КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комазенкова Анна Александровна

Задачи:

-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.

-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.

-Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.

Материалы:

Тазики, тряпочки, лейка с водой, клеёнки, пульверизатор, кисточки, фартуки, грабельки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уход за цветами21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №15

структурное  подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)

КОНСПЕКТ

дежурства в уголке природы для подготовительной группы

тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект подготовлен и проведен:

Комазенковой А.А.

Москва, 2014

Задачи:

-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.

-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.

-Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.

Материалы:

Тазики, тряпочки, лейка с водой, клеёнки, пульверизатор, кисточки, фартуки, грабельки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра: “Назови часть целого”

Воспитатель (В):

•        стебель

•        веточка

•        цветок

Дети (Д):

•        веточка

•        листик

•        лепесток.

В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

Комнатные растения – это хорошо?

Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

В: Но комнатные растения – это и плохо.

Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: «Ребята мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» (Ответы детей)

«Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).

Воспитатель: Давайте вначале повторим, что обозначает каждый значок. (Воспитатель показывает детям карточки с условным изображением по уходу за растениями. Дети называют, что обозначает тот или иной значок).

Воспитатель: Молодцы! Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Давайте распределим обязанности. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы и мыть поддоны.

Дети выбирают, что они будут делать.

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся. (Физкультминутка)

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Дети приступают к работе. В ходе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Мы всё успели сделать? Какие трудности у вас возникли? Что вам понравилось более всего делать? Скажите, ребята, что вы делаете дома из того, что мы сегодня с вами делали?

Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете пословицы о труде?

1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут

2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

По окончании работы просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)

Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы  "Комнатные растения и воздух"...

Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"

Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию")  и развитие речи...

Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).

Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениям...