из строительного материала)
Итог:
-Ну, вот ребята, наше занятие подходит к концу. Вы сегодня хорошо работали: слушали, отвечали, играли, строили. Вам понравилось? Я вам приготовила картинки - раскраски с изображением птичек. Вы их заберете и раскрасите дома вместе с мамами. (раздать картинки – раскраски)
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами.
Сегодня птичкам помогали,
Заберем мы их с собой.
До свиданья всем сказали,
Отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"
Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...

