Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)
(подготовительная группа) по теме

Гарипова Альбина Ильфатовна

Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы  "Комнатные растения и воздух"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Труд в уголке природы. Комнатные растения и воздух».

Цель: расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Образовательные задачи:

Развивать познавательный интерес, навыки и способы ухода за комнатными растениями. Классифицировать предметы живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации.

Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

Затруднение в ситуации:

Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.

Открытие нового знания:

Сформировать представление о содержании воздуха  в почве.

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Включение нового знания:

Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнтаными растениями. Тренировка памяти, мышления и коммуникативных качеств.

Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность.

В-ль:  Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Его комнатное растение, которое ему подарила Мальвина, начало вянуть. И он просит вас показать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они хорошо росли. Вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

В-ль: А сможете ему помочь?

Дети: Да, мы знаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

В-ль:. Давайте расскажем и покажем Буратино о способах ухода за комнатными растениями. Для этого нам нужно подготовить рабочее место и надеть фартуки. Ребята с помощью карточек-схем по очереди будут рассказывать о способах ухода за комнатным растением, а дежурные в уголке природы будут применять эти способы в деле.

Дети берут по одной карточке-схеме и рассказывают по ней.

1 реб. – растению нужен свет.

2 реб – листья растения нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы освободить от пыли, тогда оно больше будет выделять кислород.

3реб.- чтобы растение было красивым и в нем не заводились вредные насекомые, нужно убирать сухие листья.

4 реб-чтобы увлажнять листья, нужно опрыскивать его из пульвелизатора.

5 реб.- растению нужна влага и его нужно поливать,  при необходимости

Остается  карточка-схема «рыхлении почвы».

Затруднение в ситуации:

Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания

В-ль: Ребята, все приемы мы использовали? Посмотрите, а что означает эта карточка,  вы знаете?

Дети: Нет,  не знаем.

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочьБуратино?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь?

Дети: Потому что мы не знаем значение этой карточки-схемы.

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т.д.).

- У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом.

Воспитатель читает о том, что для лучшего роста растения необходимо рыхлить почву и обогащать её кислородом. Для этого используется инструмент – грабелька или широкая палочка.

В-ль: А вы сможете увидеть в почве кислород?

Дети: Нет.

- А хотите увидеть?

Дети: Да.

Открытие нового знания:

Сформировать представление о содержании воздуха  в почве.

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, что воздух содержится в почве. Для этого нам необходимо взять стакан с водой и горсть земли. Посмотрите, я кладу в стакан горсточку рыхлой земли, которуя  размешаю, а значит,  наполню воздухом.  И посмотрите, что происходит: из почвы выходят пузырьки. А пузырьки, это и есть воздух.  А сейчас  я опущу в стакан горсть земли, которую я сожму в комок. Мы видим, что пузырьков воздуха намного меньше, чем в рыхлой почве. Таким образом, мы убедились, что в рыхлой почве содержится тот самый кислород, который необходим для корней растения. А раз растения дышат кислородом значит,  они относятся к живой или неживой природе?

Дети: К живой природе.

Включение нового знания:

Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнтаными растениями. Развивтие трудовых навыков.

В-ль: Предлагаю вам игру, которая называется «Живое-неживое». Если я называю предмет живой природы (растение, животное) – вы поднимаете руки вверх, если – неживой природы (камень, стул и т.д.) – вы приседаете.

- Ну, а теперь применим новое знание на практике: кто-то из ребят расскажет, как и чем нужно рыхлить почву, а дежурные будут действовать согласно рассказу.

Осмысление:

Дидактическая задача:

Провести рефлексию деятельности на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

В-ль: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Буратино.

- Ребята, Буратино передал вам свою признательность за то, что вы научили его ухаживать за комнатными растениями. Он отправился поскорее к своему растению применить те знания, которые он получил от вас,  и дарит вам вот такую игру, в которую вы можете все вместе поиграть.

 - А почему он благодарен вам?

Дети: Потому, что мы научили его ухаживать за комнатными растениями.

В-ль: А какие знания вам в этом помогли?

Дети: Мы узнали, что в почве содержится кислород, который очень нужен для корней растения, чтобы они хорошо росли.  

А поступает он туда тогда, когда рыхлят почву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)

Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)...

Образовательная деятельность "Взаимодействие в природе" Подготовительная группа.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому....

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

Паспорт уголка природы подготовительной группы.

Паспорт уголка природы и детскогоЭкспериментирования в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился ...

Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ

конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы...

презентация «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ПРИРОДЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС»

laquo;Особенности организации уголка природы младшей группы в соответствии с принципами ФГОС»...


 

Комментарии