Конспект организации и проведения ОД : трудовое воспитание в средней группе Тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Атанова Наталья Николаевна

Конспект организации и проведения ОД :

трудовое воспитание в средней группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание: из программы «От рождения до школы»

 

Цель: формирование навыка ухода за комнатными растениями

 

Задачи:

Образовательная:

-способствовать  детей определять растение требующее уход, находить способ  оздоровления.

 

Развивающие:

-содействовать закреплению трудовых  умений и навыков последовательности выполнения трудовых действий

 

Воспитательные:

-вызвать у детей желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы

 

Предварительная работа: выполнение поручений в уголке природы

 

Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, игрушка-обезьянка.

 

Подготовка к ОД : расстановка мебели, проветривание помещения, влажная уборка, организационная игра «Найди предмет»

 

Форма организации: поручение

 

Вид труда: труд в группе

 

 

Организация и методика проведения ОД: 20 минут

 

Структура ОД

Деятельность воспитателя

1.Вводная часть

 

 

 

 

 

2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Послушайте мою загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения )

 

 

 

Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ).  Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята,  давайте посмотрим,  из чего состоит комнатное растение (демонстрация фикуса) (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

 

Ребята! К нам в гости приехала обезьянка. У нее появилась проблема. У нее есть любимое комнатное растение,  и она привезла его с собой, но она совсем не понимает, что с ним происходит и она просит нас помочь ей. Ребята, посмотрите, вот любимое растение обезьянки (показ папоротника). Что с ним не так, кто знает? (ответы детей). Правильно! Обезьянка оказывается, совсем не умеет за ним ухаживать. Поможем ей? Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  Для  чего они нужны? (ответы детей).

Давайте теперь будем сравнивать наше растение и растение обезьянки. У нашего растения, какие листочки? (чистые) А чем мы убирали с листочков пыль? (тряпочкой) А на листочках растения обезьянки что? (пыль) А с этого растения можно убрать тряпочкой пыль? (нет) А чем можно? (опрыскивателем)? Какая карточка нам подойдет? Кто хочет попробовать сам?  Какая земля у нашего растения? (рыхлая) А у обезьянки? (плотная) Что нам поможет исправить ситуацию? (грабельки) Какая карточка нам поможет? А какая еще земля у нашего растения? (влажная) Почему? (поливали) А у обезьянки? (сухая) Какой инструмент нам поможет? (лейка) А какая карточка? Вот теперь мы научили обезьянку ухаживать за растениями. Обезьянка нас очень благодарит и желает, чтобы наши растения никогда не становились как ее любимое растение.

 

 

 

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая  маме ухаживать за растениями.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения ОД :

трудовое воспитание в средней группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание: из программы «От рождения до школы»

Цель: формирование навыка ухода за комнатными растениями

Задачи:

Образовательная:

пособствовать  детей определять растение требующее уход, находить способ  оздоровления. 

Развивающие:

-содействовать закреплению трудовых  умений и навыков последовательности выполнения трудовых действий

Воспитательные:

-вызвать у детей желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы

 

Предварительная работа: выполнение поручений в уголке природы

Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, игрушка-обезьянка.

Подготовка к ОД : расстановка мебели, проветривание помещения, влажная уборка, организационная игра «Найди предмет»

Форма организации: поручение

Вид труда: труд в группе

Организация и методика проведения ОД: 20 минут

Структура ОД

Деятельность воспитателя

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Послушайте мою загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения )

Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ).  Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята,  давайте посмотрим,  из чего состоит комнатное растение (демонстрация фикуса) (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

Ребята! К нам в гости приехала обезьянка. У нее появилась проблема. У нее есть любимое комнатное растение,  и она привезла его с собой, но она совсем не понимает, что с ним происходит и она просит нас помочь ей. Ребята, посмотрите, вот любимое растение обезьянки (показ папоротника). Что с ним не так, кто знает? (ответы детей). Правильно! Обезьянка оказывается, совсем не умеет за ним ухаживать. Поможем ей? Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  Для  чего они нужны? (ответы детей).

Давайте теперь будем сравнивать наше растение и растение обезьянки. У нашего растения, какие листочки? (чистые) А чем мы убирали с листочков пыль? (тряпочкой) А на листочках растения обезьянки что? (пыль) А с этого растения можно убрать тряпочкой пыль? (нет) А чем можно? (опрыскивателем)? Какая карточка нам подойдет? Кто хочет попробовать сам?  Какая земля у нашего растения? (рыхлая) А у обезьянки? (плотная) Что нам поможет исправить ситуацию? (грабельки) Какая карточка нам поможет? А какая еще земля у нашего растения? (влажная) Почему? (поливали) А у обезьянки? (сухая) Какой инструмент нам поможет? (лейка) А какая карточка? Вот теперь мы научили обезьянку ухаживать за растениями. Обезьянка нас очень благодарит и желает, чтобы наши растения никогда не становились как ее любимое растение.

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая  маме ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Способы ухода за комнатными растениями"

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр...

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития " Уход за комнатными растениями"

Занятие по трудовому воспитанию с элементами речевого развития на тему " Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Труд в природе. Тема: "В царстве комнатных растений". Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: формирование трудовых навыков и знаний о правилах ухода за комнатными растен...

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...