Конспект по теме "Птицы зимующие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Птицы зимующие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimuyushchie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Птицы зимующие»

Цели: Расширение и уточнение знаний у детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, с их трудностями в зимний период.

- Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду.

- Активизировать словарь, обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- Воспитывать бережное отношение к птицам.

- Формировать представления о необходимости подкармливать птиц зимой.

Оборудование: картинки с изображением птиц (снегирь, синица, ворона, воробей), деревянная кормушка, обручи, игрушечная кошка.

Ход занятия:

-Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Это ворона, снегирь, синичка, воробей. (показываю картинки)

-Кто к нам прилетел? (птицы)

-Сколько прилетело птиц? (много)

-Это ворона. Она большая, черная и кричит «кар-кар».

-Это снегирь. У него красная грудка.

-А это синичка. У нее красивая желтая грудка.

-А это воробей. Он маленький серенький и кричит «чик-чирик».

-А теперь давайте рассмотрим птичку. Что есть у птички? (голова, туловище, хвост, крылья, лапки, а на голове – глаза и клюв.) Все части тела птичек покрыты перьями. Что умеют делать птички? (летать) А воробушки умеют еще и прыгать. Что птичка делает клювом? (клюет) А для чего нужны лапки? (ходить, прыгать, держаться за ветку)

-Давайте и мы с вами полетаем как птички. (игра с движениями)

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели,

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

В гнезде правом птички спят, в гнезде левом птички спят.

Утром крылышки расправят и по небу полетят.

(показать кормушку)

-Ребята, для кого эта кормушка? Зачем делают кормушки? (ответы детей)

-Правильно, зимой, когда на улице холодно и много снега, птичкам трудно найти корм. Нет травки, червячков. Поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них зернышки, семечки.

-Давайте рассмотрим кормушку. Она сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. За веревочку можно подвесить кормушку на дерево. А почему кормушки развешивают на деревьях? Да, птички летают высоко и садятся на деревья. Там им безопасно – ни кошки, ни собаки их не достанут.

-Давайте покормим птиц. Мы сейчас насыпем в кормушку корм (зернышки). И вот отсюда птички будут клевать зернышки. Когда мы пойдем на улицу, то повесим кормушку на дерево.

-Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне покажите птичку, про которую я прочитала.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька. (дети показывают снегиря на картинке)

Чики, чики, кички,

Летели две синички.

Собою невелички.

-Где у нас картинка с синичкой? Кто мне покажет? (показывают синичку)

-А теперь покажите мне птичку, которая кричит «кар-кар». (показывают ворону)

-Кто так кричит «чик-чирик» и прыгает? Как зовут эту птичку? (воробей)-Покажите ее на картинке.

-Молодцы, ребята. Вот такие птички живут у нас зимой.

-Ребята, кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики. (строят домики из строительного материала)

Итог:

-Ну, вот ребята, наше занятие подходит к концу. Вы сегодня хорошо работали: слушали, отвечали, играли, строили. Вам понравилось? Я вам приготовила картинки - раскраски с изображением птичек. Вы их заберете и раскрасите дома вместе с мамами. (раздать картинки – раскраски)

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами.

Сегодня птичкам помогали,

Заберем мы их с собой.

До свиданья всем сказали,

Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная  область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...